| Гонщики класса Лехнер 7 Парусный спорт на досках и лыжах. Лехнер 7: обмен опытом, развитие Класса, секреты мастерства. |
| | лехнер должен быть прямоштевником? | |
|
+7Андрей Фомин Иван Серф Lehnerov lechner Pirolekh Виндсёрфер Володя Участников: 11 | |
Автор | Сообщение |
---|
Виндсёрфер Володя Admin
Сообщения : 393 Дата регистрации : 2012-10-28 Откуда : железно москва
| Тема: лехнер должен быть прямоштевником? 28/10/2012, 20:50 | |
|
Последний раз редактировалось: виндсёрфер Володя (28/7/2018, 10:43), всего редактировалось 3 раз(а) (Обоснование : ссылочку на картинки не лехнера вместо давшей дуба восстановил) | |
| | |
Автор | Сообщение |
---|
Серф лехнерист
Сообщения : 185 Дата регистрации : 2013-06-29
| Тема: Re: лучше была бы обрезная корма 24/11/2013, 11:00 | |
| - lechner пишет:
- Нижние 12см транца должны быть
круче: совсем отвесно. Как у "Дэвидсон"а. А сверху сопряжение транца с палубой пусть занимает не 2 см, а 5 или 6. Как у доски на фотке? P.S. Url эфхтого поста lehner7.forum2x2.ru/t3p7-topic#431 Оглавление lehner7.forum2x2.ru/Монолыжа, подготовка к зимнему сезону lehner7.forum2x2.ru/t13p7-topic | |
| | | lechner лехнерист
Сообщения : 260 Дата регистрации : 2012-10-28 Возраст : 112 Откуда : Пироговское... ага, водохранилище
| Тема: На: Как у доски 2/1/2014, 14:21 | |
| - Серф пишет:
- lechner пишет:
- Нижние 12см транца
должны быть круче: совсем отвесно. Как у "Дэвидсон"а. А сверху сопряжение транца с палубой пусть занимает не 2 см, а 5 или 6. Как у доски на фотке? Не совсем. Отвесный и от килевой линии до уровня скулы, как у доски на фото, и ещё выше уровня скулы сантиметров пять. | |
| | | Иван лехнерист
Сообщения : 8 Дата регистрации : 2014-01-02 Возраст : 30 Откуда : не масквабад, не Пироговка: далёкаи ЗаМКАДье.
| Тема: RE: лехнер должен быть прямоштевником? 2/1/2014, 15:41 | |
| - виндсёрфер Володя пишет:
- если б он был
прямоштевником, то ватерлиния удлинилась бы на целый фут! Не с той стороны заход, мужики! Обстругав лехнер прямоштевником,при той же длине ватерлинии габарит можете уменьшить на целый фут! Ну зачем эти 30см. спереди, они просто висят над водой, как лишний груз, зря лехнер тормозят. 2,4м от кормы оставить, как было, а вперёд борта и днище в форштевень свести, палубу на 3см приподнять. Можно даже не 30, а 39см лехнерасэкономить. Ходов почти не убавится, а длина 350! Вот у вас в этой теменарод верно замечает, что длиннее 350 хранить, возить и строить уже никак. | |
| | | lechner лехнерист
Сообщения : 260 Дата регистрации : 2012-10-28 Возраст : 112 Откуда : Пироговское... ага, водохранилище
| Тема: На: Как у доски 2/1/2014, 17:17 | |
| Стоп, это очень уж смелый опыт! - Иван пишет:
- Ну зачем эти
30см. спереди, они просто висят над водой, как лишний груз, зря лехнер тормозят. Висят они, "как лишний груз", только под легковесами над гладкой водой. Висят затем, чтобы уменьшать дополнительное сопротивление на волне и разницу в ходах промежду лёгкими гонщикамии тяжеловесами. - Иван пишет:
- Ходов почти
не убавится, а длина 350! Насколько убавится, заранее неизвестно. Как раз вероятно, что возможность проводить гонкив тихий ветер такой кастрацией лехнерабудет убита. А если случится, что тяжёлые гонщикиот лёгковесов отставать сильнее начнут? Главнее всего, народ испугается! Кто собрался в Класс лехнер,сбежит, чтоб нос не пилить, кто ещё не решился, подавно откажется. - Иван пишет:
- ... народ верно замечает,
что длиннее 350 хранить, возить и строить уже никак. А как живёт класс "Летучий Голландец" с длиной корпуса 6,05? Что бы, интересно, ответили поклонники класса "5-0-5" на предложение передвинуть форштевень до отметки 4 метра от кормы? Идём ближе к 3,5 и 3,9. В 1970е годы в совке виндсёрфинг развивался с длиной корпуса 3,65. В 1980 и 1981 движуха была перенацелена на 3,90. И ничего, популярность виндсёрфингарост продолжила. Вывод. Лехнер обстругиватьне надо. | |
| | | Андрей Фомин лехнерист
Сообщения : 117 Дата регистрации : 2014-04-18 Возраст : 58 Откуда : Омск, Евпатория, Железнодорожный Мск.обл.
| Тема: Re: лехнер должен быть прямоштевником? 12/5/2014, 20:50 | |
| - lechner пишет:
... Вывод.Лехнер обстругиватьне надо. Да и прямоштевневым делать его нет смысла: посмотрите на доску в почти штиль с гонщЕГом на палубе да в положении на ровный киль. Прямоштевневость добавит только пяток сантиметров длины по КВЛ. Исчезающе мало, если в % от общей длины считать. Один косяк на лавировке и от мизерного уменьшения волнового сопротивления пшик останется. Набираем ход - что прямоштевневый, что Лехнер одинаково задерут нос, просев на корму в переходном режиме. И длина по КВЛ может сравняться таки... Сделаем килевую линию попрямее - ходов в штили не будет, транцем тащить начнём ведро воды.... С реверсивным же транцем - как раз интересное предложение, думаю, если всё время с кренами ходить по штилякам и средним ветрам. Кстати, крен увеличивает отношение длины и ширины по КВЛ. Было 5,8, станет 9,5. | |
| | | Виндсёрфер Володя Admin
Сообщения : 393 Дата регистрации : 2012-10-28 Откуда : железно москва
| Тема: На: только пяток сантиметров длины по КВЛ 13/5/2014, 23:02 | |
| - Андрей Фомин пишет:
- ... ... ...посмотрите
на доску в почти штиль с гонщЕГом на палубе да в положении на ровный киль. Прямоштевневость добавит только пяток сантиметров длины по КВЛ... ... ... Спасибо за размышления, Андрей! Да, в положении на ровный киль именно так, пяток али, скорее, десяток сантиметров. Дык на ровном киле лехнер не гоняется. Основные события происходят на бейдевинде при крене 15...30 градусов. Когда лехнерукак раз не хватает в носу слегка приопустить килевую линию, чтобы добавить не пяток, а 20...40 см. длины. Вот, скажем, фото в этом сообщении. - Андрей Фомин пишет:
- Набираем ход
- что прямоштевневый, что Лехнер одинаково задерут нос, просев на корму в переходном режиме. Умелый рулевой при усилении ветра доску ведёт с меньшим креном, и лехнер нос задирает ровно на столько же. - Андрей Фомин пишет:
- ... ... ...Сделаем килевую линию
попрямее - ходов в штили не будет, транцем тащить начнём... ... ... При данном способе спрямления килевой объём носовой части увеличивается ненамного, дифферентовка почти не возмущается, в жизни транца никаких перемен! Словом, гидростатика с гидродинамикой за прямой штевеньединогласно. Только из соображений здоровья Класса приходится эту затею отвергнуть. - Андрей Фомин пишет:
- ...Кстати, крен увеличивает
отношение длины и ширины по КВЛ. Было 5,8, станет 9,5 Точно, на том стоим! Правдоподобнее 8 вместо 6. Нам только так положено. - Андрей Фомин пишет:
- ... ... ...С реверсивным же транцем -
как раз интересное предложение... ... ... С отвесным? Реверсивный транец, это вроде то, что и так у лехнера есть... На судостроительную тему помечтать иногда хорошо. Откуда бы новое какое преимущество добыть... В грош на милю! Есть ещё одно место, которым лехнерна попытку улучшения напрашивается. Это борта. В основном в метре от кормы, где задняя половина швертового колодца. Вот бы там их завал уменьшить. Оставить чуть-чуть, чтоб только в матрице лехнер не застрял. Вертикальные, они круче Плавно растопырить теоретические ватерлинии выше скулы, с сохранением их выпуклости, примерно от миделя, и к транцу обратно свести, как было. На миделе нельзя: наибольшая ширина действующей ватерлинии (при обычном крене) увеличивается. На миделе завал бортов герр Георг самый тот назначил. А в метре от кормы действующие ватерлинии лехнера всё едино уже. Можно борта и раздвинуть. Чего ради. Во-первых, остойчивость на больших углах крена чуть-чуть увеличить. Во-вторых, на полном курсе в свежий ветер устойчивость на курсе и управляемость креном улучшить. Кость, так сказать, бросить “современному” виндсёрфингу.Foot steering рулит В-третьих, передифферентовать чуть-чуть на нос при обычных кренах, чтоб в сильный ветер на бейдевинде проще жилось (особенно легковесам), а в тихий ветер ходов прибавилось (особенно у тяжеловесов). Что-то я нынче в теоретический раж вошёл... Всё, чт угодн , лишь бы к открытию сезона не готовиться... | |
| | | Андрей Фомин лехнерист
Сообщения : 117 Дата регистрации : 2014-04-18 Возраст : 58 Откуда : Омск, Евпатория, Железнодорожный Мск.обл.
| Тема: Re: лехнер должен быть прямоштевником? 13/5/2014, 23:08 | |
| Так, это... У меня два подубитых корпуса, один из которых можно и определить для макетных работ... Я только "ЗА" всеми тремя руками... По осени можно и заняться, я всё равно не лыжник... Средства есть, время найду и к весне матричку-черняшку сваяю... Сделаем длиннючий погон степса, длиннючий колодец шверта и плавника, чтобы поэксперементировать с центровками относительно новой лодки... Определим и матричку можно будет уже рабочую смастерить. Опять же есть время и найду средства. А с корпусом всё не так просто. В смысле, как в теории. Придётся учитывать объёмы, их положение относительно миделя, моменты инерции и кучу прочего-всякого. Уже сталкивался. | |
| | | Виндсёрфер Володя Admin
Сообщения : 393 Дата регистрации : 2012-10-28 Откуда : железно москва
| Тема: На: учитывать объёмы, их положение относительно миделя, моменты инерции 14/5/2014, 23:03 | |
| - Андрей Фомин пишет:
- ... ... ...У меня два
подубитых корпуса, один из которых можно и определить для макетных работ... ... ... Для подубитой гоночной доски, конечно, превращение в болван куда как более почётная смерть, чем вывоз на свалку или перестройка в половину пляжного катамарана. - Андрей Фомин пишет:
- ... ... ...Сделаем длиннючий
погон степса, длиннючий колодец шверта и плавника, чтобы поэксперементировать с центровками относительно новой лодки... Никогда не имел в виду настолько новую доску!Коли в дополнение к слегка изменённым обводам придётся ещё и шверт сильно двигать, это будет уже далеко не лехнер!Когда начинал тему, не представлял себе, какие резервы в носовой оконечности. А в случае, что виндсёрферполучится совершенно иным, он и не нужен. Гоняться-то интересно на приблизительно одинаковых лехнерах...Два других предложения, с формой транца и с завалом бортов, они явно скромнее, пропиливания нового колодца не просят и доску,по сути, из класса не выводят. - Андрей Фомин пишет:
- По осени можно и заняться... ... ...
По осени? Это что, призыв к Великой Октябрьской Гидродинамической Революции?! А как же классовый мир? - Андрей Фомин пишет:
- Опять же есть
время и найду средства. Говорят, на это в Одессе говорят: “Щшоб я так жьжил!!!” Срочно надо опыт перенимать... - Андрей Фомин пишет:
- ... ... ...с корпусом всё
не так просто. В смысле, как в теории. Придётся учитывать объёмы, их положение относительно миделя, моменты инерции и кучу прочего-всякого. Уже сталкивался... ... ... А в лучшем случае мы скоро сезон откроем,за лето числом прибавимся, о том , что лехнер и что не лехнер,условимся, матрицу готовую откопаем и на зиму будет туча охотников до нового лехнера из старой матрицы. | |
| | | | лехнер должен быть прямоштевником? | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|