| Гонщики класса Лехнер 7 Парусный спорт на досках и лыжах. Лехнер 7: обмен опытом, развитие Класса, секреты мастерства. |
| | Поколения обводов "советского лехнера", эволюция матриц доски (гоночный виндсёрфинг) | |
| | |
Автор | Сообщение |
---|
lechner лехнерист
Сообщения : 260 Дата регистрации : 2012-10-28 Возраст : 112 Откуда : Пироговское... ага, водохранилище
| Тема: Поколения обводов "советского лехнера", эволюция матриц доски (гоночный виндсёрфинг) 15/9/2015, 15:41 | |
| Подчас интересно побольше узнать о пресловутых поколениях матриц. И что главнее, в класс "лехнер 7" по обводам любой "советский лехнер" входит иль не любой? | |
| | | lechner лехнерист
Сообщения : 260 Дата регистрации : 2012-10-28 Возраст : 112 Откуда : Пироговское... ага, водохранилище
| Тема: Что уже об этом сказано 15/9/2015, 16:16 | |
| Вот тут матрицуотнесли к "первому поколению обводов".И осведомили, что те лехнерыболее валкие и "вроде бы"(!) шли по свежим погодам хуже. А тут утверждается, что по лёгкому ветру доски "первого поколения"ходили лучше, но из-за их валкости строить их копии нежелательно. И, наконец, здесьформа лехнера описана как "ублюдочные обводы(ожирение днища)". Эта доска с "ожирением днища" какого поколения и насколько её днище "жирнее"? Сколько всего было "поколений"?Как их смена происходила? Много ли осталось "нежелательных", валких корпусов во флоте? А буде они действительно правлению колхоза не по нраву, но по преобладающим лёгким ветрам хорошо идут, будет ли как-то пресекаться их воспроизводство? | |
| | | Виндсёрфер Володя Admin
Сообщения : 393 Дата регистрации : 2012-10-28 Откуда : железно москва
| Тема: На: поколению обводов 15/9/2015, 19:04 | |
| lechner, спасибо за новую ветку. На Ваш первый вопрос. Нынче каждый корпус классного "советского лехнера"любого "поколения"в пироговский лехнерятник принимается. Второе. Тот виндсёрферс "ожирением днища" именно "первого поколения".Днище круглее намного. На 2,000 м. от кормы (под погоном, приблизительно мидель) глубина днища (от высоты скулы до килевой линии) у "первого поколения" 0,126 м. А у доски с матрицы позднего поколения0,110м. Разница полтора сантиметра Длина дуги этого шпангоута от скулы до скулы одинаковая (намерено у "первого поколения" 0,710м. и у более настоящего уиндсёрфера 0,712). Значит, старая яхточка ещё и уже! Третье. О количестве поколениймнения других мемуаристов могут отличаться. Торча в заштатном яхт-клубе на удалении от сборных команд и других прорех в железном занавесе, в конце 1988г. приглашён был я участвовать в доводке матрицы.За право поклеиться. Весной '1989 мне склеили с этой матрицы лехнер.Через несколько месяцев нова новина: оказывается, это была "матрица первого поколения",а нынче якобы "пришло второе поколение", со спрямлённой килевой линией! И эти "виндсёрферы следующего поколения" в сильный ветер прут как реактивные!Откуда такие сведения? По слухам.Килевых разница на глаз не особо заметна, а сразу видными отличиями стали выраженный завал бортов (у "первого поколения"борта на миделе отвесные) и лёгкая гранёность днища. Посередине меж скулами и килевой вдоль шли весьма мягкие сломы. И по лёгким ветрам стояли эти "лехнеры второго поколения",как лом в каолине. Тут глядь, сороки на хвостах вести несут об очередной гидродинамической революции. "Все клеят лехнеры третьего поколения! Килевая сзади оставлена прямая, а спереди загнута, как у первого поколения! И эти виндсёрферы нового поколения в любой ветер носятся, как молнии!"Тем временем другие сороки на других хвостах другие вести несут. "Нет никаких поколений. Первые матрицы вообще не А*390. И когда до герра Георга довели, что русские модель лехнера перепутали и не с того уиндсёрфера матриц наплодили, герр Георг весьма сердился. А второго якобы поколения матрицу просто сняли с испорченного болвана. Продольные эти рёбра там, где распёрло болван стрингерами. С '1988 по '1992 обводы не менялись, только колодцы вперёд-назад смещались, чтобы под новые вооружения центровку улучшить".Как смена "поколений" шла? Безболезненно. На подержанные лехнерыспрос был лучше, материалы обходились дешевле, помещения для поклейки арендовать или занять за "я ж гоняюсь, я ж спортсмен" было проще. Четвёртое. Сохранилось корпусов "первого поколения"три из семи, когда посчитаете те, что в сё лето на Пирогово посоревноваться выходили. С учётом и тех изделий всех "поколений",что в руках активных гонщиков ждут починки, четыре из десяти. Пятое. А вряд ли кто в ближайшие месяцы соберётся клеить легковетренный лехнер по матрице "старого поколения". Матрица в ужасном состоянии, преимущество обводовв ходах по слабому ветру не искупает недостатка остойчивости. Так что есть у нас пара лет на размышление. А на всякий случай... Наверное, надо сначала определиться со способами обмера, которые легко да быстро отличат уиндсёрферы классные от неклассных и от "не вполне классных не того поколения".А тогда решить, как поступим с "не вполне настоящими". Скажем, можно разрешить их до 2025г. Лехнеровладельцев старья не огорчим: 10 лет им на донашивание хватит. Желающих вынуть из "матрицы 1го поколения" лехнер на 4 узла и из "матрицы 2го поколения" лехнер на 24 узла отвадим: временно допущенную яхточку строить непривлекательно. Новых кандидатов в лехнерогонщики не отпугнём: объявить небольшие изменения в обмере за 10 лет, это парусно культурно и успокаивающе.
P.S. Прямая на этот комментарий про поколения матриц ссылка: lehner7.forum2x2.ru/t35p63-topic#946 | |
| | | Серф лехнерист
Сообщения : 185 Дата регистрации : 2013-06-29 Откуда : порт москва
| Тема: поколение для тренировок 23/9/2015, 09:48 | |
| | |
| | | Виндсёрфер Володя Admin
Сообщения : 393 Дата регистрации : 2012-10-28 Откуда : железно москва
| Тема: На: трепетно сохранить 23/9/2015, 10:30 | |
| - Серф пишет:
- ...шикарные тренировочные доски!
Их бы трепетно сохранить, новое поколение гоншчегов на них чувство равновесия развивает. Зерно стины в Вашем предложен есть. И, оттренировавшись сезон на таком неостойчивом снаряде, думаю, что "трепетного сохранения" он не стоит. Задачу упражнения вестибулярного аппарата можно решать иными способами. Держать для этого особый виндсёрфер, возить, хранить, чинить его и ещё следить, чтоб он ни в к ем разе не попал к гостям али начинающим! Нерентабельно.
P.S. Комментария этого URL: https://lehner7.forum2x2.ru/t84-topic#963 | |
| | | Виндсёрфер Володя Admin
Сообщения : 393 Дата регистрации : 2012-10-28 Откуда : железно москва
| Тема: Поколения в градусах 10/1/2017, 13:32 | |
| Вот здесь делился намерением опорные точки парохода наилучшего поколениявыложить. К сожалению, так чтобы прямо абсциссы с ординатами до Вас довести, не справился. Вот какими нынче куцыми да убогими геометрическими данными располагаю. Первая координатамало того, что не от носа, так ещё и не по прямой. От транца по дуге килевой линии. Далее сокращённо ДКЛ. Что сразу видно: отличие завала бортов корпусов разных поколений.Угол при скуле: ДКЛ* | Призовая лодка позднего поколения | Валкая, раннего поколения |
3,00 | 117° | |
2,00 | 110° | 114° |
1,00 | 106° | 118° |
0,025 | 108° | |
Что под ногами чувствуется: разница в глубине днищ. Измерена, увы, не по вертикали, а по перпендикуляру к линии скулы. То есть минимальное расстояние, какое из данной контрольной точки намерить можно...ДКЛ* | Призовая лодка нужного поколения | Валкая, древняя |
3,70 | 0,130 | |
3,50 | 0,146 | |
3,00 | 0,143 | |
2,50 | 0,127 | |
2,00 | 0,116 | 0,126 |
1,50 | 0,107 | |
1,00 | 0,101 | 0,110 |
0,50 | 0,093 | |
0,025 | 0,087 | 0,087 |
Различие в килевой. Касательная к ней в точке 1,00м от среза транца удаляется от обшивки: в корме у "нового" поколенияна 0,008, у "старого поколения" на 0,010; а в носу у "свежего" на 0,360, у "прошлого" на 0,395. В ширине различия меж поколениямине обнаружены. Последняя табличка про одну яхту, из поколения чемпионов.ДКЛ* | Высота КЛ (от некоей странной прямой) | Ширина | Охват днища |
3,971** | 0,388 | 0 | 0 |
3,70 | 0,216 | 0,279 | 0,396 |
3,50 | 0,166 | 0,401 | 0,507 |
3,00 | 0,091 | 0,576 | 0,656 |
2,50 | 0,047 | 0,644 | 0,706 |
2,00 | 0,023 | 0,655 | 0,707 |
1,50 | 0,007 | 0,636 | 0,686 |
1,00 | 0,003 | 0,587 | 0,633 |
0,50 | 0,002 | 0,524 | 0,566 |
0,025 | 0 | 0,460 | 0,500 |
**Изучаемый представитель славного поколенияв августе ′1992 занимался единоборством с бетонной стенкой и чуток испортил носик, исходные длины оцениваются: ДКЛ * 3,974, габаритная 3,892. ⇑ P. Scr. Охват донца и ширина мерились меж теми же метками на скуле, что и глубина. Точности в миллиметр для этих трёх размеров, конечно, нет. Когда все три поколения лехнеровсразу в однокомнатной квартирке, да бочины их битые, тёртые, да линейки сопливые... Зато когда разница в сантиметры, не ошибёшься
P. P. Scr. На сей отклик о поколенияхссылочка: https://lehner7.forum2x2.ru/t84-topic#1236 | |
| | | Андрей Фомин лехнерист
Сообщения : 117 Дата регистрации : 2014-04-18 Возраст : 58 Откуда : Омск, Евпатория, Железнодорожный Мск.обл.
| Тема: Re: Поколения обводов "советского лехнера", эволюция матриц доски (гоночный виндсёрфинг) 11/1/2017, 05:08 | |
| Не совсем информативно для лично моего понимания. Нужна была ОП (основная плоскость) и ДП (диаметральная плоскость). От них, родимых, мерять. Предположу, что "некая прямая" - аналог ОП. Важный параметр - ширина по скуле по шпациям, важный - изгиб килевой линии, полушироты от ДП по вписаным ватерлиниям, маловажный - охват: это позволит примерно только коэффициент полноты определить по шпациям и общий коэффициент полноты корпуса. Полагаю, при мотивированном желании можно собрать теоретический чертёж с натурального корпуса, используя кондукторы соответствующие и шаблоны по шпангоутам. Можно и таблицу плазовых ординат составить. Это если на коленке, без современных средств. А можно отсканировать корпус целиком, в цифру переведя обводы. Что точнее, быстрее, удобнее в последующей работе. И не факт, что дороже дедовского способа. Ведь всего за день можно получить цифровой макет. И хранить его. Только зачем, если есть уже надёжно чемпионский корпус... Разве только для охраны монотипности корпусов при обмерах... А то выйдет как сразу вся когорта "лехнеровских" корпусов одномоментно гоняться... | |
| | | | Поколения обводов "советского лехнера", эволюция матриц доски (гоночный виндсёрфинг) | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|