Почему одни классы
по
76 лет живут,
а другие
через 8 околевают?
Почему у одних классов
"жизненный цикл",
а у других "
волны развития"?
Папарацци, пересказывая
социальную психологию так,
как до них
в меру их порчености дошло,
вещают про законы существования
клубов по интересам.
Якобы всякое субкультурное
сообщество, как то
объединение любителей гребли,
слёт велотуристов
либо внедорожный клуб,
живёт около трёх лет,
а потом непременно
распадается
либо преобразуется.И гоночный класс обречён
проходить по тем же
ступеням жизни,
что и содружество джиперов.
В связи с чем, поменяв
в приведённой ниже
статье "внедорожный" на
"парусный","машина" на
"доска",Вы получите точный учебник жизни.
Вечер после
гонок.Внедорожники стоят на поляне.
Горят костры, чадят мангалы,
вокруг костров и мангалов
на походных столиках
чайники, еда, бутылки.
Джиперы сидят
на раскладных стульях:
едят, пьют, балагурят.
Скажи им в этот момент
кто-нибудь пришлый, что
вместе ездить осталось год,
едва ли два... Покроют
матом.
Либо ответят как реже,
но хуже, прямым в челюсть.
А ведь как членам сообщества
ни ершиться,
через годик либо два
горшок об горшок...
Хотя можно понадеяться,
что знание общих правил,
обозначенных в данной статье,
спасёт вас от обычных ошибок
и научит
сохранить коллектив,взять с собой в будущее
всё лучшее из настоящего.
Обычный путь внедорожного
содружества, от рассвета
до зари вечерней, таков.
Рождение клуба.
У нескольких любителей
поездок на джипах возникает
что-то вроде общего распорядка,
единых обычаев.
По выходным отцы-основатели
катаются в окрестностях,
отпуска двигают под
общую дальнюю поездку.
Решают назвать это клубом.
Члены сообщества начинают
выползать на соревнования,
выкладывают фото и кинцо
в сети,
обмениваются опытом тюнинга
своих "боевых коней"...
Рост
вовлечённости.Жизнь начинает бить ключом
и всем набором инструментов.
Езда бездорожьем в обществе
единомышленников,
насыщенное
общение,совместное техническое творчество,
душевная поддержка коллективаприводят джиперов
в восторг.
Одноклубники встречаются всё чаще.
Поездки выходного дня
дополняются
заходами в гости по средам,
трудоустройством
у собратьев по хобби и
созданием семей
внутри содружества.
В головах джиперов сообщество
переезжает с места развлечений
на место образа и стиля жизни,
оставляя отпечатки протекторов
по всему
мировоззрению. Количественный рост.
Накопились плоды постоянных
и долгих усилий.
Умножились достижения
всех членов
коллектива.
Сообщество набрало обороты.
Едва ли не еженедельно
проводятся мероприятия.
Появления новичков
сливаются в ровный поток.
Команда клуба пробивается
в
призына внедорожных
соревнованиях.Дальние экспедиции усложняются
и становятся всё
интереснее.Сообщения о достижениях
содружества
становятся популярны в сети
и в прессе (что тоже способствует
притоку новичков).
Распил монет и вертикаль власти.
Организация мероприятий,
продажа машин и запчастей,
ремонт и техобслуживание
внедорожников выделяются
в прибыльные хозяйства.
Сообщество сочиняет
правила поведения и устав.
Во главе клуба кружок друзей
сменяется
Правлением.
Раскол.
Конечно,
появление финансовых потоков
рождает опасность бандитского наезда.
Конечно, любая
группа рискует
замещением
общего дела на
групповой процесс(
ничего юридического,
только
психология!
Групповой процесс, это когда
члены
сообщества перестают
заботиться о предмете
увлеченияи взаимовыручке,
а начинают интриговать ради
своего
положения, авторитета,
признания.Тема "Клуб во мне" сменяется
темой "Я в клубе".)
И, к счастью,
громкий внезапный скандал
не самый обычный вид раскола.
Чаще содружества, поднявшись
в своем развитии
на вершину единения,
потихоньку расслаиваются.
По мере роста численности
сообщества углубляется
разнообразие мотивов,
мнений и характеров.7 полных единомышленников,
это обычно,
777 полных единомышленников,
это невероятно.
Одни погружены в
гонки,их личное
мастерство растёт
всё выше,
а машины переделаны,
облегчены, усилены, форсированы.
На воскресных выездах эти одни
перестают появляться,
потому как узки окна
в
календаре соревнованийи скучно обгонять новичков
за рулями стандартных автомобилей.
Другие посвятили себя
дальним пробегам.
Они выкладывают кинцо
со своих экспедиций на форуме,
охотно отвечают
на технические вопросы, но
в свои путешествия никого не берут.
Опасности экстремального пробега
дилетантов не милуют,
слаженный экспедиционный отряд
самодостаточен.Третьи завели новых детей,
либо лишились денежной работы,
либо нашли новое хобби.
И эти третьи по субботам на пустыре
рассекают сейчас хорошо кабы
раз в два месяца.
И, наконец, четвёртые:
те, кто продолжает
еженедельно выезжать и
строго придерживаться традиций.
Эти "старички"
тоскуют по коллективу, в котором
они рассекать начинали.
Вокруг новые лица.
Ветераны о клубе говорят
в прошедшем времени,
всё реже приезжают
на мероприятия содружества,
начинают устраивать свои отдельные.
Они отгораживаются и
развивают новое сообщество,
но былые достижения
материнского клуба
повторить им не под силу.
Такое объединение может долго тлеть,
но не вспыхнет,
не даст
энергии вовлечь новичков
и взбодрить "аксакалов".
Последствия раскола.
Либо распад.
"Правление Группы Компаний
Содружество джиперов",
не имея ни явного вождя,
ни ясной главной цели,
разъедается
групповым процессом.Либо финансовыми интересами.
Довольно скоро члены президиума
перессорятся и гордо разбегутся,
уводя по кучке сторонников.
Единое внедорожное сообщество
выродится в несколько компаний,
из коих каждая
имени клуба не достойна.
Эти группы будут старательно
обливать помоями одна другую,
пока не сгинут окончательно.
Либо успокоение.
"Лучшие люди" содружества
находят силы пережить
козни раскольников,
расставание со старыми друзьями
да смириться с превращением
сообщества из "самого активного",
"самого крупного" и
"самого многообещающего"
в... в "одно из".
Продолжаются проведение
клубных мероприятий
и клубное
общение.Содружество вроде существует,
и это уже другое объединение.
Из юного, пламенного, порывистого
оно стало зрелым, холодным
и рассудочным.
Либо преобразование.
В составе "Правления Группы
Компаний Сообщество джиперов"
из отцов-основателей никого
не осталось.
(Что рано либо поздно будет
с любым правлением).
При этом преемник
вождяне тщательно подготовлен,
а... как обычно, просто преемник.
У него свой, новый взгляд
на путь развития клуба,
в связи с чем изменится так много,
что, по сути, старое содружество
исчезнет и сменится другим.
Как пампинговый
эрсексуализмнельзя считать продолжением
виндсёрфинга 1970х,
как нельзя
сноукайтинг 2010х считать
продолжением
гонок на
монолыжах...
Что делать?
Мрачная получилась картинка?
Что может сделать рядовой
член растущего сообщества,
чтобы спасти клуб
от скорого вырождения?
Беречь ровные
отношенияс другими членами содружества.
Крепить единство своё и
коллектива. Заботиться о новичках,
поступать по правилу
"сообщество самое то благодаря,
в том числе, новым лицам и
лучше отдать время и силы
передаче знаний, привитию традиций
да правил клуба новичкам,
чем кататься небольшим,
приятным, но вымирающим
содружеством".
Видя то, что кажется
плохо и неправильно,
не ставить себя выше
коллектива("пора создать собственный, в нём
всё будет правильней и лучше»),
а либо
смириться,либо искать способ улучшения
в рамках сообщества.
Искать правильные слова
и разъяснять 4 предыдущих совета
друзьям.
Post scriptum:
ссылка на эт
т пост
lehner7.forum2x2.ru/t71-topic#770