Первое сообщение в теме :
Собратья по классу и сочувствующие последнее время
часто интересуются,
каково состояние нынешнего зимнего виндсёрфинга в России
и почему я их подбиваю зимой встать на парусную
монолыжу.
Я попытался вернуться в курс дела и... вот что нашёл.
Если что неправильно понял, поправляйте!
Итак, на чём люди гоняются.
Классов как таковых в российском зимнем виндсёрфинге
не наблюдается.
Увы, образчиком бескультурья стало даже
название главного российского соревнования:
“Чемпионат России пo парусному cпopту в классе
зимний виндсёрфинг».
Класс “Хайборд” (Hiboard) в России не распространён
и неперспективен.
Совокупность снарядов “сани” или “парусные сани” нельзя
назвать классом, даже свободным классом.
Не соответствует определению
( race.smtp.ru/klass.htm#klass ).
Нет в ней никакого относительного равенства ходовых
качеств.
Разношёрстность мат. части удручающая как на
бумаге, так и в металле да в пластмассе.
Главным течением в этой мешанине можно считать
широкую двухлыжку с основным парусом 9,5 кв.м.
Сколько гонщиков собирается на стартах?
На чемпионате РФ 21 пилот (на бумаге 24, из них 3
с одними “буквенными” приходами).
На 78 Празднике Севера 12 пилотов (на бумаге 16, из них
4 с “буквенными” только приходами).
В основном спортсмены из Архангельска и Мурманска с окрестностями.
Что происходит на Пирогово?
Больше трёх не собираются, причём два гонщика
на одинаковых снарядах
за последние 7 лет ни разу не встречались.
О чём я размечтался?
Да всё о том же, о здоровом спортивном обычае, когда
в каждый выходной возле родной стоянки есть с кем
проехать маршрут в хорошем тренировочном
состоянии,
не меньше 3 раз за сезон проходят
местные парусные соревнования
и раз в сезон можно позвать единомышленников
из других городов
на серьёзные классные гонки.
О том, к чему мы начали двигаться в летнем виндсёрфинге
в нашем Классе под рабочим названием “Лехнер 7”.
Какие действия могут привести к претворению в жизнь
этой мечты?
Разумеется, начинать надо с себя, мне лично предстоит
подготовить снаряд, выходить на лёд и созывать друзей
да знакомых.
Однако техническая сторона вопроса неоднозначна.
Возникали 4 замысла:
или заняться накоплением денег на 10метровое вооружение
да постройкой двухлыжки, чтобы “попасть в струю” архангелогородско-мурманского зимнего виндсёрфинга;
или вернуться к парусной монолыже времён её расцвета,
под парусом 7,3 на мачте 5,2 и гике 2,1;
или вернуться к парусной монолыже под неким
обновлённым вооружением (так, как мы сейчас
возвращаемся летом к лехнеру);
или строить какой-то зимний виндсёрфер под
вооружение нашего летнего нового лехнероподобного
Класса...
Давайте оценим последнюю возможность.
Все известные пока что мне зимние снаряды
под летний парус
(сани типа “ящик” или “сноуфер”,
двух- и трёх-лыжки,
разных видов тележки на коньках)
по соотношению доступности в изготовлении
и универсальности (в смысле вседорожности)
на три глубины ниже, чем монолыжа.
Владелец двухлыжки упускает лёд,
владелец конькового “таракана”
упускает снег...
А лыж на постройку двухлыжки надо больше вдвое, чем
на постройку монолыжи.
А почему не парусная монолыжа под неким
обновлённым вооружением?
Может быть. Во всяком случае, на первых шагах
нашего лехнеровского проекта выбор паруса поменьше и
попроще с ценой в пределах 10т.р. себя вполне
оправдывает!
А подготовить монолыжу мне вполне по силам.
Что насчёт парусной монолыжи под парусом 7,3?
Да у меня почти такая она и есть! Только ещё одной мачты,
чтоб сшить хороший второй такой парус, у меня нет.
И в москву таких мачт не привозят. Да и за границей
такие мачты стоят дороговато.
Более или менне жизненным кажется такой вариант: выйти
на этой своей монолыже, готовить гостевую, а в гостевую
воткнуть какой-нибудь неподходящий парус и звать друзей
на имеющееся снаряжение,
а потом, когда появятся ещё заинтересованные лица,
решать вопрос о будущем единообразном
вооружении.
Осталось оценить самое очевидное. То, на чём
в натуре, на деле, по живому снегу гоняются настоящие
действующие спортсмены!
Да, конечно, раз произнёс “а”, скажу “б”. И заодно,
как сохранить 44416 р., упомянутых в заголовке.
9,5 кв.м. наших настоящих действующих виндсёрферов уже
не устраивает. Они постановили разрешить себе
на 2013г. 10,0кв.м.!
13.11.2012 глянул я на сайт одного досочного магазина,
на цену: современный 10метровый гоночный парус стоит
64416 рублей.
И это вполне себе справедливая цена!
Ну, не обязательно сравнивать с Семейным Кодексом...
Угадываю возмущение любителя двухлыжки:
“ты же не нарочно для зимы этот парус покупаешь! Он
тебе по-любому для лета нужен! А на зиму он тебе
вообще бесплатный!”.
Нет, дорогие двухлыжники,
для лета мне такое вооружение не нужно.
Летом я собираюсь гоняться на парусе 6,6кв.м. ценой не
выше 10т.р.
И на зиму надеюсь вполне удовольствоваться вооружением
такого же пошиба.
Два паруса, зимний и летний, обойдутся в двадцатку.
64416 - 20000 = 44416.
Ответ сошёлся!
И это ещё не всё! Для терпеливых бонусы:
* рангоут для меньших парусов доступнее;
* лыж в сборку монолыжи, повторюсь, инвестируется
вдвое меньше;
* палуба у современной двухлыжки раза в четыре шире
да сложнее и её тоже надо как-то изготовить да потом
где-то хранить;
* монолыжа идёт по любым дорогам, а двухлыжка нет.
И давайте помнить о том, что можно потерять, присоединяясь
к гоночному сообществу без гоночного класса.
Сегодня у них основной снаряд двухлыжка, завтра
какой-нибудь хайборд или айсборд.
Вчера для присоединения к ним надо было купить парус
9,5кв.м, сегодня уже 10,0, а завтра или послезавтра они
ещё чего-нибудь удумают, и придётся эту десятку менять
на нечто новое с убытком.
Их на одном старте бывало больше 100 под парусами 6,5кв.м,
больше 50 пилотов под 7,3кв.м., больше 30ти под 7,5кв.м,
теперь под 9,5кв.м. всего 21 человек.
И они топают дальше по той же дорожке...
Даёшь стране монолыжи!