Гонщики класса Лехнер 7

Парусный спорт на досках и лыжах. Лехнер 7: обмен опытом, развитие Класса, секреты мастерства.
 
ФорумФорум  /  ВходВход  РегистрацияРегистрация  ГалереяГалерея  ПользователиПользователи  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  Пол.-ка конфид.-сти  

Поделиться | 
 

 Ощущения гонщика

Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4  Следующий
АвторСообщение
виндсёрфер Володя
Admin
avatar

Сообщения : 382
Дата регистрации : 2012-10-28
Возраст : 52
Откуда : н.п. москва

СообщениеТема: Ощущения гонщика   31/10/2012, 01:05

Первое сообщение в теме :

Раз уж нам предстоит свой Класс нахваливать, придётся
другим виндсёрферам рассказывать "об осюсениях".
А то у них часто какая позиция?
"получить от катания на таком ихтиозавре удовольствие может
разве бывший совок, ностальгирующий о древней гоночной олимпийской машине (ведь в совке настоящих-то уиндсёрферов не видели).
Вернуться к началу Перейти вниз
http://lehner7.forum2x2.ru/

АвторСообщение
виндсёрфер Володя
Admin


Сообщения : 382
Дата регистрации : 2012-10-28

СообщениеТема: На: правильный фальшкиль   5/5/2013, 10:35

Lehnerov пишет:
...
у многих из нас тоже получалось,
и не один раз,
однако "делать с нами, что хошь" после этого у Кота Базилио всё равно не задаётся.
Лично меня, наверное, спасла прививка зимнего виндсёрфинга.
Глиссирует - идёт быстро, легко, с ускорением при выходе на режим.
На льду быстро, легко, с ускорением при выходе на режим
раньше уже проходил, даже выраженнее.
После этого на короткой бесшвертовой доске приятно, и ничего особенного.
Да, совсем не кисло, но пробовали и слаще...
То же самое!
Первый мой выход на глиссирование на короткой доске
произошёл осенью 1987 или 1988 года.
Кажется, именно таким впечатлением потом
я с друзьями и поделился:
"Ну, быстро, ну и что? На монолыже ещё быстрее".
Однако ещё сильнее оценку короткодосочного глиссирования
опустил буер DN.
Не знаю, что чувствуют другие,
а для меня после того, как разок на DN понесло,
разогнало и один галс я пролетел, время от времени приподнимаясь "на лапу",
глиссирование на доске пресно.
Хотя бесшвертовку некоторое время после этого
имел, готовил, использовал.
Но не в ущерб ни гонкам на длинной доске,
ни гонкам на монолыже.
Удовольствие на короткой, конечно, получал.
И не такое, чтоб ради него всё бросать,
а такое, от которого легко можно отказаться.
Lehnerov пишет:
...правильный фальшкиль
за всю свою лехнеровскую карьеру ни разу не ставил.
"А и вправду, может, с нормальным-то плавником
он бы и глиссировал"...
Да, это имеет значение!
Очень большая разница.
В мой первый лехнер воткнут был фальшкиль от "мустанга".
Литой из мягкого полиамида, руками гнулся.
И к тому же совсем маленький.
Второй и третий корпуса тоже
кормовой плавник совсем убогий получили.
И только в этом тысячелетии я наконец
с пригодным фальшкилем оттянулся.
Lehnerov пишет:
...Кстати, о мат.части. Admin, не пора ли
закругляться с новым парусом
да вытаскивать старый комплект
на открытие сезона!
У меня и так не меньше 5 причин
скорее закругляться.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://lehner7.forum2x2.ru/
Lehnerov
лехнерист
avatar

Сообщения : 198
Дата регистрации : 2013-04-06
Возраст : 45
Откуда : без пампинга под парусом гонки

СообщениеТема: На: глиссирование на доске пресно   5/5/2013, 10:52

Admin пишет:
...после того, как разок на DN понесло,
разогнало и один галс я пролетел, время от времени приподнимаясь "на лапу",
глиссирование на доске пресно....
А что не пресно?
Кстати, почему-то пишем больше о катании,
в то время как тема называется “Ощущения гонщика”.
И Gonwica предлагала
экспортировать нас
не как изделие, а как гоночный класс.
Согласны с тем, что подготовленный гонщик
воспринимает хождение под парусом совсем не так,
как просто катальщик, даже опытный?
Может, Admin расскажет, как его гонки на “Оптимисте”
пробрали?
Admin пишет:
...
Lehnerov пишет:
...Кстати, о мат.части. Admin, не пора ли
закругляться с новым парусом
да вытаскивать старый комплект
на открытие сезона!
У меня и так не меньше 5 причин
скорее закругляться.
Ну, если задел, прошу прощения.
Вернуться к началу Перейти вниз
виндсёрфер Володя
Admin
avatar

Сообщения : 382
Дата регистрации : 2012-10-28
Возраст : 52
Откуда : н.п. москва

СообщениеТема: На: больше о катании, в то время как тема называется “Ощущения го...”   5/5/2013, 13:03

