Гонщики класса Лехнер 7

Парусный спорт на досках и лыжах. Лехнер 7: обмен опытом, развитие Класса, секреты мастерства.
 
ФорумФорум  /  ВходВход  РегистрацияРегистрация  ГалереяГалерея  ПользователиПользователи  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  Пол.-ка конфид.-сти  

Поделиться | 
 

 ЧЕМ ЛУЧШЕ МАТ. ЧАСТЬ, ТЕМ МЕНЬШЕ ГОНЩИКОВ? (парусный спорт, виндсёрфинг, доски)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : 1, 2, 3  Следующий
АвторСообщение
lechner
лехнерист
avatar

Сообщения : 250
Дата регистрации : 2012-10-28
Возраст : 105
Откуда : Пироговское водохранилище

СообщениеТема: ЧЕМ ЛУЧШЕ МАТ. ЧАСТЬ, ТЕМ МЕНЬШЕ ГОНЩИКОВ? (парусный спорт, виндсёрфинг, доски)   30/10/2012, 21:58

Помню, в ранних 1980х на Пирогово были толпы досочников.
Каждый выходной виндсёрферов несколько десятков на воде.
В тихий даже ветер!
С тех пор техническая революция эвон до чего довела:
мачты углепластиковые,
корпуса с лейблами фирменные,
петли ножные цветные неопреновые,
паруса с трубчатыми латами одиннадцатиметровые...
А на акватории их единицы!!! С один десяток в умеренный ветер
(это примерно раз в 5 поменьше), а при ветре лёгком-то 2... 4 досочника на всё водохранилище - почти всегда!
В 10 или двадцать раз меньше!
Отчего?
Вернуться к началу Перейти вниз
Gonwica
лехнерист
avatar

Сообщения : 66
Дата регистрации : 2012-10-30
Возраст : 14
Откуда : Из пены мо... пироговской

СообщениеТема: Re: ЧЕМ ЛУЧШЕ МАТ. ЧАСТЬ, ТЕМ МЕНЬШЕ ГОНЩИКОВ? (парусный спорт, виндсёрфинг, доски)   30/10/2012, 22:15

А в тех лохматых 1980х "Уиндгляйдер" олимпийским классом был
и государство его поддерживало. Были яхт-клубы, где всякий желающий
мог доску хранить БЕСПЛАТНО, если он принимал участие в соревнованиях.
Сейчас этого нет.
Вернуться к началу Перейти вниз
lechner
лехнерист
avatar

Сообщения : 250
Дата регистрации : 2012-10-28
Возраст : 105
Откуда : Пироговское водохранилище

СообщениеТема: На: олимпийским классом   31/10/2012, 00:22

По поводу "любого желающего" несколько заблуждаетесь Вы, сударыня.
Денег не требовали, но пускали чужака неохотно.
Либо чел. из работников предприятия, что яхт-клуб
(или в яхт-клубе "коллектив физкультуры") содержало,
любо полезен яхт-клубу
в административно-хозяйственной части чем-нибудь,
либо гонщик сильный, либо знает, уши как держать.
Теперь же просто возьмут денег и пустят жить.
Доступность приблизительно такая же.
О господдержке: это не главное.
Крейсерские яхты также господдержку и
дармовые стоянки в яхт-клубах потеряли.
Один мой приятель в 2006
погонялся на чемпионате москвы для крейсерских яхт.
Там во всех классах около 100 лодок, примерно 400 спортсменов.
Приблизительно то же, что было и в совковые времена!
Значит, есть люди, готовые за хранение платить и обслуживать
судно, дабы гоняться!
А ведь нп "крейсерах" траты денег и судовые работы на порядок большие,
нежели на доске!
"Эрсекс" в 2008, 2012 олимпийский класс. Господдержкой пользовался:
мат. часть ЭШВСМ купила, в общесою... общероссийский и московский
календари класс включён, старты да медали да разряды со званиями,
соответственно, давали.
Но сколько "Эр-секс"ов гонялось в Пирогово? Раз я встретил АЖ ТРИ
ЭКЗЕМПЛЯРА! А Чаще ни одного.
Итак, насчёт олимпийского статуса и яхт-клубов могу согласиться с Вами
лишь частично. Это причина второстепенная, а главная...
Сдаётся мне, доски 1980х универсальнее были (в смысле погоды).
При 1 м/с на коротких современных обрубках
делать нечего совершенно. Природу не обманешь.
Это физика: "длина бежит"!
12метровый грот не спасает положение: на сколько тяга больше,
на столько и вооружения вес больше, понять, откуда ветер
и есть ли он,
труднее, чем на тряпочном коротколатном древнем парусе.
Глянет на прогноз современный фанербордист... и на суше останется,
ящик смотреть да пить пиво (или семье на домашние дела отдастся).
Одни выходные, другие... И так почти всё лето пройдёт.
Так и отучит себя фанербордист на родном озере парусом
пользоваться.
А убогие "Мустанг" или "Паги" даже в 1 м/с ползали,
позволяли с друзьями погоняться.
Трудности в сильный ветер, конечно, возникали,
этот вопрос решился
только в 1990г., на лехнерах второго пришествия, так
ведь редко дуют на среднерусских болотах ветры сильные!
С другой стороны, трудно, но интересно.
И с той мат. частью каждые выходные, на прогноз не обращая
внимания, ездили на берег и на воду выходили!
Именно поэтому мне нравится эта идея:
лехнер да парус с гиком 2,28.
Оно и в лёгкий ветер даже веселее,
и в сильный спокойнее гораздо.
Полагаю, у таких виндсёрферов есть будущее!
Вернуться к началу Перейти вниз
виндсёрфер Володя
Admin
avatar

Сообщения : 365
Дата регистрации : 2012-10-28
Возраст : 51
Откуда : н.п. москва

СообщениеТема: Ответ: 12метровый грот   31/10/2012, 00:52

Да, большие лопухи не рулят!
Насчёт будущего поддерживаю.
С 2005 до 2010 мы хорошо, если парами
рассекали, в 2011 уже втроём и даже результаты гонок появились,
в сём сезоне нас было пятеро гонщиков.
Тенденция.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://lehner7.forum2x2.ru/
Gonwica
лехнерист
avatar

Сообщения : 66
Дата регистрации : 2012-10-30
Возраст : 14
Откуда : Из пены мо... пироговской

СообщениеТема: Ответ: 2...4 досочника   31/10/2012, 02:39

lechner пишет:
...А на акватории их единицы!!! С один десяток в умеренный ветер
(это примерно раз в 5 поменьше), а при ветре лёгком-то 2... 4 досочника на всё водохранилище - почти всегда!
В 10 или двадцать раз меньше!
Отчего?
Так при ветре лёгком-то ИХ на воде нет совсем! Эти 2... 4 досочника на всё водохранилище обычно на старорежимной мат. части! Древние маленькие паруса, дюралевые мачты встречаются! Потому что длина бежит.
Вернуться к началу Перейти вниз
lechner
лехнерист
avatar

Сообщения : 250
Дата регистрации : 2012-10-28
Возраст : 105
Откуда : Пироговское водохранилище

СообщениеТема: На: досочника на всё водохранилище   25/11/2012, 07:45

[quote="Gonwica"]
lechner пишет:
...Эти 2... 4 досочника на всё водохранилище обычно на старорежимной мат. части! Древние маленькие паруса, дюралевые мачты встречаются! Потому что длина бежит.
Обсудили мы с вами отдельно взятую гидродинамику,
а вот наткнулся я на статейку про общество...
Пересказ.
Условный среднестатистический досочник выбирает
свой стиль под влиянием среды.
А именно релама и прочее стимулирование сбыта поставщиков
оборудования,
советы друзей, сложившиеся группы
и практикуемый ими виндсёрфинг и т.п.
Представьте новичка, прибывшего на выходные
в Пирогово году так в 1983.
Что он видит?
Сотню (!) парусов на воде
(в любой ветер, разве кроме мёртвого штиля).
Универсальная, простая доска.
Хочешь кататься сам? Пожалуйста!
Хочешь катать жену, знакомых, детей? На здоровье!
Единственный комплект решает все задачи.
Охота тусоваться?
Дружи, каждый уикэнд все друзья, как штык, на месте.
Хочешь гоняться?
Примерно через выходные проходили соревнования,
(чаще в виде кубка водокачки), на старт коих выходило около
50 и больше гонщиков на одинаковых уиндгляйдерах
под одинаковыми треугольниками 6,5. А уж три... четыре
спарринг-партнёра для тренировки были гарантированы
и в будень!
Это были прекрасные любительские гонки,
в которых большинство участников
просто соревновались в свое удовольствие,
не имея в виду перегрызть сопернику глотку за результат.
А что сегодня?
Новичок приезжает на Пирогово. В лёгкий ветер он один почти что.
В свежий летают туда-сюда вагоновожатые трамваев,
десять экземпляров
и каждый на уникальной доске.
Пообщаться не с кем.
Погоняться не с кем. Если даже найдёшь желающих
прикинуться,
попробуй найди две одинаковых доски.
Нет смысла гоняться, если результат предрешён не подготовкой спортсмена,
а корпусами и верхушками.
Развитие виндсёрфинга в некоторой степени определялось
политикой производителей матчасти.
Сперва в 1970х они продали парусную доску народу как семейный спорт.
Неплохо получилось, но модельный ряд недостаточно динамичный оказался. Массовая публика вполне удовольствовалась своими простыми
универсальными комплектами, сбыт перестал расти.
"Не потерплю"!
Сделали ребрендинг и втюхали населению винсёрфинг
как экстремальный спорт.
Стали объяснять народу, что швертовая длинная доска отстой,
пересадили всех, кто лапшу на уши принимал, на короткие.
Каждый себя уважающий виндсёрфер должен теперь иметь несколько парусов
и не один корпус, прилежно обновляя свой флот по ходу появления новинок.
Ну очень правильный потребитель!
Поставщики получили свою "могучую кучку" играющих по правилам,
преданных идее экстремалов, но "узок круг" этих виндсёрфинг-туристов!
Недостаточно его для роста продаж.
Потому что в усердных трудах по организации
нового потребешеного рынка сбыта
ухайдокали катальную среду старого образца.
Финдсерфинг переехал на заграничные споты, где дует, а внутренние
наши озёра опустели.
Вернуться к началу Перейти вниз
Lehnerov
лехнерист
avatar

Сообщения : 193
Дата регистрации : 2013-04-06
Возраст : 44
Откуда : под парусом гонки без пампинга

СообщениеТема: На: реклама и прочее стимулирование сбыта поставщиков оборудования   15/4/2013, 21:39

lechner пишет:
....Развитие виндсёрфинга
в некоторой степени определялось
политикой производителей матчасти.
Сперва в 1970х они продали парусную доску народу как семейный спорт...
сбыт перестал расти.
"Не потерплю"!
Сделали ребрендинг и втюхали населению винсёрфинг
как экстремальный спорт...
Спасибо за пересказ!
Статья очень правдоподобная, в глобальном масштабе.
И мировой масштаб не совсем в эту тему, которую
Вы же, уважаемый lechner, и начали.
Вопрос же поставлен был про российские болота?!
А на них как раз развитие виндсёрфинга
политикой производителей матчасти
определялось лишь в самой ничтожной степени.
Львиную долю из всех лодок, ядро флота
составляли самоделки.
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: ЧЕМ ЛУЧШЕ МАТ. ЧАСТЬ, ТЕМ МЕНЬШЕ ГОНЩИКОВ? (парусный спорт, виндсёрфинг, доски)   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
ЧЕМ ЛУЧШЕ МАТ. ЧАСТЬ, ТЕМ МЕНЬШЕ ГОНЩИКОВ? (парусный спорт, виндсёрфинг, доски)
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 3На страницу : 1, 2, 3  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Гонщики класса Лехнер 7 :: НАШЕ БУДУЩЕЕ (парусные гонки и виндсёрфинг) :: || УРОКИ И ОШИБКИ ПРОШЛОГО (длинные доски и монолыжа в общем опыте паруса) |-
Перейти: