Гонщики класса Лехнер 7

Парусный спорт на досках и лыжах. Лехнер 7: обмен опытом, развитие Класса, секреты мастерства.
 
ФорумФорум  /  ВходВход  РегистрацияРегистрация  ГалереяГалерея  ПользователиПользователи  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  Пол.-ка конфид.-сти  

Поделиться | 
 

 Гоночные шверты

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4  Следующий
АвторСообщение
виндсёрфер Володя
Admin
avatar

Сообщения : 359
Дата регистрации : 2012-10-28
Возраст : 51
Откуда : москва

СообщениеТема: Гоночные шверты   21/3/2013, 21:25

Первое сообщение в теме :

Почему-то лехнеристам чаще всего не хватает швертов.
Один из выходов изготовление деревяшки.
Например lehner-a390.livejournal.com/2648.html?nojs=1
7 футов пoд килем!
Вернуться к началу Перейти вниз
http://lehner7.forum2x2.ru/

АвторСообщение
Lehnerov
лехнерист


Сообщения : 192
Дата регистрации : 2013-04-06

СообщениеТема: Ответ: при наших швертовых условиях   31/5/2013, 12:13

Admin пишет:
Алоха, друзья!
...или там революция произошла! [виндсёрфинг ТЕОРИЯ]
Есть поразительные профили, как то
NACA 0010-66 и YS-900,
совсем на привычные нам непохожие и...
У них при наших швертовых условиях
коэффициент подъёмной силы якобы в ((ВНИМАНИЕ, лехнер)) полтора раза ((Виндсёрфинг ШОК!)) boльшe!...
Как думаете, правда или очередной развод?
Ну, серьёзный разговор зачинается!
А вдруг и вправду революция...
Техника же не стоит на месте.

Oднако что считалось швертовыми условиями, какая скорость
и угол атаки?
По сравнению с каким профилем в ((ВНИМАНИЕ, лехнер)) полтора раза ((Виндсёрфинг ШОК!)) boльшe?
Привычные нам профили, это тот самый довоенный NACA 0010?
И почему NACA 0010, опять же, в книжке Пастухова
предлагались NACA 0012 и Goe 409, а других
предложений для досочного шверта я и не встречал никогда.
Вернуться к началу Перейти вниз
lechner
лехнерист
avatar

Сообщения : 248
Дата регистрации : 2012-10-28
Возраст : 105
Откуда : Пироговское, ага, водохранилище

СообщениеТема: На: вдруг и вправду революция   31/5/2013, 12:58

Всем привет!
Admin пишет:
...
Есть поразительные профили, как то
NACA 0010-66 и YS-900,
совсем на привычные нам непохожие и...
У них при наших швертовых условиях
коэффициент подъёмной силы якобы в ((ВНИМАНИЕ, лехнер))полтора раза :shock:boльшe!...
Если это правда, то профилирование шверта по
новой форме позволит уменьшить дрейф
на лавировке Смайлик: ЛУЧШЕ ВСЕХ примерно на целый градус!
Lehnerov пишет:
...вдруг и вправду революция...
Техника же не стоит на месте.
Уменьшение дрейфа на лавировке на целый градус - это действительно революция.
И что же, всем круглодосочникам теперь срочно делать новые шверты?
Такими революциями можно всю движуху угробить.((ГРУСТНО)) 
В 89 году шверты были плохие, а гонки хорошие.
Может быть, главнее будет договориться о швертах
по старым профилям, а новые запретить?

Благо у этих NACA 0010-66 и YS-900
максимальная толщина в задней половине.
А у всех традиционных - в передней.
Admin пишет:
...
У них при наших швертовых условиях...
Присоединяюсь к Lehnerov : при каких именно?
Admin пишет:
...
коэффициент подъёмной силы якобы в ((ВНИМАНИЕ, лехнер))полтора раза :shock:boльшe!...
А сопротивление?
Вернуться к началу Перейти вниз
виндсёрфер Володя
Admin
avatar

Сообщения : 359
Дата регистрации : 2012-10-28
Возраст : 51
Откуда : москва

СообщениеТема: На: других предложений для досочного шверта   31/5/2013, 13:51

Lehnerov пишет:
...Oднако что считалось швертовыми условиями, какая скорость
и угол атаки?
Углы атаки 2 и 4 градуса,
число Рейнольдса 500 000 (соответствует в воде при хорде 0,2м скорости 2,5м/с).
Lehnerov пишет:
...По сравнению с каким профилем в ((ВНИМАНИЕ, лехнер))полтора раза :shock:boльшe?
Привычные нам профили, это тот самый довоенный NACA 0010?
И почему  NACA 0010...
Профиль сравнения RAF 27.
25 лет назад выбрал я RAF 30 для швертов, потому что у него
из тех 12%ных профилей, что попались для сравнения, наибольший коэффициент
подъёмной силы при малых углах атаки виндсёрфинга (1, 2, ну, три градуса).
И в начале 90х попадавшиеся в руки (или в швертовый колодец)
призовые шверты, если они были не как у всех,
то похожи были на то, что я называл “10%ный RAF 30” - RAF 30,
сплющенный до толщины 10%.
Вот вчера узнал, что этот профиль с точностью 0,2мм и есть RAF 27
9,8% относительной толщины.
NACA 0010 я скопировал на картинку потому, что рисунок его случайно попался и
вид вполне “классический”.
lechner пишет:
...революциями можно всю движуху угробить. ((ГРУСТНО))
В 89 году шверты были плохие, а гонки хорошие.
Может быть, главнее будет договориться о швертах
по старым профилям, а новые запретить?

Благо у этих NACA 0010-66 и YS-900
максимальная толщина в задней половине.
А у всех традиционных - в передней...
Пока непонятно, можно ли верить этому сайту с посчитанными
полярами профилей,
может, все-таки происходит не революция в аэродинамике,
а очередная утка.
Вопрос мне  нравится, забота о сохранении существующего флота
для меня тоже важнее гидродинамики, ИСАФ, NACA и олимпийских игр, вместе взятых.
Если новые профили действительно дают решающее преимущество, будем думать.
lechner пишет:
...коэффициент подъёмной силы якобы в полтора раза boльшe!
А сопротивление?...
А на это я внимания не обращал
Шверт площадью 0,12кв.м. и толщиной 22мм, если он ракушками не зарос,
не может упираться с силой, заметной на фоне сопротивления
целого корпуса, раздвигающего массу воды, равную водоизмещению всего виндсёрфера.


Последний раз редактировалось: виндсёрфер Володя (15/8/2013, 20:09), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://lehner7.forum2x2.ru/
lechner
лехнерист
avatar

Сообщения : 248
Дата регистрации : 2012-10-28
Возраст : 105
Откуда : Пироговское, ага, водохранилище

СообщениеТема: На: Шверт площадью 0,12кв.м. (виндсёрфинг)   31/5/2013, 16:36

Admin пишет:
...Углы атаки 2 и 4 градуса...
Согласен!
Admin пишет:
...число Рейнольдса 500 000
(соответствует в воде при хорде 0,2м скорости 2,5м/с)...
Не согласен!
При 10узловом ветре на остром бейдевинде “420”
развивает примерно 1/4 скорости ветра, “Торнадо” примерно 3/4.
Лехнер всё-таки от “Торнадо” отстаёт значительнее,
чем обгоняет “420”.
Следовательно, когда основные события в гонках Класса
развиваются на ходах 2,5, ветер дует 6...8 м/с.
При этом уже и шверт частично подобран.
И из-за сужения да стреловидности подобранного шверта
его действующие, обтекаемые профили становятся совсем не такие,
как те сечения поперёк размаха, что работают в лёгкий ветер.
Кроме того, 4 и 5 баллов дует редко,
основные события в гонках Класса развиваются
при 2 и (за счастье) 3 баллах.
Для слабого ветра наше число Рейнольдса не 5*10^5, но
3*10^5.
Для лёгкого ветра 2*10^5 (200 000).
Вот под эти условия и надо шверт затачивать.
На сайте, где эти профили нашлись,
Re 300000 не бывает, а 200 000 бывает.
Admin пишет:
...
lechner пишет:
...А сопротивление?...
А на это я внимания не обращал
Шверт площадью 0,12кв.м. и толщиной 22мм,
если он ракушками не зарос,
не может упираться с силой, заметной на фоне сопротивления
целого корпуса...
Не согласен!
Как настойчиво лехнер норовит перевернуться при планировании на шверте!
В крайнем случае приходится парус травить
и всей тушей (75кг) становиться на борт.
Крен 40...60гр., относительно центра плавучести плечо веса лехнериста
раза в 2...3 меньше плеча подьёмной силы плавников, значит, в этот момент
плавники 200Н по-любому развивают.
Это только шверт, фальшкиль в 5 раз меньше и уже в воздухе висит.
И если рассмотреть картину сил, действующих на виндсёрфер
при активном откренивании,
то тоже получится сопротивление дрейфу около 200Н
(снова массу экипажа примем 75кг).
Качество шверта лехнера вряд ли больше 10.
20Н (2кг) сопротивления - разве мало?
Максимальное гидродинамическое сопротивление корпуса,
перед выходом на глиссирование, 100, от силы 150Н.
А шверт может дать целых 20, одну пятую часть!
Да, эти оценки относятся не к лёгкому ветру.
И, думается, не величина сил,
а их соотношение 1:5 может оказаться справедливым и в 2 балла.
Вернуться к началу Перейти вниз
Pirolekh
лехнерист
avatar

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2012-10-30

СообщениеТема: Re: Гоночные шверты   14/6/2013, 12:46

А может стоит подождать информации об успешных прикладных применениях нового чудо-профиля? В предыдущих постах уже звучал голос здорового консерватизма во благо флота. Если мы не вполне уверены в надежности данных о суперсвойствах новинки, а также области ее применимости, следующим шагом должен быть эксперимент. И следуя разумно-ленивому подходу, право первого эксперимента можно было бы доверить кому-то другому. В конце концов лехнер - не единственный швертбот в мире. Пусть же кто-то из наших братьев-швертботеров поизгалаяется, а мы и посмотрим. ;)
Вернуться к началу Перейти вниз
виндсёрфер Володя
Admin
avatar

Сообщения : 359
Дата регистрации : 2012-10-28
Возраст : 51
Откуда : москва

СообщениеТема: На: картину сил, действующих на виндсёрфер   17/6/2013, 15:50

lechner 31.05.2013 16:36’ пишет:
...Качество шверта лехнера вряд ли больше 10.
20Н (2кг) сопротивления - разве мало?
Максимальное гидродинамическое сопротивление корпуса,
перед выходом на глиссирование, 100, от силы 150Н.
А шверт может дать целых 20, одну пятую часть!
Да, эти оценки относятся не к лёгкому ветру.
И, думается, не величина сил,
а их соотношение 1:5 может оказаться справедливым и в 2 балла...
Вот что получается, если утверждения выдёргивать из контекста.
Буквально так, я в одном месте выразился неточно, на деле сопротивление шверта
может оказаться сопоставимо с сопротивлением корпуса.
И в свете всей темы, по существу: показатель сопротивления профиля для шверта
не важен.
Общее сопротивление складывается как из
профильного (которое, действительно, соответственно своему названию
зависит от горизонтальных сечений), так и
индуктивного (а оно уже мало зависит от горизонтальных сечений,
больше связано с формой
на виде сбоку).
Коффициенты сопротивления профилей отличаются тоже не в три раза.
Итого десятая часть от четверти пятой части даёт сумасшедший выигрыш грамм на милю!
Очевидно, уменьшением угла дрейфа можно снизить общее сопротивление
лодки гораздо значительнее!
А эта возможность выражается коэффициентом подъёмной силы.
lechner 31.05.2013 16:36’ пишет:
...4 и 5 баллов дует редко,
основные события в гонках Класса развиваются при 2 и (за счастье) 3 баллах.
Для слабого ветра наше число Рейнольдса не 5*10^5, но 3*10^5.
Для лёгкого ветра 2*10^5 (200 000).
Вот под эти условия и надо шверт затачивать.
На сайте, где эти профили нашлись, Re 300000 не бывает, а 200 000 бывает...
Спасибо, lechner. Согласен, это я в первый раз недосмотрел.
Теперь сравнил предложения профилей при Re 200000.
И разница совсем другая! Это настораживает.
Грубо говоря, не поверил бы в то, что при уменьшении
скорости в два раза худший профиль может стать лучшим.
Странности хоть и не такие большие, программа XFOIL
кажется несколько неустойчивой.
Скачал эту программу XFOIL, она сейчас на моём комп.-е делает вид, что работает!
Не забрасывайте меня гнилыми помидорами, я сегодня всё-таки
что-нибудь действительное для подготовки к субботней тренировке сделаю.
Сегодня ещё только понедельник.
Возвращаясь к теории шверта, замечу, что при
уточнённых скоростях (1 м/с, Re 200000) уродский профиль
NACA 0010-66 с наибольшей толщиной в 60% хорды от носика не пашет.
А YS-900 якобы работает, хотя преимущество над образцовой формой поменьше.
Не в полтора раза, а на четверть.
А наилучший из предложенных якобы оказывается
“NASA/Langley 11% symmetrical supercritical airfoil”
(подъёмная сила чуть больше, чем на четверть).

Pirolekh 14.06.2013 12:46’ пишет:
...Если мы не вполне уверены в надежности данных о суперсвойствах новинки, а также области ее применимости, следующим шагом должен быть эксперимент...
Конечно, так!
А у нас сейчас швертов всё равно меньше, чем корпусов.
Делать оные плавники скоро всё равно придётся.
А это предложение для них профиля.
Заодно и опыт будет.
Pirolekh 14.06.2013 12:46’ пишет:
...следуя разумно-ленивому подходу,
право первого эксперимента можно было бы доверить кому-то другому.
В конце концов лехнер - не единственный швертбот в мире.
Пусть же кто-то из наших братьев-швертботеров поизгалаяется, а мы и посмотрим...
И я того же мнения. Хорошо бы так.
Они и изгаляются!
Только результаты испытаний нам не сообщают.
На первых пяти страницах гугла никаких содержательных ссылок
я сегодня не нашёл.
Видимо, кто провёл исследовательскую работу на высоком уровне,
рядом с национальными парусными сборными,
в и.-нет ничего не кладёт.
А те,  кто проще, нам пока мало полезны.
Кто мается вопросом лучшей формы для кромок тонкого плоского шеерта
(вон, класс “Финн” по сей день просто 8мм лист дюраля использует),
кто общими словами про сложности изготовления жонглирует,
кто профильное сопротивление сокращает.
Да, наша парусная доска не единственный швертбот в мире,
и она очень особенная яхта.
Критерии оценки опытных данных могут отличаться.
Большинство моделей швертботов для сидения всё-таки круглоскулые и широкие.
А наша доска очень узкая
(отношение длины к ширине при здоровом ходовом крене 7...9) и острой скулой воду режет.
Дополнительное сопротивление от дрейфа у нашего виндсёрфера должно сказываться сильней.
Что, кстати, косвенно подтверждается его нелюбовью к очень крутым бейдевиндам
и швертам меньшей площади.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://lehner7.forum2x2.ru/
lechner
лехнерист
avatar

Сообщения : 248
Дата регистрации : 2012-10-28
Возраст : 105
Откуда : Пироговское, ага, водохранилище

СообщениеТема: На: швертов всё равно меньше, чем корпусов. Делать оные плавники   17/6/2013, 16:12

Всем привет((ЛЮБЛЮ как лехнер)) !
Admin 17.6.2013 15:50’ пишет:
...Коффициенты сопротивления профилей отличаются
тоже не в три раза.
Итого десятая часть от четверти пятой части даёт сумасшедший выигрыш
грамм на милю!..
Да, с учётом индуктивного сопротивления (которое впридачу сильнее растёт
с ростом угла атаки, так что его доля выше в тех условиях, когда общее сопротивление
шверта велико) и того, что другие профили тоже не обросли ракушками,
это действительно((ВНИМАНИЕ, лехнер))  шиш на милю в гоночном виндсёрфинге на длинных досках.
Admin 17.6.2013 15:50’ пишет:
... А эта возможность выражается коэффициентом подъёмной силы.
((парусный вопрос)) Точнее, ростом коэффициента подъёмной силы Сy с углом атаки?
Вернуться к началу Перейти вниз
Lehnerov
лехнерист
avatar

Сообщения : 192
Дата регистрации : 2013-04-06
Возраст : 44
Откуда : без пампинга под парусом гонки

СообщениеТема: Ответ: действительное для подготовки к субботней тренировке   25/6/2013, 15:19

Алоха, друже! Прошлый понедельник
Admin пишет:
...Скачал эту программу XFOIL,
она сейчас на моём комп.-е делает вид, что работает!
Не забрасывайте меня гнилыми помидорами, я сегодня всё-таки
что-нибудь действительное для подготовки к субботней тренировке сделаю.
Сегодня ещё только понедельник.
Да, самое интересное,
что-нибудь ценное с точки зрения практики тогда виндсёрфинг получил((парусный вопрос))
И как 22, в субботу, рассекали((парусный вопрос))
Ну уж заодно, что-нибудь новое в теории шверта лехнера эта программа дала на гора((парусный вопрос))
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Гоночные шверты   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Гоночные шверты
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 2 из 4На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Гонщики класса Лехнер 7 :: КОПИЛКА ЗНАНИЙ (о гонках на зимних и летних всепогодных виндсёрферах) :: || МАТ.ЧАСТЬ И ЭКИПИРОВКА классов Лехнер 7 и Монолыжа |-
Перейти: