Гонщики класса Лехнер 7

Парусный спорт на досках и лыжах. Лехнер 7: обмен опытом, развитие Класса, секреты мастерства.
 
ФорумФорум  /  ВходВход  РегистрацияРегистрация  ГалереяГалерея  ПользователиПользователи  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  Пол.-ка конфид.-сти  

Поделиться | 
 

 Поколения обводов "советского лехнера", эволюция матриц доски (гоночный виндсёрфинг)

Перейти вниз 
На страницу : 1, 2  Следующий
АвторСообщение
lechner
лехнерист
avatar

Сообщения : 256
Дата регистрации : 2012-10-28
Возраст : 106
Откуда : Пироговское... ага, водохранилище

СообщениеТема: Поколения обводов "советского лехнера", эволюция матриц доски (гоночный виндсёрфинг)   15/9/2015, 15:41

Подчас интересно побольше
узнать о пресловутых
поколениях матриц.
И что главнее,
в класс "лехнер 7" по обводам
любой "советский лехнер"
входит иль не любой?
Вернуться к началу Перейти вниз
lechner
лехнерист
avatar

Сообщения : 256
Дата регистрации : 2012-10-28
Возраст : 106
Откуда : Пироговское... ага, водохранилище

СообщениеТема: Что уже об этом сказано   15/9/2015, 16:16

Вот тут матрицу
отнесли
к "первому поколению обводов".
И осведомили, что те лехнеры
более валкие и
"вроде бы"(!) шли
по свежим погодам хуже.
А тут утверждается,
что по лёгкому ветру
доски "первого поколения"
ходили лучше,
но из-за их валкости
строить их копии нежелательно.
И, наконец, здесь
форма лехнера   описана как
"ублюдочные обводы
(ожирение днища)".
Эта доска   с "ожирением днища"
какого поколения   и насколько
её днище "жирнее"?
Сколько всего было "поколений"?
Как их смена происходила?
Много ли осталось "нежелательных",
валких корпусов во флоте?
А буде они действительно
правлению колхоза не по нраву,
но по преобладающим лёгким ветрам
хорошо идут,
будет ли как-то пресекаться
их воспроизводство?
Вернуться к началу Перейти вниз
виндсёрфер Володя
Admin
avatar

Сообщения : 383
Дата регистрации : 2012-10-28
Возраст : 52
Откуда : н.п. москва

СообщениеТема: На: поколению обводов   15/9/2015, 19:04

lechner, спасибо за новую ветку.
((ВНИМАНИЕ, лехнер))
На Ваш первый вопрос.
Нынче каждый корпус
классного "советского лехнера"
любого "поколения"
в пироговский лехнерятник
((ЛЮБЛЮ как лехнер)) принимается.
((ВНИМАНИЕ, лехнер))
Второе. Тот виндсёрфер
с "ожирением днища"
именно "первого поколения".
Днище круглее намного.
На 2,000 м. от кормы
(под погоном,
приблизительно мидель)
глубина днища
(от высоты скулы до килевой линии)
у "первого поколения" 0,126 м.
А у доски
с матрицы позднего поколения
0,110м. Разница
((Виндсёрфинг ШОК!)) полтора сантиметра смайлик: БОЛЬШОЙ
Длина дуги этого шпангоута
от скулы до скулы одинаковая
(намерено
у "первого поколения" 0,710м.
и у более настоящего
уиндсёрфера 0,712).
Значит, старая яхточка
ещё и уже!
((ВНИМАНИЕ, лехнер)) Третье.
О количестве поколений
мнения других мемуаристов
могут отличаться.
Торча в заштатном яхт-клубе
на удалении от сборных команд
и других
прорех в железном занавесе,
в конце 1988г. приглашён был я
участвовать в доводке матрицы.
За право поклеиться.
Весной '1989 мне склеили
с этой матрицы лехнер.
Через несколько месяцев
нова новина:
оказывается, это была
"матрица первого поколения",
а нынче якобы
"пришло второе поколение",
со спрямлённой килевой линией!
И эти
"виндсёрферы следующего поколения"
в сильный ветер
прут как реактивные!

Откуда такие сведения?
По слухам.
Килевых разница
на глаз не особо заметна,
а сразу видными отличиями
стали выраженный завал бортов
"первого поколения"
борта на миделе отвесные)
и лёгкая гранёность днища.
Посередине меж
скулами и килевой
вдоль шли весьма мягкие сломы.
И по лёгким ветрам
стояли эти
"лехнеры второго поколения",
как лом в каолине.
Тут глядь, сороки на хвостах
вести несут об очередной
гидродинамической революции.
"Все клеят
лехнеры третьего поколения!
Килевая сзади оставлена
прямая, а спереди загнута,
как у первого поколения!
И эти виндсёрферы
нового поколения

в любой ветер носятся,
как молнии!"

Тем временем
другие сороки
на других хвостах
другие вести несут.
"Нет никаких поколений.
Первые матрицы вообще
не А*390.
И когда до герра Георга
довели, что русские
модель лехнера перепутали
и не с того уиндсёрфера
матриц наплодили,
герр Георг весьма сердился.
А второго якобы поколения
матрицу
просто сняли
с испорченного болвана.
Продольные эти рёбра
там, где распёрло
болван стрингерами.
С '1988 по '1992
обводы не менялись,
только колодцы
вперёд-назад смещались,
чтобы под новые вооружения
центровку улучшить".

Как смена "поколений" шла?
Безболезненно.
На подержанные лехнеры
спрос был лучше,
материалы обходились дешевле,
помещения для поклейки
арендовать или занять
за "я ж гоняюсь, я ж спортсмен"
было проще.
((ВНИМАНИЕ, лехнер))
Четвёртое.
Сохранилось корпусов
"первого поколения"
три из семи,
когда посчитаете те, что
в сё лето на Пирогово
посоревноваться выходили.
С учётом и тех изделий всех "поколений",
что в руках активных гонщиков
ждут починки,
четыре из десяти.
((ВНИМАНИЕ, лехнер))
Пятое.
А вряд ли кто в ближайшие месяцы
соберётся клеить
легковетренный лехнер
по матрице "старого поколения".
Матрица
в ужасном состоянии,
преимущество обводов
в ходах по слабому ветру
не искупает недостатка остойчивости.
Так что есть у нас
пара лет на размышление.
А на всякий случай...
Наверное, надо сначала
определиться со способами обмера,
которые легко да быстро
отличат уиндсёрферы
классные от неклассных
и от "не вполне классных
не того поколения".
А тогда решить,
как поступим с "не вполне настоящими".
Скажем, можно
разрешить их до 2025г.
Лехнеровладельцев старья
не огорчим:
10 лет им на донашивание хватит.
Желающих вынуть
из "матрицы 1го поколения"
лехнер
на 4 узла и
из "матрицы 2го поколения"
лехнер
на 24 узла
отвадим:
временно допущенную яхточку
строить непривлекательно.
Новых кандидатов в лехнерогонщики
не отпугнём:
объявить небольшие изменения
в обмере за 10 лет,
это парусно культурно
и успокаивающе.

P.S. Прямая на этот
комментарий про
поколения матриц ссылка:
((виндсёрфинг сайт)) lehner7.forum2x2.ru/t35p63-topic#946
Вернуться к началу Перейти вниз
http://lehner7.forum2x2.ru/
Серф
лехнерист
avatar

Сообщения : 182
Дата регистрации : 2013-06-29
Возраст : 18
Откуда : москва, Виндсёрфинг,

СообщениеТема: поколение для тренировок   23/9/2015, 09:48

Этак эфхти валкие
бережёного поколения
шикарные тренировочные доски!
Их бы трепетно сохранить,
пусть
новое поколение  гоншчегов
на них чувство равновесия
развивает.
Пока "британские учёные" (( Сомнительно...))
колёса для равновесия
не изобрели вместе с
очередным поколением  допинга
.

P.S. URL эфхтого постишка
про поколения обводов:
((виндсёрфинг сайт)) lehner7.forum2x2.ru/t84-topic#962
Вернуться к началу Перейти вниз
виндсёрфер Володя
Admin
avatar

Сообщения : 383
Дата регистрации : 2012-10-28
Возраст : 52
Откуда : н.п. москва

СообщениеТема: На: трепетно сохранить   23/9/2015, 10:30

Серф пишет:
...шикарные тренировочные доски!
Их бы трепетно сохранить,
новое поколение  гоншчегов
на них чувство равновесия
развивает.
Зерно   (союз) стины
в   Вашем   предложен (союз) (союз)   есть.
И, оттренировавшись сезон
на таком неостойчивом снаряде,
думаю, что "трепетного сохранения"
он не стоит.
Задачу упражнения
вестибулярного аппарата можно
решать иными способами.
Держать для этого
особый виндсёрфер,
возить, хранить, чинить его
и ещё следить,
чтоб   он   ни   в   к смайлик: о, буква о. ем   разе
не попал к гостям
али начинающим!
Нерентабельно.

P.S. Комментария этого URL:
http://lehner7.forum2x2.ru/t84-topic#963
Вернуться к началу Перейти вниз
http://lehner7.forum2x2.ru/
виндсёрфер Володя
Admin
avatar

Сообщения : 383
Дата регистрации : 2012-10-28
Возраст : 52
Откуда : н.п. москва

СообщениеТема: Поколения в градусах   10/1/2017, 13:32

Вот здесь делился намерением
опорные точки
парохода наилучшего поколения
выложить.
К сожалению, так чтобы прямо
абсциссы с ординатами
до Вас довести, не справился.
Вот какими нынче
куцыми да убогими
геометрическими данными располагаю.
Первая координата
мало того, что не от носа,
так ещё и не по прямой.
От транца по дуге килевой линии.
Далее сокращённо ДКЛ.
((балдея ЛАВИРУЯ))
((балдея ЛАВИРУЯ))
Что сразу видно:
отличие завала бортов
корпусов разных поколений.
Угол при скуле:





ДКЛ*Призовая
лодка
позднего
поколения
Валкая,
раннего
поколения
3,00117° 
2,00110°114°
1,00106°118°
0,025108° 
((балдея ЛАВИРУЯ))
((балдея ЛАВИРУЯ))
Что под ногами чувствуется:
разница в глубине днищ.
Измерена, увы, не по вертикали,
а по перпендикуляру
к линии скулы.
То есть минимальное расстояние,
какое
из данной контрольной точки
намерить можно...











ДКЛ*Призовая
лодка
нужного
поколения
Валкая,
древняя
3,700,130 
3,500,146 
3,000,143 
2,500,127 
2,000,1160,126
1,500,107 
1,000,1010,110
0,500,093 
0,0250,0870,087
((балдея ЛАВИРУЯ))
((балдея ЛАВИРУЯ))
Различие в килевой.
Касательная к ней
в точке 1,00м от среза транца
удаляется от обшивки:
в корме у "нового" поколения
на 0,008,
у "старого поколения" на 0,010;
а в носу у "свежего" на 0,360,
у "прошлого" на 0,395.
((балдея ЛАВИРУЯ))
((балдея ЛАВИРУЯ))
В ширине

различия меж поколениями

не обнаружены.
((балдея ЛАВИРУЯ))
((балдея ЛАВИРУЯ))
Последняя табличка про
одну яхту,

из поколения чемпионов.












ДКЛ*Высота КЛ
(от некоей
странной прямой)
ШиринаОхват
днища
3,971**0,38800
3,700,2160,2790,396
3,500,1660,4010,507
3,000,0910,5760,656
2,500,0470,6440,706
2,000,0230,6550,707
1,500,0070,6360,686
1,000,0030,5870,633
0,500,0020,5240,566
0,02500,4600,500
((балдея ЛАВИРУЯ))
((балдея ЛАВИРУЯ))
**Изучаемый представитель
славного поколения
в августе ′1992
занимался единоборством
с бетонной стенкой
и чуток испортил носик,
исходные длины оцениваются:
ДКЛ* 3,974,
габаритная 3,892.
((балдея ЛАВИРУЯ))
((балдея ЛАВИРУЯ))
P. Scr. Охват донца и ширина
мерились меж теми
же метками на скуле,
что и глубина
.
Точности в миллиметр
для этих трёх размеров,
конечно, нет.
Когда все

три поколения лехнеров

сразу в однокомнатной квартирке,
да бочины их битые, тёртые,
да линейки сопливые...
Зато когда разница
смайлик: БОЛЬШОЙ в сантиметры,
не ошибёшься ((Парусно СМЕШНО:) )
P. P. Scr. На сей отклик о поколениях
ссылочка:
http://lehner7.forum2x2.ru/t84-topic#1236
Вернуться к началу Перейти вниз
http://lehner7.forum2x2.ru/
Андрей Фомин
лехнерист
avatar

Сообщения : 115
Дата регистрации : 2014-04-18
Возраст : 53
Откуда : Омск, Евпатория, Железнодорожный Мск.обл.

СообщениеТема: Re: Поколения обводов "советского лехнера", эволюция матриц доски (гоночный виндсёрфинг)   11/1/2017, 05:08

Не совсем информативно для лично моего понимания. Нужна была ОП (основная плоскость) и ДП (диаметральная плоскость). От них, родимых, мерять. Предположу, что "некая прямая" - аналог ОП. Важный параметр - ширина по скуле по шпациям, важный - изгиб килевой линии, полушироты от ДП по вписаным ватерлиниям, маловажный - охват: это позволит примерно только коэффициент полноты определить по шпациям и общий коэффициент полноты корпуса.
Полагаю, при мотивированном желании можно собрать теоретический чертёж с натурального корпуса, используя кондукторы соответствующие и шаблоны по шпангоутам. Можно и таблицу плазовых ординат составить. Это если на коленке, без современных средств. А можно отсканировать корпус целиком, в цифру переведя обводы. Что точнее, быстрее, удобнее в последующей работе. И не факт, что дороже дедовского способа. Ведь всего за день можно получить цифровой макет. И хранить его.
Только зачем, если есть уже надёжно чемпионский корпус... Разве только для охраны монотипности корпусов при обмерах... А то выйдет как сразу вся когорта "лехнеровских" корпусов одномоментно гоняться...

_________________
Всегда мечтал стать водителем автобуса...
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Поколения обводов "советского лехнера", эволюция матриц доски (гоночный виндсёрфинг)   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Поколения обводов "советского лехнера", эволюция матриц доски (гоночный виндсёрфинг)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 2На страницу : 1, 2  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Гонщики класса Лехнер 7 :: НАША ИСТОРИЯ (прошлое гонок без пампинга с гиком в руках) :: | ВОСПОМИНАНИЯ (о событиях парусного спорта на досках и лыжах) |-
Перейти: