Мдя-я-я... Гоша, с теорией корабля Вы, видимо, не слишком хорошо знакомы. Потому как Ваши рассуждения, на мой выпуклый морской взгляд, просто рассуждения. Понятия о вязкости жижи, числах Фруда, волновом сопротивлении, сопротивлении формы, распределения векторов сил относительно ЦП, ЦБС, ЦТ и центра величины, похоже, не достаточны.
Нечто с двумя штевнями - просто прикол на воде. Считаю, что Дивизион II был изобретён как вариант и попытка уйти от хлопания плоских досок на битой волне, килевой дёрганой качки, тормозящей доску. Родился же дивизион в годы, когда осваивалась техника движения в лавировку на "полуребре". Плоская доска из широкого однокорпусного судна превращалась в проа с аутригером в виде подводного крыла-шверта. Движение в лавировку происходило в переходном режиме, проа позволяло резко уменьшить смоченную поверхность, волновое сопротивление и сопротивление формы. И всё это на стандартных олимпийских дистанциях, на которых умение видеть ветер было ещё важным. Трансформировались дистанции - трансформировались гонки, трансформировались доски: идеи-то прут из деятельных людей. Вот и пробуют всё подряд. От того и множество классов образовалось. Лехнер ныне живущий - динозавр на любителя, как я себе представляю. Гоночную ценность начинает представлять с момента появления второй доски в одной луже. А так - для кайфа, малопонятного юзерам коротких фанов. Тем и упокоимся. Точнее, лично я успокоюсь. Потому как есть у мну ещё плоские Мистральки для других кайфов и заведу, наверное, короткую ышшо доску (пляжный катамаран строить не буду пока) для получения эндорфина в скоростных покатушкх в экранном режиме. Лехнер же оставлю для получения удовольствия от сознания умения видеть ветер на лавировке. Одну Мистральку приговорил для дочи в качестве пляжной доски, на ффторой сам буду катаццо тоже. Да и на пироговские покатушки хоть раз выехать надо-ть. Форма же штевня для движения в обычных условиях вовсе не важна, на мой взгляд.