| Гонщики класса Лехнер 7 Парусный спорт на досках и лыжах. Лехнер 7: обмен опытом, развитие Класса, секреты мастерства. |
| | Весить и стоить лехнер новый сколько должен? | |
|
+5Dima виндсерфинг Степан Lehnerov Andy lechner Участников: 9 | |
Автор | Сообщение |
---|
lechner лехнерист
Сообщения : 260 Дата регистрации : 2012-10-28 Возраст : 112 Откуда : Пироговское... ага, водохранилище
| Тема: Весить и стоить лехнер новый сколько должен? 17/6/2014, 15:54 | |
| Первое сообщение в теме :Всем привет! Нередко то на одного виндсёрфера,то на другого накатывает волна воодушевления новый лехнер склеить. Кто вспоминает про свой гараж, а кто аж про мастерскую. Иногда даже о начале производства досок речь заводят. Хотя до поклейки виндсёрфера,конечно, никогда не доходит, при этом разногласия возникают. Например, с кочки зрения массы корпуса лехнера и цены.Вот какие ещё на форуме были сообщения, связанные с этими вопросами: *** Относительно массы виндсёрферапротивоположные позиции 9кг и 22кг.Про доску в 9 кг говаривал один круглодосочник, который клеил самолёты. Дескать, сотовый заполнитель под вакуумом форму лехнера сам принимает... Просто и непринуждЕнно. Легче носить виндсёрферк воде, приятнее и легче ходить в порывистый ветер и в сильный, доску в мастерской да при разгрузке с машины ворочать легче. Старикам, дамам и детям из воды вынимать посильно. А для гонок... Груз на лехнер прилепить и хорошо. Про 22 кг говаривал другой парусник, который клеил и доски когда-то. Дескать, суть для поклейки виндсёрфероввинилэфирной смолойволокнистые заполнители, форму лехнера принимают даже без вакуума... Зато обходится постройка в 400...500р. за кг. доски. Виндсёрфер за 9998 руб!Как я понял, это новейшее перевоплощение той технологии, что использовали 32 года назад в Феодосии при поклейке незабвенных “мустангов”. В старом виде этого способа лехнер бы получался 40кг,а в новейшем всего 22. Или даже 21кг.А для гонок... Защитник этой конструкции считает, что 3 кг разницы в массе корпусовна соревнованьицах лехнеровроль играют тридцать первую. *** Относительно цены виндсёрферапротивоположные позиции пока вот эти 9998 руб и 3000 евриков.Про три килоевро за лехнер я читал в одной буржунетской общалке: какие-то якобы хорваты думали, стоит ли им поклейку начинать, исследовали вероятный спрос по такой цене. | |
| | |
Автор | Сообщение |
---|
Андрей Фомин лехнерист
Сообщения : 117 Дата регистрации : 2014-04-18
| Тема: Re: Весить и стоить лехнер новый сколько должен? 6/1/2017, 19:08 | |
| - виндсёрфер Володя пишет:
- Плоские катальные ууиндсёрферы,
объёмом от 150, должны, кажется, на подмосковных прудах пользоваться спросом. Пока не тесно, можно не выкидывать: н воду с нами (на лехнере) начнёшь выходить, кому-нибудь з соседей по берегу предложишь. ... Ну, не оставил памяти доброй МОД о себе. (MOD, это M.-al One Design). Особенно относительно предыдущего ему лехнера
Так у меня наоборот было. Плоское сначала таскал. Круглое уж потом катать начал. Полагаю, некий советский стандарт - Мустанг, Пагги, СВЭП (несколько раз), Таллинский гляйдер, потом уже пошли самоделки, за парусом к Бредису ездил в Прибалтику... Потом Аквата 305 (кажется), узенькая, с вингерсами и изогнуто-килеватым днищем, безшвертовая. С угольной дубовой мачтой и семиметровым парусом-крылом из плёнки, ноком гика, задранного в небо (1987 год, если помню правильно). Полёт над поверхностью воды на скоростях за полсотни - вода становилась твёрдой, словно бетон, доска рикошетировала буквально от поверхности и красивых брызг-волн, что в сегодняшних многочисленных видео поглазеть можно, просто не было. Обе ноги рядышком в задних петлях и только струйка пены в кильватере от стального плавничка с толщиной в 3 мм. Поворот через фордевинд на глиссировании, старты из воды первые. Без трапеции ходить было нереально, усилия на гике превышали возможности моих рук продержать такую нагрузку хотя бы минуту... Потому и самое нежное впечатление осталось от плоских первого дивизиона. Лехнер в сравнении с ними трамвай. В хорошем смысле. Да и на лавировке он вне конкуренции. - виндсёрфер Володя пишет:
... Особенно относительно предыдущего ему лехнера
- Андрей Фомин пишет:
- ... ...инерции меряли в полутёмном... ...
Большое спасибо за важную историю! Должны ж мы развиться до того, чтоб МИ да положение ЦТ у лехнеров проверять! Тогда и люльку (подвес?) будем для качания лехнера сделать ... Хоть убей, не помню конструкцию. Полагаю, в сети её найти можно как способы определения момента инерции балок или ферм. А может и досок парусных. Помню, была методичка для мерителей... | |
| | | Andy почётный гость на трибуне
Сообщения : 6 Дата регистрации : 2015-01-12 Откуда : как всё живущее на Земле, из воды и ветра
| Тема: я вам предупреждал! 18/1/2017, 14:39 | |
| | |
| | | Андрей Фомин лехнерист
Сообщения : 117 Дата регистрации : 2014-04-18 Возраст : 58 Откуда : Омск, Евпатория, Железнодорожный Мск.обл.
| Тема: Re: Весить и стоить лехнер новый сколько должен? 18/1/2017, 18:07 | |
| Вингерсы - "волны"-выступы по линии борта в кормовой части. У меня была пара. Бывали и две на других досках. Соты в качестве наполнителя столешницы на кухню или межкомнатную дверь - отличное решение, но соты в доске - однозначно нет. Собственно, смысл суперлёгкой доски? Я лично не понимаю. Особенно, если монотип ладить. У одного 16, у другого 22. Нечестно, КМК... 16 и то ужо очень лёгко. Как долго проживёт без ремонтов? Как быстро потеряет жёсткость обшивка? Как быстро "обмякнет" набор? | |
| | | Виндсёрфер Володя Admin
Сообщения : 393 Дата регистрации : 2012-10-28 Откуда : железно москва
| Тема: На: Собственно, смысл суперлёгкой 19/1/2017, 18:06 | |
| Тоже не вижу резона в изготовлении нового виндсёрфера легковеснее 15,5. Хотя железной зависимости долговечности от полновесности не отмечено. Простите за импортные слова, положительная корреляция есть, причинно*следственной связи нет. Случалось, помогал на бережок носить лехнеры тяжкостью за 25, а мягковатые да рыхловатые. Один, пока новый, гордо назывался "Каменный Гость"
И наоборот.
- По 16кг Руслан Борд
в 90, 91 годах склепал десятки лехнеров, и жизнестойкость их нареканий не возбуждала
- Следил за парой лехнеров,
что новыми (в 1990 и 1992) тянули по 12,7, прочных и жёстких всё 2е тысячелетие. А в 3м тысячелетии сначала не они устали, устал я с их лехнеровладельцами контакт поддерживать. Может, эти жёлтые виндсёрферы и нынче в порядке.
- Запрошлый год щупали
сильно заслуженный лехнер. История его сокрыта под пылью веков. Бит нещадно и чинен неумело, следовательно, у доли хозяев претерпел халатность. И лишён он, трением о шверты, полумиллиметра ламината в колодце, значит, у доли хозяев выносил многолетнее напряжённое хождение в не тихий ветер. После всего под пальцами как новый. И на приборе... с фальшкилем, без погона да петли... 15,4!
- Сам я топтал палубу
лехнера исходным весом 13,9. Завтра исполнится ему 25 годков. К починкам из*за навалов придраться не хочу. А в остальном до промятия держался: 2 сезонища полупрофессиональных (по 40...70 выходов на прудах и по 15...25 в Анапе); 4 сезончика любительских (по 10...40 раз на Пироговке). Затем разве стал рваться внутренний слой стеклопластика (ткань 100г/м²) Чего в том лехнере сколько, спрашивайте в ветке о постройке лехнеров.
Чтоб у лехнеров"набор обмякал", не слыхивал. Обшивка подыхала сама али отклеивалась от киля. Вывод из сих и иных наблюдений: при достаточной хозяйственности время жизни лехнерасвязано главным образом не с легковесностью виндсёрфера,а с мастерством и старанием конструктора, строителя. Во вторую очередь с отношением "стоимость / облегчённость". О типичных видах брака могу вспомнить в ветке о поклейке лехнеров.И, зачитав предыдущих комментаторов, временно соглашусь с пользователем peredoz, что навеска без разницы. С оговоркой не излишней тяжести (голым до 17,5) да безопасности. Согласен, что по*классному гоняться на новом лехнере в 15 с не новыми по 19, это нечестно и немонотипно. Кроме того, несправедливо и неинтересно. Спасут сообщество когда пересадка экипажей, а когда контрольные взвешивания и качанияс отстранением "безынерционных" лехнеров.Владельцев сверхлёгких новых лехнеровспасут корректировочные грузы. А рулевым сверхтяжёлых новых лехнеровпридётся терпеть.
P. Scr. На сей про лехнеротклик ссылочка: https://lehner7.forum2x2.ru/t62p14-topic#1257 | |
| | | Виндсёрфер Володя Admin
Сообщения : 393 Дата регистрации : 2012-10-28 Откуда : железно москва
| Тема: На: ...нерентабе... делать... ...лехнер... 18... 12/6/2017, 11:43 | |
| Вот тут - Серф пишет:
- ...
...почему в 2017г профи... нерентабельным полагают... лехнер в... 18 кило, ежели... любители... стряпали... по 14...16? А постановка вопроса такая уместна ли? Не надо обобщать. Профессионалы все ли так считают, и в бабках ли загвоздка... О рентабельности нет речи, когдарынок виндсёрферов лехнеровнеликвиден (на примере: за 4 годика две сделки и то с лехнерами не новыми). И дилетанты, случалось, строили лехнеры тяжёлыми да плохими, и у специалистов пятнадцатикилограммовые виндсёрферы получались достаточно прочными и долговечными.- У каждого свои цели.
Когда кто рассматриваетновый виндсёрфер лехнеркак пляжно катальный для 2х баллов, без забот о соревнованьичках, о поведении в сильное ветрище, зато чтоб ронять, и чтоб уишбоном долбить, и чтоб пирсы таранить, и чтоб после этого виндсёрфер жил без починок долго, то при разумных затратах и в 18 килограммчиков виндсёрфер не уложишь, будь хоть гений стеклопластика. Так что и грузный виндсёрфер может свою увесистость оправдывать по своему, и легковесность лехнеров бывала признаком не мастерства и старательности, а халтуры. - Сложно судить,
насколько искусно виндсёрфер сделан и лишнего ли он весит, пока новый. Разве когда долго понаблюдаешь за использованием виндсёрфера, а затем ещё и внутрь влезешь. На примере оригинального лехнера: "система набора" виндсёрфера заведомо утяжелена ради удешевления. Один киль, зато тройной ширины. Его можно было бы и на достаточный киль, и на пару стрингеров разрезать. А обшивка тогда бы экономию допустила. Да вот подгонять и вклеивать стрингеры в килеватом виндсёрфере трудоёмко. Потребитель, видать, своим кровным австрийским шиллингом голосовал против. А наших лехнерогонщиков 1991г не ломало почему*то для своих виндсёрферов набор и заполнитель сэндвича подгонять по три дня. Да и аренда подвалов была недорога, эллинги в яхт*клубах подавно бесплатно. Кстати, вот здесь - Андрей Фомин пишет:
- ...
...для меня при постройке дешёвого корпуса технологичность превыше экономии 3 кг массы. Тоже ответ? А смотря где 3 кило эти и для чего новый виндсёрфер клеится... Для новой стартовой группы " лехнер 7" сбрасывать 3 единицы с 15 до 12 да, за свой же труд себе во вред, разве хлопот о корректировочных грузах прибавить. А в жульническом классе "советский лехнер" оно ещё как имело резон. И в обоих сообществах 16,5 * вещь живая, а 19,5 труп али тренировочная. Ну, тому, у кого уже есть как боевой лехнер,так и деньговремя на постройку нового тренировочного, роскошно жить не запрещайте! И тому. кто один катае... ох, простите, ходит и любит тяжести таскать, ему лехнер сгодится и на два пуда, и на 29 килограммищ. P. Scr. Отчего 16,5, когда по обмеру лехнера 18,00? 16,5 голый виндсёрфер. Наилегчайший погон 0,7, самый лёгкий фальшкиль 0,2, а 0,6 на починки мелкие и на водопоглощение. ⇑.
P.P. Scr. Про виндсёрфера лехнера весотклика сего URL: lehner7.forum2x2.ru/t62p14-topic#1411 | |
| | | | Весить и стоить лехнер новый сколько должен? | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|