Lehnerov пишет:
Admin пишет:
...после того, как разок на DN понесло,
разогнало и один галс я пролетел, время от времени приподнимаясь "на лапу",
глиссирование на доске пресно...
А что не пресно?
То и вкусно: гоняться,
готовиться к гонкам,
ходить на доске не просто так, а в порядке тренировки.
Даже когда будущие гонки были совсем сильно под вопросом
(в 2008), катался по-спортивному...
Lehnerov пишет:
...пишем больше о катании,
в то время как тема называется “Ощущения гонщика”... ... ...
Согласны с тем, что подготовленный гонщик
воспринимает хождение под парусом совсем не так,
как просто катальщик, даже опытный?
Согласен. И многое они чувствуют одинаково.
Наверное, почти каждый гонщик чуть-чуть катальщик.
И для катальщиков нам тоже нужно кое-что сказать:
Gonwica пишет:
http://lehner7.forum2x2.ru/t10-topic#142
На: позиция ограниченного виндсёрфинг-туриста,
познавшего парусный спорт только в пределах египетских
03.05.2013 10:44 pm
... ... ...Но эти люди, которых мы называем ограниченными
виндсёрфинг-туристами и глиссероманами,
они, во-первых, наш резерв, и поэтому нам предстоит их переубеждать.
Многие гонщики были сначала катальщиками.
И я тоже. Чтоб я стал спортсменом,
моему первому постоянному капитану в 1982
пришлось постараться. Спасибо ему.
Есть ещё такие катальщики, как бывшие гонщики
и спортсмены в перерыве.
Почему в 2009 А. Ноздрин через свой форум
стал искать себе лехнер?
В частности, потому что опять кататься на нём хотел.
Совершенно безотносительно шансов погоняться.
Lehnerov пишет:
...Ну, если задел, прошу прощения.
Ничего страшного, всё мелочи.
Lehnerov пишет:
Может, Admin расскажет,
как его гонки на “Оптимисте”
пробрали?
Расскажу. Спасибо за хороший вопрос.
Ну, это совсем не похоже на какую-нибудь
регату в классе Дивизион 2...
Что за радость покататься на “Оптимисте”?
Взрослому да опытному паруснику?!
Полный отстой.
С низким и маленьким парусом ветер чувствуется гораздо хуже, чем
на доске или на какой-нибудь семидесятке.
Чайник поставить, потрепаться с гостями и поваляться негде, это не крейсерская яхта.
Командовать некем, одиночка.
Хода опять же смешные.
Зачем вообще в это корыто забираться?
Да, клоню к тому, что взрослому виндсёрферу никакой радости нет
на “Оптимисте” просто кататься.
И ностальгии по этой яхте у меня быть не может:
начинал на взрослых парусниках.
И вот на одиннадцатом году гоночной карьеры
впервые был зван на это детское корытце.
Принять участие в ветеранском первенстве одного
клуба.
Да ещё в Хлебниковском затоне!
Там, конечно, стояли баржи,
но примерно 100*100 метров свободного места для установки маршрута нашлось.
И я пришёл в восторг!
Вертеться в корыте просто так скучно, но когда ты рассчитываешь
циркуляцию возле поворотного знака,
чтоб провести это корыто вплотную и как можно быстрее,
это интересно.
А если получается, то это радует!
Идти каким-нибудь острым курсом на медленном судне не очень-то приятно.
Ползёшь и ползёшь, ни ускорений, ни брызг, на плеска, ни скачки на волне,
ни смены вида...
А рулить на гоночном бейдевинде - это экстаз!
Ты видишь соперников, навскидку определяешь, откуда дует,
набираешь ход “не меньше, чем у других” и начинаешь бережно приводиться.
Теперь каждую секунду ты играешь в эту игру: можно ещё чуть-чуть привестись или хватит?
И не важно, какой частью тела ты поддерживаешь нужный курс:
кончиками двух пальцев через игрушечный удлинитель румпеля “Оптимиста”
или корпусом да стопами через трапеционные лини и the beating straps на палубе
плоской доски.
В любом случае ты рулишь, ты ищешь еле ощутимую грань, ты чувствуешь
и предчувствуешь и свою яхту, и воду, и ветер,
ты познаёшь их и пытаешься достичь совершенства.
И, конечно, ты придёшь в восторг, когда обнаружишь себя
идущим быстрее и острее соперников.
Мозг обрабатывает лавину сигналов.
Уши поглощают журчание да плеск, гудение ветра, звуки паруса,
глаза едят всю панораму,
тело взвешивает тончайшие изменения усилия в каждой точке,
через которую ты только прикасаешься к любой части лодки и к ветру.
И когда ты понимаешь, что узнал, как вести парусник лучше конкурента,
и ощущаешь те совершенно немыслимые для непосвящённых
возможности тонкого управления, ты ликуешь!
А уж как приятно чувствовать себя королём в этом деле!
Кроме того, что “Оптимист” неожиданно оказался гоночной яхтой, способной
доставить такое же удовольствие от руления,
как и другие,
в тот раз меня порадовала тактическая игра.
Акватория в 100*100 метров с закрученным и рваным ветром для гонок и даже
обучения на доске непригодна, а для гонок на медленных и вёртких судёнышках
вполне подошла.
В полный рост стояли все увлекательные тактические задачи:
планирование старта,
вычисление выгодной стороны лавировки,
обработка порывов и заходов,
занятие позиции внутреннего у марок,
выход из-под контроля передних и оборона от задних
соперников.
Гонщики уже всё поняли,
а для вновь прибывающих добавлю:
парусный спорт недаром сравнивают с шахматами.
По мне, лучше сказать,
он похож несколько на шахматы и карточную игру “в одном флаконе”.
Всегда есть шанс, что новая карта, сданная природой
Вам или Вашему противнику, неожиданно окажется козырной или,
наоборот, самой плохой.
Это дополнительный источник азарта.
А тот, кто научился осознанно гоняться,
кроме удовольствия от этого азарта в игре,
“ловит кайф” и от решения тактических головоломок.
Для этого надо, конечно, многое узнать
и многому научиться и в чём-то себя преодолеть,
и ... это всё опять-таки приятно.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://lehner7.forum2x2.ru/
Gonwica
лехнерист
avatar

Сообщения : 67
Дата регистрации : 2012-10-30
Возраст : 15
Откуда : Из пены пироговской

СообщениеТема: На: виндсёрферу никакой радости   5/5/2013, 13:30

Ну прямо поэма получилась.
И чуть ли не про меня.
Я вся горжусь! смайлик: ух! Ух!
Admin пишет:
...И для катальщиков нам тоже нужно кое-что сказать...
Так вы с Lehnerovым общее подчеркнули в наших досках с любыми другими
гоночными яхтами.
А я тут ещё немного почитала, что эти самые “фрирайдеры” в своих общалках смайлик: гопники пишут.
Они :x же всё-таки хотят кайфа от катания,
независимо от гоночных удовольствий.
“Яхта” или “судно” Смайлик: НЕТ! Не WS у них слово совсем не похвальное,
примерно как “пароход” или “корабль”.
Есть у нас, в отличие от “Оптимиста”, особый и неповторимый
катальный восторг, Смайлик: свечусь понятный не-гонщику?
Довольно большая доля катальщиков согласна признать нашу лодку как приятную
“в слабый ветер” (и ни в коем разе не сверх того).
Но и в этой нише у них есть другие фавориты.
Например, иные говорят, что на “Сиренити” удовольствия в разы больше, чем на лехнере. (( Сомнительно...))
Что скажем? ((парусный вопрос))
Вернуться к началу Перейти вниз
lechner
лехнерист
avatar

Сообщения : 255
Дата регистрации : 2012-10-28
Возраст : 106
Откуда : Пироговское... ага, водохранилище

СообщениеТема: На: особый и неповторимый катальный восторг   5/5/2013, 14:49

Gonwica пишет:
Есть у нас, в отличие от “Оптимиста”,
особый и неповторимый
катальный восторг, понятный не-гонщику?
Во даёт Прекрасная Дама!
Своеобразное чувство юмора.
Сравнила божий дар с помидором.
! Lehnerov про ведение на ребре, с управляемым планированием на шверте, уже упомянул.
Что, кстати,
Gonwica пишет:
эти самые “фрирайдеры” в своих общалках
признают.
Ведём на ребре, получая крыышесносящее удовольствие.
! Также Lehnerov уже написал про безопасность и свободу (спасибо
лавировочным качествам и всепогодности), которые нам позволяют беззаботнее предаваться восторгу.
! Также сообщалось, что мы глиссировать можем. На остром бакштаге. И впечатление от такого
глиссирования гораздо ближе к впечатлению от доски,
чем от “парохода”. Так можно и спросить любого “фрирайдера”:
“- Ты на Летучем голландце когда-нибудь глиссировал?”
“- Нет”.
“ - Так придётся тебе поверить, что лехнер больше на доску похож, чем на “ЛГ”.
Или:
“- Да”
“ - Так намотай на ус, что по сравнению с Летучим голландцем лехнер
настоящий и замечательно глиссирующий виндсёрфер”.
А тот, кто действительно глиссировал и на ЛГ,
и на лехнере с хорошим кормовым плавником,
и так наш человек.
! Также лёгкий ход по ветрам до слабого. Катальщику на быстрой лодке приятнее.
Нашего класса ягода, конечно, не самая ходкая доска в лёгкий ветер,
но из доступных в габаритах до 3,90 быстрейшая.
! Также приятная всхожесть на волну.
Я не могу это выразить словами, тут нужны ЭПИТЕТЫ!
Gonwica пишет:
...иные говорят, что на “Сиренити” удовольствия в разы больше,
чем на лехнере.
Я это тоже читал, в данном
случае
Gonwica пишет:
эти самые “фрирайдеры” в своих общалках
были
олицетворены как раз продавцом досок “Сиренити”
(которые ещё длиннее, ещё ближе к пароходу).
И говорят они, наверное, не всю правду.
Правду, но не всю.
Надо прибавить: “при условиях верного прогноза
ветра не сильнее 3 баллов и чувства равновесия
развитого лучше, чем у среднего лехнериста”.
Разумеется, “длина бежит” и в сочетании с меньшей шириной
делает оный пароход ходким в лёгкий ветер.
Это должно давать удовольствие.
Отравленное боязнью, что раздует, и страхом упасть.
Лехнер очень валок на малых углах крена,
зато после 15 градусов становится остойчив.
К этому надо просто привыкнуть.
Оный пароход же уже и ниже,
при массе “этого самого фрирайдера” 70кг
палуба замывается уже при крене 12...14 градусов.
После замывания палубы остойчивость резко падает,
это просто бултых!
А уж когда раздует...
Оный пароход имеет неподвижный центральный плавник,
фальшкиль то есть.
Уменьшить его глубину без отвёртки нельзя.
Из-за этого “ведение на ребре” превратится в
изматывающую борьбу с неуправляемым вспуханием.
Бейдевинд ещё так-сяк,
на “уиндгляйдерах” мы справлялись,
просто шли острее и медленнее.
А под ветер на оном пароходе просто вилы.
Ну ладно, позволим нашему любимому подопытному катальщику
поплавать с отвёрткой, отвинтить фальшкиль и спрятать в рюкзак.
Фильм ужасов: оный пароход пытается выйти на глиссирование.
Серия первая. Плавник на корме, а степс на миделе!
Чтобы понял “этот самый фрирайдер”,
это такое же издевательство, как если бы на его “фрирайдовой”
доске степс переставили на самый нос.
С замыванием гика, неуправляемыми бросками в увал и так далее.
Серия вторая. Смелый наш испытатель взял маленький парус с
ну очень высоким шкотовым углом и снова “пустился по морю в грозу”.
У оного парохода острая корма с выраженными U-образными обводами.
Этим хвостом он и будет пахать воду, тыча носом в небо!
++++++++
Вполне можно придумать лодку ходче да приятнее
в лёгкий ветер, но такой готовности к любым изменениям условий, как у лехнера,
у неё не будет.
Вернуться к началу Перейти вниз
Gonwica
лехнерист
avatar

Сообщения : 67
Дата регистрации : 2012-10-30
Возраст : 15
Откуда : Из пены пироговской

СообщениеТема: Re: "Сиренити" (которые ещё длиннее, ещё ближе к пароходу).   17/5/2013, 23:28

Нашла типа отзыв. Датирован маем 2011.
Значит, события происходили в 2010, коли не просто

выдумка от перегрева на солнышке.
Автор решился пытать счастья "в марафоне в оленёвке".
И взял на одну гонку "байдарку сиренити",
на которой до того не стоял никогда.
Сперва приятно удивился тому, насколько объект
прыток "благодаря метровому шверту".
Правда, с подходящим званием для эфхтой
лопасти у автора сложности.
Мол, раз болтами к корпусу привинчена, то плавник,
но раз у миделя, то шверт.
Всё было классно, пока шёл бейдевиндом.
Но уваливаться или поворот делать - как будто
вагон крутить на месте.
Ко времени предстартовых манёвров несколько
раздуло и автор почувствовал себя
сирым да убогим
в сравнении с глиссирующими капитанами фанербордов.
Благодаря сверхуправляемости объекта и своей
нахоженности чуть не протаранил судейское судно
и нескольких гонщиков.
И всё-таки после пары высокотехничных падений
геройски стартовал, с опозданием на 2 минуты.
И жизнь снова показалась малиной,
объект в лавировку просто промчался
мимо сошедших с глиссирования фанербордов.
На первой марке автор имел уже огромный отрыв,
что позволило ему сохранять

душевный баланс и спокойствие
во время техничных маневров
стремительного опрокидывания
и точного прицеливания
ракетоторпеды на новый генеральный курс.
Бакштагом объект то шёл
подобно лыжам на асфальте,
то сбрасывал автора.
Эфхто ракетоторпеде удалось раз пять.
В итоге упорной борьбы с "сиренити"
автор гордо пересёк линию финиша первым.
Однако гоночный комитет (

да, бывает, что судьи ломают кайф) нашёл причину
эту гонку аннулировать.
Вернуться к началу Перейти вниз
lechner
лехнерист
avatar

Сообщения : 255
Дата регистрации : 2012-10-28
Возраст : 106
Откуда : Пироговское... ага, водохранилище

СообщениеТема: На: Всё было классно, пока шёл бейдевиндом.   17/5/2013, 23:51

Gonwica пишет:
... ... ...Нашла типа отзыв.
Датирован маем 2011... ... ...
взял на одну гонку “байдарку сиренити”,
на которой до того не стоял никогда... ... ...
с подходящим званием для эфхтой
лопасти у автора сложности.
Мол, раз болтами к корпусу привинчена,
то плавник,
но раз у миделя, то шверт.
Всё было классно, пока шёл бейдевиндом.
Но уваливаться или поворот делать - как будто
вагон крутить на месте... ... ...
Что же, в мае 2011 ещё, может,
и слов таких, "плавник", "шверт", "фальшкиль"
в словаре
race.smtp.ru/poryv.htm
не было. Фальшкилем
лучше всего называть центральный плавник
оной яхты.
Жалобы на неуправляемость странны.
Я читал отзывы, в которых
разворотливость "ракетоторпеды" хвалили.
P.S. Всё-таки, почему
нет
пользы от рекордов скорости
?
Вернуться к началу Перейти вниз
Lehnerov
лехнерист
avatar

Сообщения : 198
Дата регистрации : 2013-04-06
Возраст : 45
Откуда : без пампинга под парусом гонки

СообщениеТема: Ответ: виндсёрферам рассказывать "об осюсениях".   29/5/2013, 01:47

lechner пишет:
... ... ...Жалобы на неуправляемость странны.
Я читал отзывы, в которых
разворотливость "ракетоторпеды" хвалили... ... ...
У всех свои трудности и свой кайф.
Вот вы тут собираетесь на болоте
в шахматы по правилам играть
и от “полёта на шверте” тащиться?
Несмотря на то, что мужественные покорители волн
предупреждают об акулах на Гавайях?!
Нападения акул там тщательно замалчиваются.
Если несчастный случай не наблюдали десять свидетелей,
то власти постараются всё замять.
Но, по данным бывалых вэйврайдеров,
быть сожранным акулой или не сожранным - это судьба.
Имел место случай,
когда катера подбирали виндсёрферов на акватории,
где до того промысловики прикармливали
и ловили тигровых акул.
Кто рождён упиться до белой горячки, того не съедят,
вот как полагает неутомимый покоритель волн.
Люди ежедневно выходят в океан, хорошо зная,
что там скаты, акулы, змеи.
Даже если вдруг безобидный кит рядом всплывёт,
можно сознание потерять, такая громадина!
А скат с трёхметровым размахом крыльев?!
Страшно.
Вэйврайдеры говорят, что вовсе только с непривычки.
Миллионы горожан ежедневно выходят на улицы
мегаполисов, где носятся авто с пьяными за рулём,
ждут жертву в переулках гопники,
на кожу постоянно оседают соединения
тяжёлых металлов,
а дышать приходится
газовой смесью с запредельным содержанием канцерогенов,
болезнетворных бактерий и вирусов.
Проведи по такой улочке бедуина из пустыни или
тутси из руандийского леса,
и этого чистого человека от страха инфаркт повалит.
С точки зрения вэйврайдеров, опасность относительна.
Мол, ”зубы акул шинкуют в основном сёрферов,
потому что те 8/10 времени проводят лежа на доске,
в ожидании волны.
Напротив, виндсёрфинг динамичен:
если упал, через семь секунд опять на доске стоишь.”

Этот пассаж истинные покорители волн
выпаливают за две с половиной секунды,
чтобы их собеседники не успели вспомнить про водный старт.
Дескать,
“пару лет назад акула ногу одному из наших откусила,
но это на почве того, что он сам чмо и чайник!
Рассекал далеко от берега, на гладкой воде, а когда
упал, вылезал как тормоз.
Акулу, видимо, просто начало бесить, что какой-то салага
в её воде полчаса ноги моет.
Мы-то катаемся в прибое, не дальше ста метров от берега,
к нам акулы не лезут!”

Как любят вспоминать вэйврайдеры,
“большинство из тех, кто встречал больших рыб,
говорят, что акула просто уходит в сторону”.

Что стало с остальными из тех, кто встречал больших рыб,
мужественные покорители волн вспоминать не любят.
P.S.
Недооцененная тема нашей общалки:
о названии Класса.
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Ощущения гонщика   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Ощущения гонщика
Вернуться к началу 
Страница 2 из 4На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Гонщики класса Лехнер 7 :: НАШЕ БУДУЩЕЕ (парусные гонки и виндсёрфинг) :: || СВЕЖАЯ КРОВЬ (откуда её вольём, где возьмём новых приверженцев Класса всепогодных длинных швертовых виндсёрферов - PR без пампинга) |-
Перейти: