| Гонщики класса Лехнер 7 Парусный спорт на досках и лыжах. Лехнер 7: обмен опытом, развитие Класса, секреты мастерства. |
| | Доска для начинающего виндсёрфера. | |
|
+3lechner Виндсёрфер Володя Gonwica Участников: 7 | |
Какой длины доска, на которой Вы впервые учились? | До 3 метров | | 25% | [ 3 ] | 3,0... 3,5 | | 8% | [ 1 ] | 3,5... 3,7 | | 8% | [ 1 ] | 3,7... | | 17% | [ 2 ] | Эфхто составная доска и длины корпусов разные:( | | 8% | [ 1 ] | Эфхто не доска была, а зимний снаряд:) | | 17% | [ 2 ] | Ни один из выше предложенных ответов не катит:) | | 17% | [ 2 ] |
| Всего проголосовало : 12 | | |
| Автор | Сообщение |
---|
Gonwica лехнерист
Сообщения : 67 Дата регистрации : 2012-10-30 Возраст : 21 Откуда : Из пены пироговской
| Тема: Доска для начинающего виндсёрфера. 17/11/2012, 16:24 | |
| Первое сообщение в теме :В начале 70х годов голландская фирма Ten Cate начала массовое производство досок из полиэтилена Windsurfer.На них учились, на них же просто катались, на них же выходили на свои первые старты, на них же оттачивали гоночное мастерстводо наивысшего уровня, на них же пытались установить рекорд скорости. И фигурным катанием, “фристайлом”, в виде движения на ребре кормой вперёд, поворотов нырком, подъёма переворотом на гике и прочих трюков, занимались на них же, на “оригинальных виндсёрферах”. И опять-таки на них же выходили на воду и в тихий ветер, и в крепкий, и новички, и чемпионы мира, Просто потому, что других досок почти не было. И в течение примерно десяти лет виндсёрфингстал безумно популярен! По некоторым оценкам, в те поры на доске постоял каждый третий западноевропеец! По выходным трудно было найти в Западной Европе озеро, совершенно свободное от виндсёрферов...К концу 1970х появилось много иных моделей плоских досок,но большинство их укладывалось в такие же рамки: длина 3,6...4м, ширина 63...70см, значительной площади шверт.И пока жил обычай “одна доска для любого ветра и любого уровня подготовки”, виндсёрфинг оставался массовым! 182 гонщика на старте “Открытого первенства ДСО Зенит” на Пироговском водохранилище под москвой в 1984г, 284 спортсмена на регате Usma в Латвии в 1988г - примеры популярности парусных гонок на досках тех лет. В дальнейшем развилась, то ли по объективным причинам, то ли искусственно раздутая, потребность в особенных видах оборудования. Постепенно доски для начинающих,для просто катания, для трюков на волне, для слалома и короткие гоночные стали пятью совершенно отдельными группами. Пропасть между ними и между их потребителями становилась всё глубже. Вероятно, это способствовало падению интереса к виндсёрфингу в целом. Обычный человек зрелого возраста, отдающий работе да семье большую часть времени, купивший для собственного удовольствия старую широкую плоскую доску длиной в три с половиной метра, освоит на ней передвижение туда-сюда по болоту, и всё. После этого владелец длинной учебной доскине готов участвовать в гонках,потому что никто не проводит на таких судах соревнований.Совершать прыжки на больших волнах он на ней тоже не может. И через недолгое время интерес к своей яхте теряет. Нынче редко кто в качестве учебной, первой доски предлагает классическую длинную швертовую“ласточку”, наподобие незабвенных “виндгляйдеров” или “мустангов”. Теперь доски для новичковкороче (до 2,9м!). Благодаря большей ширине такой обрубок даже остойчивее, чем “корабли” былых времён. Обычный человек зрелого возраста, отдающий работе да семье большую часть времени, купивший для собственного удовольствия такой современный “тазик”, освоит на нём ожидание подходящей погоды и передвижение туда-сюда по болоту, и всё. Ползание в тихий да лёгкий ветер на длинной доске ещё может иметь смысл, а на короткой доскепредставляет собой способ самоистязания. После этого владелец “тазика” не готов получать удовольствие от гонок,потому что соревнованиявыходного дня на родном болоте проводятся раз в два года за неимением ветра, а за время отпуска многому научиться не успеть. Да, иногда на озере задувает до 12 узлов и парусник на “тазике” по гладкой воде уже вовсю глиссирует. Однако если подует ещё посильнее, то такая доска норовит взлететь над водой, как лист фанеры. К тому же на виндсёрферес широкой кормой труднее “резать” повороты, чем на катальных доскахсредней ширины. Прыжок на “тазике” возможен, но тоже дело экстремальное, особенно в смысле контролируемого приводнения. Да, на рекламном видео можно посмотреть, как профи проделывают на “тазиках” почти полный набор известных трюков, но... это великие циркачи, способные преодолеть великие препятствия... Что обычному человеку зрелого возраста, отдающему работе да семье большую часть времени, недоступно, да и не нужно. Жизнь заставляет его, владельца учебного “тазика”, менять свой первый аппарат на что-либо более интересное. А торговцы оборудованием нахваливают свои специализированные товары. Больший парус,чтобы глиссировать в слабый ветер. Дескать, “парусов реальному пацану полагается иметь несколько, это только новичку в самый раз площадь 5,5...6,5 квадратов, с ростом мастерства настоящий виндсёрфер обязан купить второй и третий паруса!”Меньший парус и меньшую доску, чтобы прыгать и кататься в сильный ветер. Например, “фрирайдную” доску объёмом 110...140 литров. Конечно, такое оборудование высоколиквидно, чаще покупается, чаще выставляется на продажу. Однако, даже имея два виндсёрфера (один для 5...7 и второй для 8...13м/с), в наших широтах придётся большую часть драгоценного летнего времени проводить на суше в ожидании приемлемого ветра. Но ведь есть куча предложений путёвок в ветреные места, чтобы окончательно плюнуть на спорт выходного дня и превратиться в виндсёрфинг-туриста!А что у нас? У нас есть на чём учиться, кататься и гоняться в любой ветер, начиная от тихого. У нас длинная доска... И какая! Это одна из вершин гоночного направления. Да, круглый корпус кажется поначалу валким, но после небольшой тренировки становится ясно, что это не так важно. Наибольшая ширина его спереди, скула отличается в корме небольшим подъёмом, что приводит к правильному, хотя и слабо проявляющемуся, рулению ногами. Он стабилен на полном курсе в сильный и даже в крепкий ветер! С поднятым швертом словно катится по рельсам! Да, круглое днище “пашет воду”, не давая развить такой скорости, как на короткой доске, но устойчивость при этом хорошая. Если на “тазике” в бакштаг при хорошем усилении ветра идёшь с ощущением предела сил и нехватки веса, с трудом избегая то падения вперед, то падения назад, то взлёта в стиле “лист фанеры”, то на лехнереты не имеешь никаких проблем с корпусом. У нас есть друзья, которые на нём же сделали первые шаги и обучились азам виндсёрфинга...У нас на единственной лодке можно гонятьсяв любой ветер, от тихого до очень крепкого... У нас есть гонки...У нас паруса, пригодные и для гонок, и для начального обучения...Как раз 6,6: при меньшей площади не хватает тяги, при большей есть риск с тягой не совладать. Как раз без упоров, чтобы не создавать лишних хлопот при вооружении. Мы как раз припадаем к корням: один комплект на любой ветер и на всю карьерную лестницу! Может, именно у нас получится вернуть виндсёрфингупопулярность 80х годов!
Последний раз редактировалось: Gonwica (1/4/2015, 11:00), всего редактировалось 3 раз(а) (Обоснование : Голосование прикрутила (какая парусная доска Ваша первейшая была?)) | |
| | |
Автор | Сообщение |
---|
lechner лехнерист
Сообщения : 260 Дата регистрации : 2012-10-28
| Тема: На: продавать старые гоночные лехнеры пора настанет 15/4/2013, 08:32 | |
| - Lehnerov пишет:
- ...когда продавать
старые гоночные лехнеры пора настанет, возможность превращения их в учебные очень кстати окажется. Да неужели их для начального обучения кто-то покупать будет?! Если уж фантазировать о дальнем будущем, то использование старых гоночных лодок возможно как гоночных в соревнованиях с пересадкой, как катальных для гонщиков же, как тренировочных (вторых) для гонщиков опять. | |
| | | Gonwica лехнерист
Сообщения : 67 Дата регистрации : 2012-10-30 Возраст : 21 Откуда : Из пены пироговской
| Тема: На: продавать старые гоночные лехнеры 18/4/2013, 14:27 | |
| - lechner пишет:
Да неужели их для начального обучения кто-то покупать будет?! Если уж фантазировать о дальнем будущем, то использование старых гоночных лодок возможно как гоночных в соревнованиях с пересадкой, как катальных для гонщиков же, как тренировочных (вторых) для гонщиков опять. А может, их никто и не захочет ликвидировать. Сегодня я для темы "название класса" искала кое-какие сведения, так случайно обнаружила, что в британском национальном классе Redwing гоняются почти все, и на плаву большинство когда-либо построенных лодок, включая No.1, изготовленную в 1939! Наше преимущество предвидится не в том, что покупатель доски может рассчитывать на последующую перепродажу её как учебной. Он может рассчитывать на её использование (или перепродажу как) семейной. Один член семьи гоняется, второй тренируется, третья катается пассажиркой у первого или второго, а четвёртый учится. | |
| | | Lehnerov лехнерист
Сообщения : 199 Дата регистрации : 2013-04-06 Откуда : под парусом без пампинга гонки
| Тема: На: Один член семьи гоняется 19/4/2013, 03:22 | |
| - Gonwica пишет:
...Наше преимущество предвидится не в том, что покупатель доски может рассчитывать на последующую перепродажу её как учебной. Он может рассчитывать на её использование (или перепродажу как) семейной. Один член семьи гоняется, второй тренируется, третья катается пассажиркой у первого или второго, а четвёртый учится. Да, давайте вложим новый смысл в понятие "семейный виндсёрфер"! Эта доска не претендует на “острые серфовые экстремальные” ощущения, зато она для всей семьи. Для ребёнка или другого начинающего это учебная парусная доска. В юношеском использовании это экстремальный виндсёрфер, на котором можно осваивать своеобразные трюки, ходить в походы, в лёгкий ветер обгонять катающихся рядом владельцев плоских досок, в слабый ветер заинтересовывать и катать девушек с пляжа. В дамском варианте это прогулочная яхта, на палубе которой можно позагорать и поболтать с управляющим оным лехнером кавалером. Для бабушки это транспортное средство в клуб по интересам, которое даже позволяет в тихий ветер трепаться с окружающими на ходу, а также памятная вещь, вызывающая ностальгию. Что, кстати, хорошо задето в ещё одной теме. Для дедушки это и объект приложения рук, на котором можно самоутверждаться своими талантами самоделкина, и вызов на “ещё не старость”, и предмет собственнического чувства, подпитывающий нездоровую радость владения совершенными, классическими изделиями. И, наконец, во взрослом подходе это отличная гоночная яхта! | |
| | | Gonwica лехнерист
Сообщения : 67 Дата регистрации : 2012-10-30 Возраст : 21 Откуда : Из пены пироговской
| Тема: Re: начинающего это учебная 16/5/2013, 12:46 | |
| - Lehnerov пишет:
- ... ... ...она для всей семьи.
Для ребёнка или другого начинающего это учебная парусная доска... ... ... Наткнулась вчера на возражение. Фанербордисты в грудь ся бьют пятою, что длинный виндсёрфер большого объема со швертом по сравнению с "настоящим, современным" больше смахивает на яхтинг. Техника катания на нём и в слабый ветер, и в сильный жесть как отличается от техники на “коротких, глиссирующих” досках. И, дескать, приобретённые на длинном виндсёрфере навыки потом, на глиссирующем бесшвертовом, не пригодятся. Этак у них получается, что даже когда мы швертами разбогатеем, из лучшей плёнкипаруса пошьём, обучение устроим, всё эфхто будет зря. Ну неужели не враньё? | |
| | | lechner лехнерист
Сообщения : 260 Дата регистрации : 2012-10-28 Возраст : 112 Откуда : Пироговское... ага, водохранилище
| Тема: На: приобретённые на длинном виндсёрфере навыки 16/5/2013, 15:04 | |
| Это хуже простого вранья, это подлая агитка. Сначала развлекусь мелочными придирками к словам, а потом разгромлю сию демагогию по частям. - Gonwica пишет:
- ... ... ...виндсёрфер большого объема
со швертом по сравнению с "настоящим, современным" больше смахивает на яхтинг.... ... ... "Яхтинг" - уродский макаронизм, образованный по дури из германского / голландского корня и английского окончания. Заимствовали бы из какого-нибудь одного языка, например, из английского, "йотинг". И активный отдых без гребли на виндсёрфере большого объёмане только смахивает на йотинг, это и есть самый настоящий йотинг. По определению. Вот только гоночный йотинг на всепогодной доске имеет смысл и перспективу на всю жизнь, а катальный йотинг на "тазике", заточенном узко под ветер 7 м/с, относится к увлечениям попсовым и временным. Кстати, виндсёрферне может походить на йотинг. Это как "зуб сильнее смахивает на жевание". Уж либо доскапохожа на яхту, либо виндсёрфингпохож на йотинг. "Техника катания" - сочетание слов, крепко отдающее чайницкой блажью. Гонки выводят спортсмена на такой уровень владения доской,что простокатание становится естественно и неинтересно. Да, есть техника ведения, техника огибания, техника поворотов, техника сёрфинга... А "техника катания" воспринимается уже как что-то вроде "техники лежания на диване" и "техники просмотра телевизора". Теперь обещанный разгром. Часть первая. - Gonwica пишет:
- ... ... ...виндсёрфер большого объема
со швертом по сравнению с "настоящим, современным".... ... ... . Избитый приём демагогии, который заключается в обесценивании оппонента подбором цветистых описаний, не обоснованных фактами. Демагог пытается создать впечатление, что любой виндсёрфер-швертботненастоящий и несовременный. Оцените фразу: "Давайте сравним живопись Боттичелли, Да Винчи и Рафаэля с настоящей, современной живописью". Часть вторая. - Gonwica пишет:
- ... ... ...Техника катания на нём
и в слабый ветер, и в сильный жесть как отличается от техники на "коротких, глиссирующих" досках... ... ... По форме неизвестный автор повторяет вышеупомянутый демагогический приём, навязывая читателю мысль о том, что длинные доскине глиссирующие. В то время, как они глиссируют. По существу же сей агитатор сильно преувеличивает разницу в технике. Жизнь свела меня лично со множеством интересных людей, погонявшихся и походивших на самых разных парусниках. Вплоть до парусных снарядов. Понимание общих законов движения силой ветра переходит у них в интуицию, позволяет быстро и легко осваивать новые классы. Человек первый раз в жизни увидел виндсёрфер,встал на эту доску65-сантиметровой ширины и пошёл туда, куда захотел. Час покатался вдоль разных берегов болота, ни разу не упал. Вся специальная теоретическая подготовка - однажды и за несколько лет до того случайно прочитанная заметка в журнале "Наука и жизнь". Сказка, скажете? Нет, быль. Просто человек этот в парусе мастер спорта международного класса. Другие мои знакомые легко и с удовольствием пересаживались с "ок-динги" на "виндгляйдер", с "лехнера" на "оптимист", с "менструаля ОД" на крейсерские суда классов "микро" и "четвертьтонник", с "виндгляйдера" на парусную монолыжу и "DN", с "летучего голландца" на "виндсёрфер", с 330литровой доски на 75литровую, с "луча" на парусную монолыжу и так далее Если уж разница в технике на "МОД" и на "микро" осязаема и преодолима, то как стоит оценить отличия в технике на "МОД" и на "тазике"? Да, они есть, их надо учитывать, и не такие уж они! Часть третья. - Gonwica пишет:
- ... ... ...приобретённые на длинном
виндсёрфере навыки потом, на глиссирующем бесшвертовом, не пригодятся... ... ... Цитата вырвана из контекста, и непонятно, к кому обращается автор, к короткодосочнику, длиннодосочнику или универсалу. Если второе или третье, то опять ловится на демагогии. Кроме вышеупомянутого приёма с обесцениванием "или длинный, или глиссирующий", проводится другой приём, со скрытым внедрением ложной посылки. Ложная посылка та, что потом, после длинной доски,обязательна короткая. Я лично знаю и людей, вернувшихся с короткой на длинную, и людей, чередующих короткую с длинной, и людей, оставшихся на длинной всерьёз да надолго. Приобретать навыки на длинной доскенужно хотя бы для счастливого участия в круглодоскинге самом по себе. Хоть со своими, хоть с заграничными. Часть четвёртая. - Gonwica пишет:
- ... ... ...приобретённые
на длинном виндсёрфере навыки потом, на глиссирующем бесшвертовом, не пригодятся... ... ... . Автор, часом, не "из страны взбесившихся невежд?!" По существу перечисляю навыки, осваиваемые на длинной доскеи весьма полезные короткодосочнику. Сразу или после короткого приспособления идут в дело и навыки тактические (оценка конструкции ветра на акватории, предварительная раскладка галсов, слежение за признаками заходов и шкваликов, выбор сценария старта, соблюдение правил, подача протестов и прочее, и прочее), и многие навыки технические. Техника руления на гоночном бакштаге, как ни странно, имеет ряд общих основ с техникой ведения на лавировке бейдевиндом, техника руления на снегу и льду, как ни удивительно, подчиняется некоторым общим законам с техникой ведения на воде. Туда же поворот оверштаг. Туда же почти все ухватки обращения с парусным вооружением. Туда же дозирование нагрузки на фальшкиле. А уж в стратегических навыках и в подготовке мат. части и отличий почти нет. P.S. Занимаясь финдсёрфингом, берегите здоровье, не загорайте. | |
| | | Gonwica лехнерист
Сообщения : 67 Дата регистрации : 2012-10-30 Возраст : 21 Откуда : Из пены пироговской
| Тема: Re: техника руления 16/5/2013, 20:35 | |
| - lechner пишет:
- ... ... ...техника руления на снегу и льду,
как ни удивительно, подчиняется некоторым общим законам с техникой ведения на воде. Туда же поворот оверштаг... ... ... В общем понятно . Про Боттичелли красиво. А при чём техника руления на снегу ? И разве на фанербордах оверштаги делают? | |
| | | lechner лехнерист
Сообщения : 260 Дата регистрации : 2012-10-28 Возраст : 112 Откуда : Пироговское... ага, водохранилище
| Тема: На: А при чём техника 18/5/2013, 00:15 | |
| - Gonwica пишет:
- А при чём техника руления на снегу ?
И разве на фанербордах оверштаги делают? Технику ведения на снегу и льду я с тем приплёл, чтобы единство парусного спорта показать. В какой бы дисциплине гонщик ни совершенствовался, он пользу с кочки зрения любой другой дисциплины получает. Даже рекорд скорости побить и то небось возвышает. И это вторично. Мы как-никак самодостаточные. От добра добра не ищут, от нас мало кто в другие классы перебегать будет. Да, на коротких досках оверштаги делают. На 1000 промилле не уверен, но, по моим сведениям, маневр востребованный. И в гонках, и в простокатании. | |
| | | Lehnerov лехнерист
Сообщения : 199 Дата регистрации : 2013-04-06 Откуда : под парусом без пампинга гонки
| Тема: Ответ: приобретённые на длинном виндсёрфере навыки 12/6/2013, 13:59 | |
| Алоха, друже! - Gonwica #161 пишет:
- Фанербордисты :в грудь ся бьют пятою,
что... приобретённые на длинном виндсёрфере навыки потом, на глиссирующем бесшвертовом, не пригодятся. - lechner#162 пишет:
- ...Автор, часом, не "из страны взбесившихся невежд”?!
По существу перечисляю навыки, осваиваемые на длинной доске и весьма полезные короткодосочнику. Сразу или после короткого приспособления идут в дело и навыки тактические... Техника руления на гоночном бакштаге... с техникой ведения на лавировке бейдевиндом... ...поворот оверштаг. ...почти все ухватки обращения с парусным вооружением. ...дозирование нагрузки на фальшкиле. ...в стратегических навыках и в подготовке мат. части... Совершенно с lechner согласен. “Мне нpaвиtcя, при этой смете Иckycнo как коснулись Вы”... всего, кроме МФП. МФП не “многофункциональный перехватчик” и не “московская федерация профсоюзов”, это вовсе даже MFP, Mast Foot Pressure, по-русски давление на шарнир. Последние лет семь или девять это у плоскодосочников чуть ли не главный понт. Порой у тех же самых плоскодосочников, что упорно отрицают длинные виндсёрферы. Дескать, только после овладения МФП виндсёрфингсделается для Вас по-настоящему виндсёрфинг. Мол, в мире каждая статья для продвинутых, любое видео, всякий совет начинаются со слов “Apply MFP”! Дескать, кто не помнит про об MFP, тот испытывает сложности всегда и во всём (с пользованием петлями, висением на трапеции, движением на острых курсах etc). Сокращение МФП действительно популяризировали короткодосочники лет семь назад. А навыки использования этой силы старая школа виндсёрфинга освоила лет тридцать назад! Ведение на ребре, с контролируемым планированием на шверте, как раз основано на хорошем владении силой давления на шарнир. И это владение отменно шлифуется на лехнере. На виндгляйдере было ещё строже. Шверт мельче, начальная остойчивость больше, поэтому заставить уиндгляйдер накрениться на нужный угол без большого МФП сложнее. А переворачивался он, если вовремя Mast Foot Pressure не умерить, мигом: на рабочих углах крена остойчивость меньше. Словосочетания “задняя стойка”, “марановская стойка” любой продвинутый виндсёрфер в РФ знал уже в 1984 году. “Марановская”, потому что на высшем уровне одним из первых её стал использовать итальянский гонщик Клаус Маран. | |
| | | | Доска для начинающего виндсёрфера. | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|