| Гонщики класса Лехнер 7 Парусный спорт на досках и лыжах. Лехнер 7: обмен опытом, развитие Класса, секреты мастерства. |
| | Гоночные шверты | |
|
+6status Pirolekh Gonwica Lehnerov lechner Виндсёрфер Володя Участников: 10 | |
Автор | Сообщение |
---|
Виндсёрфер Володя Admin
Сообщения : 393 Дата регистрации : 2012-10-28 Откуда : железно москва
| Тема: Гоночные шверты 21/3/2013, 21:25 | |
| Первое сообщение в теме :
Почему-то лехнеристам чаще всего не хватает швертов. Один из выходов изготовление деревяшки. Например lehner-a390.livejournal.com/2648.html?nojs=1 7 футов пoд килем! | |
| | |
Автор | Сообщение |
---|
Lehnerov лехнерист
Сообщения : 199 Дата регистрации : 2013-04-06
| Тема: Ответ: действительное для подготовки к субботней тренировке 25/6/2013, 15:19 | |
| Алоха, друже! Прошлый понедельник - Admin пишет:
- ...Скачал эту программу XFOIL,
она сейчас на моём комп.-е делает вид, что работает! Не забрасывайте меня гнилыми помидорами, я сегодня всё-таки что-нибудь действительное для подготовки к субботней тренировке сделаю. Сегодня ещё только понедельник. Да, самое интересное, что-нибудь ценное с точки зрения практики тогда виндсёрфинг получил И как 22, в субботу, рассекали Ну уж заодно, что-нибудь новое в теории шверта лехнера эта программа дала на гора | |
| | | Виндсёрфер Володя Admin
Сообщения : 393 Дата регистрации : 2012-10-28 Откуда : железно москва
| Тема: На: с точки зрения практики тогда виндсёрфинг получил 25/6/2013, 18:05 | |
| - lechner 17.6.2013 16:12' пишет:
- Точнее, ростом коэффициента подъёмной силы Сy с углом атаки?
Да, именно так, причем при углах атаки 1...3 градуса. - Lehnerov 25.6.2013 15:19' пишет:
- Прошлый понедельник .. что-нибудь ценное
с точки зрения практики тогда виндсёрфинг получил И как 22, в субботу, рассекали Ну уж заодно, что-нибудь новое в теории шверта лехнера эта программа дала на гора Да, в прошлый понедельник я старый шверт, весь в буграх и ямах, с задирами на кромках , довёл до состояния "шторки не порвёт, значит, можно на воду". Тренировка 22, в субботу, получилась! Досок нашего класса на Пирогово было три. Относительно теории шверта лехнерановости такие. Программа XFOIL даёт результаты сугубо приблизительные. И неустойчивость её настораживает, и расхождения с данными справочников по старым профилям. Атласы и справочники, которые лежат на поверхности, тоже подозрительные. Всю жизнь думал, что в них показатели профилей приводятся на основе продувок с исключением концевых эффектов, как для крыла бесконечного удлинения, ан нет. В некоторых редких случаях указано удлинение продутой модели, значит, и в других оно может быть конечным и каким, неизвестно. Число Рейнольдса, для которого получены данные, тоже составители обычно "забывают". Так что появилось не очень уверенное предложение 9,5% профиля для опытной проверки. 9,5% получается из допустимой толщины 22мм (швертовый колодец такой) при наибольшей хорде 231мм. Если опыт удастся, то шверт с этим профилем позволит уменьшить дрейф на полградуса... градус. | |
| | | lechner лехнерист
Сообщения : 260 Дата регистрации : 2012-10-28 Возраст : 112 Откуда : Пироговское... ага, водохранилище
| Тема: На: теории шверта лехнера 25/6/2013, 18:48 | |
| - Admin пишет:
- ...Так что появилось
не очень уверенное предложение 9,5% профиля для опытной проверки. 9,5% получается из допустимой толщины 22мм (швертовый колодец такой) при наибольшей хорде 231мм. Если опыт удастся, то шверт с этим профилем позволит уменьшить дрейф на полградуса... градус. Один профиль?Во-первых, 9,5% маловато будет. Можно увеличить Cy на рабочих углах атаки, применив более толстые профилив нижней половине, где шверт сужается. Есть и другая причина применять разные профилив разных местах нашего главного плавника. Интересно иметь шверт,эффективный как в слабый ветер, так и в свежий. А в умеренный и свежий ветер он подбирается, приобретая стреловидность около 30 градусов. Действующие, расположенные не поперёк плавника, а поперёк размаха (вдоль потока), профили становятся тоньше. Кроме того, в нижней части швертаиз-за его сужения у действующих профилеймаксимум относительной толщины смещается назад. Поэтому для концевой части плавника мы свободны в выборе толщины и стеснены положением её максимума (если она на профилелёгкого ветра посередине, то на профиле свежего ветра сползёт на 60% хорды), а для корня, хоть и ограничены в толщине, свободны в выборе положения максимума (сверху сужение швертаминимальное, да к тому же корень изрядно прячется в колодец при подбирании). | |
| | | Виндсёрфер Володя Admin
Сообщения : 393 Дата регистрации : 2012-10-28 Откуда : железно москва
| Тема: На: разные профили в разных местах шверта 25/6/2013, 19:12 | |
| - lechner пишет:
- Один профиль?
... ... ... для концевой части плавника мы свободны в выборе толщины и стеснены положением её максимума (если она на профиле лёгкого ветра посередине, то на профиле свежего ветра сползёт на 60% хорды), а для корня, хоть и ограничены в толщине, свободны в выборе положения максимума (сверху сужение шверта минимальное, да к тому же корень изрядно прячется в колодец при подбирании). Да . Я тоже так подумал. Есть готовые предложения профиля 9,5% (на 45% от передней кромки) для корня, профиль 11% (на 40%) для середины, профиль 12% (на 36%) да профиль 15% (на 30%) для конца шверта.И чем толще, тем больше ожидается превосходство над профилем сравнения. | |
| | | status Зритель на...
Сообщения : 2 Дата регистрации : 2017-01-25
| Тема: К: ...профили становятся тоньше. 25/1/2017, 14:39 | |
| Ну, фантазия разыгралась... Применение нескольких профилей для одного швертакак раз предмет глубокий... - lechner пишет:
- ...ежий ветер
он подбирается, приобретая стреловидность около 30 гра... Три вопроса. - Швертиной зря крутить,
колодец протирать, шторки царапать, вам оно надо?! На мистрале гонялись без промежуточного лукавства, швертец или весь под днищем, или весь поднят. Никаких наклонных состояний. Швертилло вкл/выкл. Профиль обтекается или как положено, или ни капли. - Из-за вакханалии профилей
не по два ли швертища лехнерофилам понадобится? На 2 м/с профиль сверху старый, не "тяговитый", зато не сопротивляющийся, а снизу профиль новый, "тяговитый". Чтоб лучше закренивало. А на 5 м/с наоборот, сверху профиль "новый", снизу "старый", чтоб меньше кренило. - Ну, и с таким
видовым разнообразием профилей вы вдобавок монотип замучиваете? Несовместимо. Выбирайте: перед стартом профилями мериться или монотипность в топку?
| |
| | | Андрей Фомин лехнерист
Сообщения : 117 Дата регистрации : 2014-04-18 Возраст : 58 Откуда : Омск, Евпатория, Железнодорожный Мск.обл.
| Тема: Re: Гоночные шверты 27/1/2017, 15:02 | |
| - status пишет:
- Ну, фантазия разыгралась...
Применение нескольких профилей для одного швертакак раз предмет глубокий...
Разный профиль по размаху крыла в авиации часто применяеццо, да только по делу. Имя - аэродинамическая крутка (есть ышшо геометрическая, но эт не про нас): http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1383678.Поюзайте, может получиццо понять, а надо ли оно здеся... Ведь разные профили имеют разный характер обтекания и срыва потока. К тому же торчком шверт - одна хорда, положили на 45 градусиков - другая... Относительная толщина профиля становится меньше. | |
| | | Виндсёрфер Володя Admin
Сообщения : 393 Дата регистрации : 2012-10-28 Откуда : железно москва
| Тема: На: ...Три вопроса... ...ханалии профилей... 3/2/2017, 13:27 | |
| - status пишет:
- ...Швертиной зря крутить,
колодец протир... ...надо?! На мистрале гонялись... ...Никаких наклонных состояний... ...Профиль обтекается или как положено, или ни кап... И не напрасно, и надо. В сравнении с менструалем лехнер вальче и нет ножных петель лавировочных. Кто переживает за износ трущихся поверхностей, учёл бы, что вращение из лежачего расположения в промежуточное, оно на меньший уголок, чем из лежачего в отвесное. Да, профиль видоизменяется. Ну и что. Небось, не взорвётся. - status пишет:
- ...Из-за вакханалии профилей
не по два ли швертища лехнерофилам понадобится?... ... ...б лучше закренивало... ... ...чтоб меньше кренило... Нет, единственного хватит. Смещение центра давления по размаху, вверх и вниз, опробовано и отвергнуто. Двигали не за счёт профилей,а за счёт различия на виде сбоку. С пароходами старейшего поколенияраспространились швертыпочти прямоугольные, окрещённые "лопатами". С ужасным профилем.Затем появились более эллиптические, названные, по контрасту с предыдущими, "треугольными". С кошмарным профилем.Чуть не любой лехнерогонщик оказался при двух швертах.Чтоб на соревнованиях плавничищи маркировали, не вспоминаю. Одновременно культивировался ещё и класс "2 дивизион", где 2 швертюка разрешалось правилами. Итог исследования: разница чувствовалась, и не на ходах. Железно, с "лопатиной" в слабый ветерок было легче и удобней, а выигрыша в скорости не наблюдалось. Поэтому возню с заменой главных плавничин лехнеровладельцы прекратили. Сужением ли смещать Вы будете линию действия гидродинамической силы, профилями ли (как - Андрей Фомин пишет:
- ...Имя - аэродинамическая крутка...
...), великой выгоды не предвидится. Вот когда неожиданно кто*то при невероятных профиляхсостряпает полезный набор разноветренных швертов,тогда и способ разложение остановить как*то найдём. - status пишет:
- ... ...артом профилями мериться
или монотипность в топку?... Надеюсь, ни то, ни иное. Встарь смены профилей швертовмонотипным обычаям вроде ни разу не угрожали. Сначала пускай возникнет действительная угроза от профиля,там и изучим эту сложность.
Кстати, о переваливании экспериментов с профилемна чужую спину. Ещё к тому, что в каждом классезапросы к профилю свои. Вот тут - Pirolekh пишет:
- ...лехнер - не единственный
швертбот в мире. Пусть же кто-то из наших братьев-швертботеров поизгалаяется, а мы и посмотр... Однажды... в поздний July Morning... гуляю себе под днищем четвертьтонника, никого не трогаю, фальшкиля новенького профиль разглядываю, удивляюсь. Вдруг идёт его капитан. Изливаю удивление: "А зачем тебе ламинаризированный профиль?!""Во*первых, на полняках воду не тащить. Лавировать мне и раньше, с любыми профилями, удавалось быстро. А во*вторых, бульб поменьше сделать. У такого профиля площадь больше и свинца больше в само крыло заливается."
P. Scr. Комментария сего о профилях URL: https://lehner7.forum2x2.ru/t24p14-topic#1281 | |
| | | ыыы самый зритель
Сообщения : 1 Дата регистрации : 2017-05-18
| Тема: К: ...зачем тебе ламинаризированный профиль?! 18/5/2017, 11:44 | |
| Профиль шверта лехнера по наукекруто, а мне временно не до профиля.Если точно профиль точить затею, лето потеряю. А тщтобэ шверт в колодезь втискивался, размеры шверта Класса Лехнерсбоку можно у Вас заполучить? А профиль мне к 2018 году интересен будет, в лучшем слутшее... Так, для воспитания трудных если, предоставите табличку " профиля сравнения RAF 27", заранее спасибки... | |
| | | | Гоночные шверты | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|