Гонщики класса Лехнер 7

Парусный спорт на досках и лыжах. Лехнер 7: обмен опытом, развитие Класса, секреты мастерства.
 
ФорумФорум  /  ВходВход  РегистрацияРегистрация  ГалереяГалерея  ПользователиПользователи  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  Пол.-ка конфид.-сти  

Поделиться | 
 

 Гоночные шверты

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4  Следующий
АвторСообщение
виндсёрфер Володя
Admin
avatar

Сообщения : 359
Дата регистрации : 2012-10-28
Возраст : 51
Откуда : москва

СообщениеТема: Гоночные шверты   21/3/2013, 21:25

Первое сообщение в теме :

Почему-то лехнеристам чаще всего не хватает швертов.
Один из выходов изготовление деревяшки.
Например lehner-a390.livejournal.com/2648.html?nojs=1
7 футов пoд килем!
Вернуться к началу Перейти вниз
http://lehner7.forum2x2.ru/

АвторСообщение
Lehnerov
лехнерист


Сообщения : 192
Дата регистрации : 2013-04-06

СообщениеТема: Ответ: действительное для подготовки к субботней тренировке   25/6/2013, 15:19

Алоха, друже! Прошлый понедельник
Admin пишет:
...Скачал эту программу XFOIL,
она сейчас на моём комп.-е делает вид, что работает!
Не забрасывайте меня гнилыми помидорами, я сегодня всё-таки
что-нибудь действительное для подготовки к субботней тренировке сделаю.
Сегодня ещё только понедельник.
Да, самое интересное,
что-нибудь ценное с точки зрения практики тогда виндсёрфинг получил((парусный вопрос))
И как 22, в субботу, рассекали((парусный вопрос))
Ну уж заодно, что-нибудь новое в теории шверта лехнера эта программа дала на гора((парусный вопрос))
Вернуться к началу Перейти вниз
виндсёрфер Володя
Admin
avatar

Сообщения : 359
Дата регистрации : 2012-10-28
Возраст : 51
Откуда : москва

СообщениеТема: На: с точки зрения практики тогда виндсёрфинг получил   25/6/2013, 18:05

lechner 17.6.2013 16:12' пишет:
((парусный вопрос)) Точнее, ростом коэффициента подъёмной силы Сy с углом атаки?
Да, именно так, причем при углах атаки 1...3 градуса.
Lehnerov 25.6.2013 15:19' пишет:
Прошлый понедельник .. что-нибудь ценное
с точки зрения практики тогда виндсёрфинг получил((парусный вопрос))
И как 22, в субботу, рассекали((парусный вопрос))
Ну уж заодно, что-нибудь новое в теории шверта лехнера эта программа дала на гора((парусный вопрос))
Да, в прошлый понедельник я старый шверт, весь в буграх и ямах, с задирами на кромках((ГРУСТНО)),
довёл до состояния "шторки не порвёт, значит, можно на воду".
Тренировка 22, в субботу, получилась!
Досок нашего класса на Пирогово было три.
Относительно теории шверта лехнера
новости такие.
Программа XFOIL даёт результаты сугубо приблизительные.
И неустойчивость её настораживает, и расхождения с данными справочников по
старым профилям.
Атласы и справочники, которые лежат на поверхности,
тоже подозрительные.
Всю жизнь думал, что в них показатели профилей приводятся
на основе продувок с исключением концевых эффектов,
как для крыла бесконечного удлинения,
ан нет.
В некоторых редких случаях указано удлинение продутой модели,
значит, и в других оно может быть конечным и каким, неизвестно.
Число Рейнольдса, для которого получены данные, тоже
составители обычно "забывают".
Так что появилось не очень уверенное предложение 9,5% профиля
для опытной проверки.
9,5% получается из допустимой толщины 22мм (швертовый колодец такой)
при наибольшей хорде 231мм.
Если опыт удастся, то шверт с этим профилем позволит уменьшить дрейф на полградуса... градус.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://lehner7.forum2x2.ru/
lechner
лехнерист
avatar

Сообщения : 248
Дата регистрации : 2012-10-28
Возраст : 105
Откуда : Пироговское, ага, водохранилище

СообщениеТема: На: теории шверта лехнера   25/6/2013, 18:48

Admin пишет:
...Так что появилось
не очень уверенное предложение
9,5% профиля
для опытной проверки.
9,5% получается
из допустимой толщины 22мм
(швертовый колодец такой)
при наибольшей хорде 231мм.
Если опыт удастся,
то шверт с этим профилем
позволит уменьшить дрейф
на полградуса... градус.
Один профиль?
Во-первых, 9,5% маловато будет. ((ВНИМАНИЕ, лехнер))
Можно увеличить Cy
на рабочих углах атаки,
применив
более толстые профили
в нижней половине,
где шверт сужается.
[виндсёрфинг ТЕОРИЯ] Есть и другая причина
применять разные профили
в разных местах
нашего главного плавника.
смайлик: БОЛЬШОЙ Интересно иметь шверт,
эффективный как в слабый ветер,
так и в свежий.
А в умеренный и свежий ветер
он подбирается,
приобретая стреловидность
около 30 градусов.
Действующие,
расположенные не поперёк плавника,
а поперёк размаха (вдоль потока),
профили становятся тоньше.
Кроме того,
в нижней части шверта
из-за его сужения
у действующих профилей
максимум относительной толщины
смещается назад.
Поэтому
для концевой части плавника
мы свободны в выборе толщины
и стеснены положением
её максимума
(если она на профиле
лёгкого ветра посередине,
то на профиле свежего ветра
сползёт на 60% хорды),
а для корня,
хоть и ограничены в толщине,
свободны в выборе
положения максимума
(сверху сужение шверта
минимальное,
да к тому же корень
изрядно прячется в колодец
при подбирании).
Вернуться к началу Перейти вниз
виндсёрфер Володя
Admin
avatar

Сообщения : 359
Дата регистрации : 2012-10-28
Возраст : 51
Откуда : москва

СообщениеТема: На: разные профили в разных местах шверта   25/6/2013, 19:12

lechner пишет:
Один профиль?
... ... ... для концевой части плавника
мы свободны в выборе толщины
и стеснены положением
её максимума
(если она на профиле
лёгкого ветра посередине,
то на профиле свежего ветра
сползёт на 60% хорды),
а для корня,
хоть и ограничены в толщине,
свободны в выборе
положения максимума
(сверху сужение шверта
минимальное,
да к тому же корень
изрядно прячется в колодец
при подбирании).
Да ((Парусно УВАЖАЮ)).
Я тоже так подумал.
Есть готовые предложения
профиля 9,5%
(на 45% от передней кромки)
для корня,
профиль 11% (на 40%) для середины,
профиль 12% (на 36%)
да профиль 15% (на 30%)
для конца шверта.
И чем толще, тем больше
ожидается превосходство над
профилем сравнения.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://lehner7.forum2x2.ru/
status
Зритель на регате
avatar

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2017-01-25

СообщениеТема: К: ...профили становятся тоньше.   25/1/2017, 14:39

Ну, фантазия разыгралась...

Применение нескольких профилей
для одного шверта

как раз предмет глубокий...
lechner пишет:
...ежий ветер
он подбирается,
приобретая стреловидность
около 30 гра...
Три вопроса.
  1. Швертиной зря крутить,
    колодец протирать,
    шторки царапать, вам оно надо?!
    На мистрале гонялись
    без промежуточного лукавства,
    швертец или весь под днищем,
    или весь поднят.
    Никаких наклонных состояний.
    Швертилло вкл/выкл.
    Профиль обтекается
    или как положено, или ни капли.
  2.       Из-за вакханалии профилей
          не по два ли швертища
          лехнерофилам понадобится?
          На 2 м/с профиль сверху
          старый, не "тяговитый",
          зато не сопротивляющийся,
          а снизу профиль новый,
          "тяговитый".
          Чтоб лучше закренивало.
          А на 5 м/с наоборот,
          сверху профиль "новый",
          снизу "старый", чтоб меньше кренило.
  3. Ну, и с таким
    видовым разнообразием профилей
    вы вдобавок монотип замучиваете?
    Несовместимо.
    Выбирайте:
    перед стартом профилями мериться
    или монотипность в топку?
Вернуться к началу Перейти вниз
Андрей Фомин
лехнерист
avatar

Сообщения : 115
Дата регистрации : 2014-04-18
Возраст : 52
Откуда : Омск, Евпатория, Железнодорожный Мск.обл.

СообщениеТема: Re: Гоночные шверты   27/1/2017, 15:02

status пишет:
Ну, фантазия разыгралась...

Применение нескольких профилей
для одного шверта

как раз предмет глубокий...
Разный профиль по размаху крыла в авиации часто применяеццо, да только по делу. Имя - аэродинамическая крутка (есть ышшо геометрическая, но эт не про нас): http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1383678.
Поюзайте, может получиццо понять, а надо ли оно здеся... Ведь разные профили имеют разный характер обтекания и срыва потока. К тому же торчком шверт - одна хорда, положили на 45 градусиков - другая... Относительная толщина профиля становится меньше.

_________________
Всегда мечтал стать водителем автобуса...
Вернуться к началу Перейти вниз
виндсёрфер Володя
Admin
avatar

Сообщения : 359
Дата регистрации : 2012-10-28
Возраст : 51
Откуда : москва

СообщениеТема: На: ...Три вопроса... ...ханалии профилей...   3/2/2017, 13:27

status пишет:
...Швертиной зря крутить,
колодец протир... ...надо?!
На мистрале гонялись...
...Никаких наклонных состояний...
...Профиль обтекается
или как положено, или ни кап...
И не напрасно, и надо.
В сравнении с менструалем
лехнер вальче
и нет ножных петель лавировочных.
Кто переживает
за износ трущихся поверхностей,
учёл бы, что вращение
из лежачего расположения
в промежуточное,
оно на меньший уголок,
чем из лежачего в отвесное.
Да, профиль видоизменяется.
Ну и что. Небось, не взорвётся.
status пишет:
...Из-за вакханалии профилей
      не по два ли швертища
      лехнерофилам понадобится?... ...
...б лучше закренивало... ...
...чтоб меньше кренило...
Нет, единственного хватит.
Смещение центра давления
по размаху, вверх и вниз,
опробовано и отвергнуто.
Двигали не за счёт профилей,
а за счёт различия
на виде сбоку.
С пароходами старейшего поколения
распространились шверты
почти прямоугольные,
окрещённые "лопатами".
С ужасным профилем.
Затем появились
более эллиптические, названные,
по контрасту с предыдущими,
"треугольными".
С кошмарным профилем.
Чуть не любой лехнерогонщик
оказался при двух швертах.
Чтоб на соревнованиях плавничищи
маркировали, не вспоминаю.
Одновременно культивировался
ещё и класс "2 дивизион",
где 2 швертюка
разрешалось правилами.
Итог исследования:
разница чувствовалась,
и не на ходах.
Железно, с "лопатиной"
в слабый ветерок было
легче и удобней,
а выигрыша в скорости не наблюдалось.
Поэтому возню
с заменой главных плавничин
лехнеровладельцы прекратили.
Сужением ли
смещать Вы будете
линию действия
гидродинамической силы,
профилями ли (как
Андрей Фомин пишет:
...Имя - аэродинамическая крутка...
...), великой выгоды не предвидится.
Вот когда неожиданно кто*то
при невероятных профилях
состряпает полезный набор
разноветренных швертов,
тогда и способ
разложение остановить
как*то найдём.
status пишет:
... ...артом профилями мериться
или монотипность в топку?...
Надеюсь, ни то, ни иное.
Встарь смены профилей швертов
монотипным обычаям
вроде ни разу не угрожали.
Сначала пускай возникнет
действительная угроза от профиля,
там и изучим эту сложность.
Кстати, о переваливании
экспериментов с профилем
на чужую спину.
Ещё к тому, что
в каждом классе
запросы к профилю свои.
Вот тут
Pirolekh пишет:
...лехнер - не единственный
швертбот в мире.
Пусть же кто-то из наших
братьев-швертботеров поизгалаяется,
а мы и посмотр...
Однажды...
в поздний July Morning...
гуляю себе
под днищем четвертьтонника,
никого не трогаю,
фальшкиля новенького
профиль разглядываю,
удивляюсь.
Вдруг идёт его капитан.
Изливаю удивление:
"А зачем тебе
ламинаризированный профиль?!"
"Во*первых, на полняках
воду не тащить.
Лавировать мне и раньше,
с любыми профилями,
удавалось быстро.
А во*вторых,
бульб поменьше сделать.
У такого профиля
площадь больше
и свинца больше в само крыло
заливается."

P. Scr. Комментария сего
о профилях URL:
http://lehner7.forum2x2.ru/t24p14-topic#1281
Вернуться к началу Перейти вниз
http://lehner7.forum2x2.ru/
ыыы
Зритель на гонках
avatar

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2017-05-18

СообщениеТема: К: ...зачем тебе ламинаризированный профиль?!   18/5/2017, 11:44

Профиль шверта лехнера по науке

круто,
а мне временно не до профиля.
Если точно профиль точить затею,
лето потеряю.
А тщтобэ шверт в колодезь втискивался,

размеры шверта Класса Лехнер

сбоку
можно у Вас заполучить?
А профиль мне к 2018 году
интересен будет, в лучшем слутшее...
Так, для воспитания трудных если,
предоставите табличку
"профиля сравнения RAF 27",
заранее спасибки...
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Гоночные шверты   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Гоночные шверты
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 3 из 4На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Гонщики класса Лехнер 7 :: КОПИЛКА ЗНАНИЙ (о гонках на зимних и летних всепогодных виндсёрферах) :: || МАТ.ЧАСТЬ И ЭКИПИРОВКА классов Лехнер 7 и Монолыжа |-
Перейти: