| Гонщики класса Лехнер 7 Парусный спорт на досках и лыжах. Лехнер 7: обмен опытом, развитие Класса, секреты мастерства. |
| | Гоночный виндсёрфинг, лехнер: сколько может жить парус? | |
| | Автор | Сообщение |
---|
lechner лехнерист
Сообщения : 260 Дата регистрации : 2012-10-28 Возраст : 112 Откуда : Пироговское... ага, водохранилище
| Тема: Гоночный виндсёрфинг, лехнер: сколько может жить парус? 15/12/2013, 13:15 | |
|
Последний раз редактировалось: lechner (8/10/2015, 08:33), всего редактировалось 1 раз(а) | |
| | | Виндсёрфер Володя Admin
Сообщения : 393 Дата регистрации : 2012-10-28 Откуда : железно москва
| Тема: На: Кое-что кажется разумным, кое-что спорным. 15/12/2013, 16:41 | |
| свежие паруса лучше хоженых. Вопрос, на сколько? - lechner пишет:
В недосочном яхтинге... ... ... В серьёзных флотах монотипов (да и гандикапных классов) каждый норовит заполучить свежую матчасть от известных производителей. Частая покупка новых парусов неизбежна... ... ... Состариваясь, парус вытягивается в местах максимальной нагрузки, максимум полноты профиля смещается назад, становится более открытым вход паруса и более закрытым выход. Этому подвержены любые паруса, в наибольшей степени дакроновые горизонтального кроя, в наименьшей из углепластикового ламината. Как новый, парус уже работать не будет, набивка по передней шкаторине может только частично подправить ущерб от ухода пуза. Особенно сложно бороться со старым гардеробом в ветреную погоду Лодку под вытянутыми парусами тяжелее откренить и удерживать на правильном курсе. Спасибо за интересную тему! Как ни удивительно, не было заметно такого с плёночными парусами в классах "Лехнер", "Парусная монолыжа" и "рейсборд". Да, когда у парусазакрытый выход, в сильный ветер тяжело. Вот только когда грот новый был хорош, он таким и оставался. Хорошо помню парусс "заводским" номером 60 для класса "лехнер".За полтора сезона я его не смог нигде вытянуть, а, к стыду своему, не совестясь часто вооружать на асфальте, во многих местах протёр. Тот грот прекрасно тянул все полтора сезона у меня, потом ещё у следующего владельца, пока не порвался в клочья. Хорошо помню парус зав. # 78 для зимнего виндсёрфинга.Грот был задуман сверхлёгким, одноразовым, значительные части мачткармана из дакрона всего 130г(!) и мякоти из плёнки 90 мкм (125г!). 4 зимы в хвост и в гриву, лучший результат в начале пятого сезона! Кстати, эта его победа в числе тех, какими можно гордиться: декабрьский 1997г. Открытый чемпионат москвы. И всю дорогу парус отличался широтой диапазона настройки, удобством на больших ходах, устойчивостью. Потом послужил и другим хозяевам. Ну ладно бы ещё только я не замечал: не бог весть что за гонщик. Однажды в классе "рейсборд" я покупал призовой парус,прямо с пьедестала, за... остаточную стоимость в 1/10 от цены нового. Плёнка исцарапана вдоль и поперёк, каждая лата из своего кармана торчит в нескольких местах, мачтовый карман истрёпан в дуршлаг, подшивки облезли, у части швов стёрта половина стежков. В таком состоянии парусшёл в последнюю гонкучемпионата страны, где занял высокое место! Это невероятно: на "четвертьтонниках" при развитой системе настройки паруса из арамидного ламината надо было менять через два года, а на доске с её двумя снастями грот из какой-то электроизоляционной плёнки (по ползучести заметно уступающей лучшим сортам плёнки парусной)служил до износа! Этого не может быть, и это было. Вот служил до полного износа, и всё тут. Что будет дальше в нашем классе Лехнер 7 без сквозных лат, посмотрим по мере роста флота, когда начнётся уплотнение борьбы на маршрутах. - lechner пишет:
В недосочном яхтинге... ... ...В гонках клубного уровня другой подход... ... Экипажи, как правило, сильнее улучшают результат, повышая своё мастерство, а не тратя деньги на обновление парусов. О! - lechner пишет:
В недосочном яхтинге... ... ... Кстати, дакроны бывают разные. Сейчас в ходу ткань с меламиновым покрытием (coated) для гоночных парусов и без покрытия, только пропитанная, для катальных. Как исключение, из пропитанного дакрона шьют гоночные гроты, используемые в большом диапазоне изгиба мачты (как и у нас на швертовых досках). Да, я для мачтовых карманов и прилегающих к мачте полотнищ придержал чуток старого пропитанного, помягче. - lechner пишет:
- Гоночные паруса делают
сейчас из материалов всего спектра, от тканого дакрона до сверхвысокотехнологичных углеволоконных ламинатов. ... ... ...Армирующие нити парусных ламинатов бывают лавсановые, "pentex", арамидные ("kevlar", "twaron") и из углеволокна. В этой линейке по ходу от лавсана к углеволокну растут цена, гоночная долговечность, а снижаются масса и долговечность физическая.
И растёт вероятность туфты Кроме разницы в качестве плёнки,проявляется разница в качестве ламинирования. Углеволокно раскрывает свои возможности только тогда, когда оно безупречно проклеено, что не всегда бывает. Кроме вида парусины, важен её поставщик. - lechner пишет:
- В недосочном яхтинге...
... ... лёгкие паруса быстрее. А в нашем виндсёрфингеускоряют обучение и развитие, продлевают гоночную жизнь... спортсмена А мы на латах, упорах и на площади паруса втрое больше лишней массы списали, чем на парусине да отделке возможно - lechner пишет:
- В недосочном яхтинге...
... ... Износ ламинатного паруса обычно начинается по задней шкаторине, внешним концам латкарманов и местам касания краспиц. Плёнка сперва слегка мутнеет, потом в ней появляются мелкие дырочки. Многие гонщики подклеивают эти изъяны липкой лентой: пока цела арматура, ламинат держит форму. В виндсёрфинге краспицы применяются редко, износ паруса начинается по всем шкаторинам, нижним латкарманам и по боуту галсового угла. - lechner пишет:
- ...Шкотовые должны быть
вышколены так, чтобы генуя на оверштагах почти не успевала коснуться мачты и краспиц. Чайники, упускающие шанс позволить ветру сделать своё дело и волочащие лебёдкой прижатый парус, не только задерживают лодку на поворотах, но и убивают стаксель. На лавировке нет нужды в заполаскивании грота, лучше выбить парус "в доску". А вот это авторы статьи за уши притянули. Здоровые экипажи оверштаги в гоночных целях отрабатывают, а нездоровым статьи не помогут. - lechner пишет:
- ...Биение задней шкаторины
требует принятия действенных мер... ... Кто-то подберёт булинь, кто-то подвинет блоки проводки шкотов, другой подберёт гик-оттяжку, иной оттяжку Барбера, кто-то ушьёт парус для возмещения вытягивания ткани, кто-то устроит дополнительные короткие латы или толстые фальшвы. Хороши любые средства, ведь даже умеренное биение задней шкаторины норовит развиваться, а сильное трепыхание нередко наносит очень серьёзный ущерб, особенно ламинатным парусам. В виндсёрфинге плёночным парусам, кстати, тоже. Про двигание блоков, гик-оттяжку и (даже ) оттяжку Барбера забудьте, а способы с перешивкой, вдеванием булиня, учреждением лат можно рассмотреть. - lechner пишет:
- ...
В-третьих, советуют избегать заломов. Паруса лучше скручивать в рулон, а не складывать. На скрученных или сложенных парусах нельзя стоять, оставлять домашних животных, складывать инструмент и снабжение, вести половую жизнь, сидеть, лежать и в особенности чрезмерно чинить подвесной мотор. Да, да, 1583 раза да! Все, кому дорог виндсёрфинг,прекращайте немедленно чинить на парусахподвесные моторы! Кроме шуток, туго свёрнутый в рулон плёночный парусдовольно-таки вынослив. В дремучем 199каком-то году вывозили меня из Анапы на "жигулях" 7 модели вместе с четырьмя или пятью лехнерами.Я догадался ввязать свои гроты (со сквозными латами), без чехлов, на багажник в основание пирамиды! Под Липецком багажник свалился на крышу первый раз... Бедные мои паруса...перенесли путешествие без ущерба! За исключением налипшего гнуса. Не знаю, чью кровь пила под Воронежем эта мошкара, но смыть рыжие пятнышки с парусной плёнкитак и не удалось. Туго скрученный рулон (особенно со сквозными латами) сложнее сплющить, заломы на парусеполучаются редко. Меж слоями рулона шевелюхи никакой. Рыхлый же, свободно свёрнутый парусто сплющивается, то то внутри рулона сам об себя ощутимо трётся. Кстати, о латах. Досочники частенько царапали паруса латами, небрежно заталкивая их меж слоями рулона. Когда лата путешествует отдельно, на неё можно сначала посмотреть, не собралась ли она царапать парус. Когда лата обозлена и сразу заняться ею не судьба, её лучше пихнуть в рулон наконечником вперёд, или пристроить в какой-нибудь латкарман, или обезопасить кусочком липкой ленты. - lechner пишет:
- Четвёртая полезная привычка
в заботе о вооружении: при первой возможности смывать с парусов соль, а перед тем, как заныкать, сушить их... На море соль смывать обязательно. Пресноводные от смывки соли с парусов освобождаются. Песок смывать всем! Вот что касается сушки парусов, с этим у нас не так строго. - lechner пишет:
- В-пятых, когда паруса
надолго остаются на рангоуте, следует растравливать оттяжки, снимая нагрузку со шкаторин. А когда Вы бросаете вооружённый парусна неделю в кусты, следует его привязать, чтоб ветром не начало ворочать. И удостовериться, что находящиеся рядом предметы вроде веток и чужих парусов,свободных шкаторин не касаются. И что в течение этой недели парус не попадёт ни под ледяной дождь, ни под обильный снег, ни под талую воду с крыши. Натёчный лёд самый безжалостный убийца парусов Шестое правило ухода за парусами в виндсёрфинге:прячьте солнце от матчасти! У кого "выгорел" хоть один парус, поймёт. Вышли на берег, сразу парус в тень! Как сберечь парус: седьмое правило тех, кто не на месяц зашёл в виндсёрфинг.Парус для доскичастенько трётся нижней шкаториной, нижними латкарманами, мачтовым карманом, боутом галсового угла... правильно, о палубу. Коль присели на доску,придайте ей крен, чтобы парус плавал свободно. Или суньте меж доской и парусом ногу. Собрались вылезать на доску из воды? Обопритесь на палубу так, чтоб не прижимать корпус к парусу. | |
| | | lechner лехнерист
Сообщения : 260 Дата регистрации : 2012-10-28 Возраст : 112 Откуда : Пироговское... ага, водохранилище
| Тема: На: служил до полного износа 12/2/2015, 00:40 | |
| - виндсёрфер Володя пишет:
- Это невероятно:
на "четвертьтонниках" при развитой системе настройки паруса из арамидного ламината надо было менять через два года, а на доске с её двумя снастями грот из какой-то электроизоляционной плёнки (по ползучести заметно уступающей лучшим сортам плёнки парусной) служил до износа! Этого не может быть, и это было. Вот служил до полного износа, и всё тут. Попробую-ка обоснование найти. Прикинуть на пальцах соотношение напряжений в парусине.На " четвертьтоннике" лавировочных парусов два, на доске один. Посему равная общая аэродинамическая сила создавала бы в каждом крейсеровом парусе вдвое меньшее напряжение. Хорды парусов "четвертьтонника" раза в полтора больше, чем соответственный размер паруса лехнера.Полоса парусины, создающая общую силу упругости задней шкаторины, шире. С учётом этих двух отличий, равная общая аэродинамическая сила вызывала бы в каждом крейсеровом парусе не вдвое, а втрое меньшее напряжение. Мачта на лехнере вдвое ниже. Посему равный кренящий момент ограничивал бы общую аэродинамическую силу на крейсере значением вдвое меньшим, чем на лехнере. А напряжение в материале парусоввеличиной, меньшей в 6 раз. Ага, кренящий момент и равный ему восстанавливающий! "Четвертьтонник" с его изящным плавничком на 400кг, посиделками 300кг экипажа на наветренном борту и, что всего главнее, водоизмещением за 2 тонны при ширине 2,7м, разовьёт 20 000 Нм. Лехнер, противопоставляющий стихии только тело экипажа, в лучшем случае покажет 500 Нм. Сорокакратно меньше! Итого с учётом всех 4 отличий в величине кренящего момента и в напряжениях, соответствующих равному моменту, нагрузка на материал паруса на лехнере меньше в 40/6 ~ 7 крат. Парус крейсера, сшитый из ламината плотностью 300 иль 400г/кв.м., работает с таким же запасом прочности, с каким работал бы парус лехнера, сшитый из материала плотностью 50 иль 60г/кв.м. Это плёнка, в какую заворачивают цветочки! Как ни армируй , парус для доскииз такого сырья долго не живёт. И наоборот, буде склепать на оную килевую яхту парус из лавсановой плёнки, даже электроизоляционной, с таким же запасом жёсткости, что в самом лёгком Segel fu"r Lechner 140г/кв.м., то гоняться с ним, движителем большой яхты, можно будет веки вечные: 0,7 мм лист лавсана примерно то, во что на парусной монолыжелюверс вправляют. | |
| | | Pirolekh лехнерист
Сообщения : 43 Дата регистрации : 2012-10-30
| Тема: практика 14/2/2015, 18:25 | |
| Так или иначе практика показывает, что конструкция парусов нашего класса (6,7 м2 пленочных без сквозных лат) обеспечивает их долговечность. У меня два таких паруса, причем более старый эксплуатируется уже 5 сезонов... из которых последние 2 сезона он все лето жил на диком берегу в Пирогово в вооруженном состоянии,, выполняя роль клубного паруса для гостей... и пока что тьфу-тьфу я не вижу каких-либо признаков износа или потери формы.
Дюралевые мачты мои - вот они, да погнулись чуток... думаю это из-за моего сравнительно большого веса 80-82 кг, а вот паруса похоже не изнашиваются... посмотрим конечно что через 10 лет будет, но и 5 лет без видимого износа - это уже неплохо, я считаю. | |
| | | lechner лехнерист
Сообщения : 260 Дата регистрации : 2012-10-28 Возраст : 112 Откуда : Пироговское... ага, водохранилище
| Тема: Re: Гоночный виндсёрфинг, лехнер: сколько может жить парус? 8/10/2015, 08:56 | |
| "Ты помнишь, а всё начиналось?"Эт на самом деле пepвый message днесь решил, что дальше будет жить здесь Статеечка от декабря 13 года. Как про гоночный виндсёрфинг,так и о других парусных делах. Долго ли живёт парусПромежду прочим, это всё, ниже переписанное, я не сам придумал. Кое-что кажется разумным, кое-что спорным. Предлагаю высказываться и спрашивать! Примерно 60 лет назад появились первые дакроновые паруса.Примерно 40 лет назад хлопчатобумажная парусина исчезла с гонокв самых дальних медвежьих углах и за самыми глухими железными занавесами. И уже не осталось разногласий: свежие парусалучше хоженых. Вопрос, на сколько? Когда есть смысл подлатать, а когда надо заменить парус во что бы то ни стало? Смежный вопрос: как выбрать лучшую возможность по отношению качества к цене при покупке паруса или его большой починке? Верное понимание устройства паруса, свойств его материалов, причин его износа, признаков его старения, предела его гоночной жизни, способов её продления помогает улучшить показатели доски в целом. Это понимание помогает досочнику получать удовольствие от гонок за относительно скромные деньги. В недосочном яхтинге головка флотов монотипов идёт настолько плотно, что гонщикам приходится выжимать максимум из каждой возможности разогнать яхту. Двадцать сантиметров, отыгранные на стометровом галсе, позволяют сунуть нос с внутренней стороны на входе в трёхкорпусный круг и обогнать при огибании десяток парусников. Две сажени на полумильном первом галсе могут дать возможность пройти по носам группе лавирующих правом галсом судов и выскрестись на первый буй 7ым, а не 27ым. В серьёзных флотах монотипов (да и гандикапных классов) каждый норовит заполучить свежую матчасть от известных производителей. Частая покупка новых парусов неизбежна. В гонках клубного уровня другой подход. В любительских соревнованьицах выходного дня пятисекундный выигрыш на длинном галсе редко меняет окончательный результат. В таком окружении хорошо задуманный и сделанный парус прекрасно служит, пока не начнёт рваться. Экипажи, как правило, сильнее улучшают результат, повышая своё мастерство, а не тратя деньги на обновление парусов.Парусина. Гоночные паруса делают сейчас из материалов всего спектра, от тканого дакрона до сверхвысокотехнологичных углеволоконных ламинатов. В некоторых спортивных классах дакроновые парусаклассического горизонтального кроя по сю пору в ходу, и они неплохо сочетаются с мягкими мачтами. Например, во флоте Melges 24, в котором разрешены паруса из ламината, суть как поклонники ламинатного грота, так и дакронового. Тканевый парус недорог и живёт до разрывов гораздо дольше ламинатного. Его недостаток в короткой гоночной службе: он быстрее теряет форму. Кстати, дакроны бывают разные. Сейчас в ходу ткань с меламиновым покрытием (coated) для гоночных парусов и без покрытия, только пропитанная, для катальных. Как исключение, из пропитанного дакрона шьют гоночные гроты, используемые в большом диапазоне изгиба мачты (как и у нас на швертовых досках).Парусные ламинаты представляют собой сетку из жёстких нитей, вклеенную промежду двух слоёв лавсановой пленки Кстати, майлар, дакрон, полиэстер, лавсан применительно к плёнкам и волокну суть разные названия одной пластмассы. Армирующие нити парусных ламинатов бывают лавсановые, "pentex", арамидные ("kevlar", "twaron") и из углеволокна. В этой линейке по ходу от лавсана к углеволокну растут цена, гоночная долговечность, а снижаются масса и долговечность физическая. Долгий срок гоночной жизни определяется способностью паруса сохранять форму. Скажем, если новые дакроновый и ламинатный обеспечивают равную скорость, то дакроновый заметно хуже тянет уже после нескольких гонок, а ламинатный лишь после нескольких серий. Что касается массы: современные материалы позволяют изготовить парус,весящий лишь долю того, что весил подобный ему 20 лет назад. Лавсановая арматура хорошо сопротивляется перегибам, ей не так страшны полоскание и надрывы плёнки в ячейках промежду нитями, но лавсан мягче и, главное, у него выше ползучесть. По мере роста жёсткости арматуры и её сопротивляемости длительному растяжению способность выдерживать перегибы снижается. Углепластиковые гоночные парусаначнут расползаться раньше всех. А до этого срока форму (а, значит, и высокую скорость яхты) они будут обеспечивать дольше, чем паруса из других материалов. Интересным ходом производителей парусовстало добавление таффеты. Таффета есть тонкая ткань вроде марли, но из лавсана, которой с одной или с обеих сторон дополнительно армируется парусный материал. Заявленное преимущество: итоговый 4-х- или 5-тислойный ламинат должен стать надёжным и физически долговечным, как дакрон, сохраняя при этом форму, как лучший гоночныйматериал. Конечно, это утяжеляет вооружение, что противоречит гоночному духу: лёгкие паруса быстрее.Добавление таффеты рекламируется для продвинутых катальных парусови для вооружения на длительные океанские гонки. Помимо материала мякоти, на цену, скоростные свойства, долговечность и массу паруса сильно влиет отделка. Экономия на таких эксцессуарах, как боуты, банты и накладки, помогает снизить трудоёмкость, но ухудшает сочетание массы, общей долговечности и долговечности гоночной. Например, усиления по концам латкарманов. От них можно отказаться, парус будет дешевле, но тогда либо тяжелее обычного (при выборе износостойкого материала самих полотнищ), либо легче среднего, но жить обречён недолго. Если на обычном парусетакие накладки из дакрона, то в бескомпромиссном гоночном вооружении для уменьшения местных растяжений будет применён кевларовый ламинат. Размер и толщина этих усилений выбираются из соображений равновесия промежду весом, устойчивостью формы и надежностью Ход старения. Гоночная долговечность. Дакроновые паруса начинают вытягиваться едва ли не с первого выхода. Серьезные спортсмены на "470" избегают использования парусного гардероба больше, чем на паре серий гонок. Большинству крайне трудно заметить искажения формы прошедшего от силы пару регат паруса для "470", но гонщикизнают, что новый быстрее. Хотя почти весь флот, кроме самой "головки" и самых богатых, мирится с этим, используя паруса по году, а то и по два. Состариваясь, парус вытягиваетсяв местах максимальной нагрузки, максимум полноты профиля смещается назад, становится более открытым вход паруса и более закрытым выход. Этому подвержены любые паруса, в наибольшей степени дакроновые горизонтального кроя, в наименьшей из углепластикового ламината. Как новый, парус уже работать не будет, набивка по передней шкаторине может только частично подправить ущерб от ухода пуза. Особенно сложно бороться со старым гардеробом в ветреную погоду Лодку под вытянутыми парусами тяжелее откренить и удерживать на правильном курсе. Потеря формы происходит не вдруг. Но если яхтсмен проводит сезон с бессменными парусами на дной той же лодке, ему трудно увидеть, как они стареют. Последовательность фотографий, по-хорошему начатая от первых дней паруса, помогает оценить изменения в форме парусаи определить время, когда парус требует замены или перешивки. Эти фото многое покажут парусному мастеру, который возьмётся перешивать парус, и тренеру, который посоветует лучшую настройку яхты. Спинакеры подвержены старению, как и лавировочные паруса.Современный спинакерный дакрон обычно покрыт полиуретаном или силиконом. Когда это покрытие слазит, спинакер хуже держит форму, начинает впитывать воду, становятся более пористым. Известная народная примета старения спинакерной ткани: она делается мягче на ощупь. Общая долговечность. Лавсановая пленка постепенно разрушается, когда парусполощет, трётся о палубу, такелаж и рангоут, подвергается действию ультрафиолетовых лучей солнца. Армирующие нити ослабевают от перегибов. Износ ламинатного паруса обычно начинается по задней шкаторине, внешним концам латкарманов и местам касания краспиц. Плёнка сперва слегка мутнеет, потом в ней появляются мелкие дырочки. Многие гонщики подклеивают эти изъяны липкой лентой: пока цела арматура, ламинат держит форму. Хуже, когда начинаются рваться нити несущей сетки. На генуэзских стакселях нередко сочетание свеженькой верхней части с истрёпанным в хлам шкотовым углом. На самом деле убивают парус не нагрузки, а шарканье и шлёпанье паруса по такелажу да рангоуту. Нередко по приходу на стоянку экипаж оставляет парус, для просушки, полоскать на ветру. Это отличный способ уничтожить гоночный парусза время обеда! Авторы статьи надеялись, что выводы, касающиеся выбора или заказа нового вооружения, читатель сделает сам. Или на пару со своим парусным мастером.Кто, как не швец, знает способы достичь соглашения между ценой и сроком жизни паруса именно такого, какой вам нужен? А вот тему ухода за матчастью, продления срока службы ветродвижителя авторы так просто оставить не смогли. Чтобы помочь судовому бюджету, продлить конкурентоспособную жизнь паруса, хорошо, во-первых, чинить его как можно быстрее. Иногда, оставив без внимания маленькую потёртость или несколько распоровшихся стежков, починка которых заняла бы четверть часа, яхтсмен получает серьёзное повреждение паруса, ремонт которого отнимает несколько дней. Иногда, заклеив разрыв квадратным метром липкого материала и отложив на зиму шитьё, спортсмен получает от парусного мастера счёт за удаление липкого слоя, в разы больший счёта за шитьё. После каждого соревнованьица и каждой гонки по сильным ветрам следует проверить паруса.В конце сезона паруса желательно проверить вместе с парусным мастером, вымыть и высушить, впридачу сличить с фотографиями начала сезона и рассмотреть вопрос о перешивке. Вторая полезная привычка в заботе о парусах:упорно сокращать заполаскивание, трепыхания, флаттер. Да, при постановке паруса и в предстартовых манёврах заполаскивание неизбежно, но во всякой другой обстановке его следует пресекать. Шкотовые должны быть вышколены так, чтобы генуя на оверштагах почти не успевала коснуться мачты и краспиц. Чайники, упускающие шанс позволить ветру сделать своё дело и волочащие лебёдкой прижатый парус, не только задерживают лодку на поворотах, но и убивают стаксель. На лавировке нет нужды в заполаскивании грота, лучше выбить парус "в доску".Биение задней шкаторины требует принятия действенных мер. Смотря на то, что это за парус, в каком классе и из какого материала, яхтсмен применяет свои способы. Кто-то подберёт булинь, кто-то подвинет блоки проводки шкотов, другой подберёт гик-оттяжку, иной оттяжку Барбера, кто-то ушьёт парус для возмещения вытягивания ткани, кто-то устроит дополнительные короткие латы или толстые фальшвы. Хороши любые средства, ведь даже умеренное биение задней шкаторины норовит развиваться, а сильное трепыхание нередко наносит очень серьёзный ущерб, особенно ламинатным парусам. В-третьих, советуют избегать заломов. Паруса лучше скручивать в рулон, а не складывать. На скрученных или сложенных парусах нельзя стоять, оставлять домашних животных, складывать инструмент и снабжение, вести половую жизнь, сидеть, лежать и в особенности чрезмерно чинить подвесной мотор. Четвёртая полезная привычка в заботе о вооружении: при первой возможности смывать с парусов соль, а перед тем, как заныкать, сушить их. Особенно важно делать это перед длительным хранением. В-пятых, когда парусанадолго остаются на рангоуте, следует растравливать оттяжки, снимая нагрузку со шкаторин. | |
| | | Алиса почётный гость на трибуне
Сообщения : 7 Дата регистрации : 2015-11-19
| Тема: мембранные паруса 19/11/2015, 23:37 | |
| | |
| | | lechner лехнерист
Сообщения : 260 Дата регистрации : 2012-10-28 Возраст : 112 Откуда : Пироговское... ага, водохранилище
| Тема: На: хороший гоночный парус, он без швов! 20/11/2015, 17:21 | |
| Ветвь не про "современность", а про время жизни. Ламинат, спечённый в матрице паруса в парусной мастерской, иль в ванной комнате, или в гараже, не может быть надёжно долговечнее монолитной плёнки или ламината, изготовленных на заводе сих материалов. И вряд ли какой-нибудь сорт ПХВ приблизится к ПЭТФ по стойкости к УФ. | |
| | | | Гоночный виндсёрфинг, лехнер: сколько может жить парус? | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|