| Гонщики класса Лехнер 7 Парусный спорт на досках и лыжах. Лехнер 7: обмен опытом, развитие Класса, секреты мастерства. |
| | Транец лехнера (гоночный виндсёрфинг) | |
|
+6Roman Gonwica Lehnerov lechner Виндсёрфер Володя Вася Участников: 10 | |
Автор | Сообщение |
---|
Вася лехнерист
Сообщения : 8 Дата регистрации : 2015-01-11 Возраст : 33 Откуда : windsurfing ! !
| Тема: Транец лехнера (гоночный виндсёрфинг) 20/2/2015, 17:33 | |
| Корма доски лехнер просит улучшения.
| |
| | | Вася лехнерист
Сообщения : 8 Дата регистрации : 2015-01-11 Возраст : 33 Откуда : windsurfing ! !
| Тема: Корма лехнера (гоночный виндсёрфинг) 20/2/2015, 17:34 | |
| В топике о нежелательности переделки носа лехнера( https://lehner7.forum2x2.ru/t3p7-topic#262 ) - lechner пишет:
- Нижние 12см транца
должны быть круче: совсем отвесно. Как у "Дэвидсон"а. А сверху сопряжение транца с палубой пусть занимает не 2 см, а 5 или 6. Далее в https://lehner7.forum2x2.ru/t3p14-topic#511 - lechner пишет:
- Отвесный и от килевой
линии до уровня скулы, как у доски на фото, и ещё выше уровня скулы сантиметров пять. Доводы lechner: А. Длиннее ходовая ватерлиния на 3 см. Б. Остойчивость на больших углах крена чуть-чуть больше. В. Чувствительность к ошибкам в дифферентовке чуть-чуть меньше. Г. Живучесть при ударах сзади чуть-чуть выше. Недостаток, замеченный самим lechner: повышенная уязвимость раковин. Всё так. Везде "чуть-чуть", слегка и едва и грамм на милю. Кста, ходовая ватерлиния удлиняется не на 30мм, а на 15...20. Кроме того, есть недостаток не едва, а важный: повышение высоты корпуса в оконечности (за что я зацепился и в том топике, https://lehner7.forum2x2.ru/t3p28-topic#748 ). Это затрудняет перемещение доски в гаражах, кузовах, сараях, эллингах, фургонах да прочих местах перевозки и хранения. Вследствие чего есть смысл полого опустить к транцупалубу, начиная от 3600...3700мм. Что касается остойчивости, то объёмы выше 50мм от скулы на самой корме работают даже не на больших, а на сверхбольших углах крена, о них можно не заботиться. К примеру: youtu.be/xTvOhc6ZndQ , с 50й по 60ю секундочки и с 1'14" по 1'36" и с 4'23" по 4'27". Польза от того полулитра, который прибавлен смещением собственно транца,сохранится. Интересно, почувствует ли её кто-нибудь А протискиваться с лехнеромв двери да по коридорам станет легче. | |
| | | Виндсёрфер Володя Admin
Сообщения : 393 Дата регистрации : 2012-10-28 Откуда : железно москва
| Тема: На: с лехнером в двери да по коридорам 21/2/2015, 21:52 | |
| - Вася пишет:
- ...полого опустить к транцу
палубу... Вроде мысль хорошая. Спасибо за предложение, спасибо за картинку. Осталось найти того героя, который захочет новую матрицу лехнера снимать. А тут, в сравнении с предложением lechner'а, трудоёмкость может серьёзно вырасти. Новый лехнер с высокой обрезной кормой, такой, как средняя на Вашем эскизе, во все стороны больше старого. Можно новую кормуизобразить из пенопласта, гипса, пластилина временно на гоночном корпусе, матрицу снять, времянку оторвать и целый гоночный лехнерснова на воду отправить. Можно, как положено, смело снимать матрицу с лучшего, призового лехнера.А чтобы болван с предложенным Вами ютом сделать, надо от старого лехнеранемало отпилить, после чего его , лехнер,восстанавливать будет дорого. И лучший лехнер под такой опыт подводить жалко. Другой способ: болван соорудить с высокой кормой,а потом уже в матрицу внедрить пластину, и это всё одно лишнее дело, кроме того, большого мастерства требующее. - Вася пишет:
- Польза от того полулитра,
который прибавлен смещением собственно транца, сохранится. А там не поллитра. Там 0,8. Из-за вогнутости транца фирменного лехнера.Кстати, смысл этой вогнутости загадочен. Единственное объяснение, которое за 25 лет в голову пришло: по ошибке это получилось. Транец смотрится, будто изначально задуман без отгибов. Представляется, в меру моей испорченности, что дело было так. "Ну что, Ганс , виндсёрферферзух нойнцен пошёл?" Ганс, печально и напряжённо: "Никак нет, герр Георг. Даже чуть хуже, чем ферзух ахтцен." "Снова, леший вас побери! А что-то ты, Ганс, излишне грустный. Понять, почему, не можешь али много переделывать?" Ганс, сделав подряд три коротких вдоха, с дрожью: "Мн. Мн. Много переделывать, герр Георг. Он... Он. Он. Короткий..." "Чтоб тебя акула съела! Ты ж прекрасно знаешь, когда эту доску надо сдать! Сколько?!" "Фюнфцен миллиметер." "Новый болван должен быть готов к утру, Ганс. Иначе... Майн шверт, ден копф с плеч!" Оставшись одни, Ганс и гастарбайтер Кемаль понуро, с поникшими головами, нетвёрдой походкой слоняются вокруг болвана. Вдруг... Кемаль на миг замирает, выпрямляет шею, решительно топает к ящику с пластилином. Три минуты, пластилиновая колбаса пристроена к транцувозле днища. Это, оказывается, Кемалю раз плюнуть (на пальцы) да по плавной дуге шарк, шарк, шарк... Ганс, радостно: "Зер гут! Дас ист фантастиш! Данке шён! Кемаль, ты не Кемаль, ты Микеланджело!"
P.S. Прямая, прошу извинить за мой австрийский, виндсёрфинг ссылка на это сообщение: lehner7.forum2x2.ru/t69-topic#755 | |
| | | lechner лехнерист
Сообщения : 260 Дата регистрации : 2012-10-28 Возраст : 112 Откуда : Пироговское... ага, водохранилище
| Тема: ...осталось найти того гер... 3/4/2015, 20:12 | |
| - виндсёрфер Володя пишет:
- Вроде мысль хоро...
Но и сам герр Георг Лехнер,оказывается, её тоже вплотную думал подчас: Ещё в 1982г. А потом от такого транцаотказался. Почему?! | |
| | | Вася лехнерист
Сообщения : 8 Дата регистрации : 2015-01-11 Возраст : 33 Откуда : windsurfing ! !
| Тема: К: от такого транца отказался. Почему?! 4/4/2015, 11:04 | |
| - lechner пишет:
- ...Лехнер,
оказывается, её тоже вплотную думал... Спасибо за картинку. На древний лехнеринтересно посмотреть. А что от обрезного транцаотошли, гидродинамо ни при чём. Технология. Клеить днищевую половину лехнера, с её колодцем кормового плавника, без транца сподручнее. Чай, из-за этого и состыкованы транцы круглых досточек, какие можно в сети увидеть, по нижнему краю. Если же транец лепится заодно с палубной половиной, реверсивный дешевле. | |
| | | Lehnerov лехнерист
Сообщения : 199 Дата регистрации : 2013-04-06 Откуда : под парусом без пампинга гонки
| Тема: Ответ: Транец ... будто ... задуман без отгибов. 4/4/2015, 11:51 | |
| Salve! - виндсёрфер Володя пишет:
- ...смысл этой вогнутости
загадочен... ... ...Единственное объяснение... ...в голову пришло: по ошибке это получилось. Транец смотрится, будто изначально задуман без отгибов. Однако "впуклость" кормы Лехнер внедрил задолго до А-390.И даже до реверсивного транца.На модели L3. И сохранялся отгиб транца бережно на L4, L5 и А-390 (L6)... Зачем бы? | |
| | | Gonwica лехнерист
Сообщения : 67 Дата регистрации : 2012-10-30 Возраст : 21 Откуда : Из пены пироговской
| Тема: Re: реверсивный дешевле 4/4/2015, 12:04 | |
| - Вася пишет:
- Если же транец лепится
заодно с палубной половиной, реверсивный дешевле. Этак красивее! И вообще, тогда скошенные транцымодны были в яхтостроении. | |
| | | | Транец лехнера (гоночный виндсёрфинг) | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|