| Гонщики класса Лехнер 7 Парусный спорт на досках и лыжах. Лехнер 7: обмен опытом, развитие Класса, секреты мастерства. |
| | Вогнутость палубы на парусной доске | |
| | Автор | Сообщение |
---|
schuric Зритель на...
Сообщения : 2 Дата регистрации : 2015-11-22
| Тема: Вогнутость палубы на парусной доске 22/11/2015, 17:40 | |
| Вот почему бы не выкопать в палубе лехнера кокпит? | |
| | | schuric Зритель на...
Сообщения : 2 Дата регистрации : 2015-11-22
| Тема: Палуба, на парусной доске, вогнутая должна быть. 22/11/2015, 17:51 | |
| Придраться можно столбу, улучшить можно даже лехнер?Борта уже раздвинули, транец оттопырили, нос заточили, разрешите мне туда же 5 копеек своих сунуть? Так как вы любите всяческое ретро... Вспомните палубыв стиле 1970х годов, на всех вогнутость."Гляйдер" приснопамятный, "Монотип польский"... Да и у круглых парусных досокв палубах вогнутости какие делали! И в 2010х, кста, из продвинутых производителей (хоть вы их доски и ругаете)некоторые выемки в палубеорганизуют: А палуба лехнерасовершенствуется так: Остойчивость на малых и на умеренных углах крена вы не снизите, все изменения строго над водой. Преимущества. 1. На фордевинде стоять, удерживая равновесие, на палубе с вогнутостью легче 2. Пассажирку на корме с вогнутостьюразместить удобнее 3. При малых кренах вся вода, забрызгиваемая на палубу с вогнутостью,стекает взад и создаёт небольшую реактивную тягу 4. Объём набора меньше, проще доску легче сделать с вогнутой-то палубой. А не хотите доску полегче, так покрепче 5. Финбокс для кормового плавникаможно устроить современный, с болтом сквозь палубу с вогнутостью эту 6. Благодаря наклону погона в сильный ветер мачта становится ниже, идти легче 7. В тихий ветер закренивать удобней | |
| | | lechner лехнерист
Сообщения : 260 Дата регистрации : 2012-10-28 Возраст : 112 Откуда : Пироговское... ага, водохранилище
| Тема: На: палубу с вогнутостью 22/11/2015, 20:13 | |
| schuric, спасибо за новую ветвь, за новые картинки. Предложение изрядно интересное. Увы, помимо достоинств, суть большие недостатки. 1. Об удобстве стояния на палубе на фордевинде. Да, видимо, в "вогнутости" удобнее. А за это жуткий спотыкач на острых бакштагах и галфвинде. Да петли непонятно, куда ставить. 2. О пассажирке. С нею транец погружается так, что в предложенную Вами "вогнутость" вода затечёт, нехватка объёма в сравнении с обычным лехнером скажется, станет пассажирке чрезмерно мокро, а экипажу тяжелее. 3. О "реактивной тяге". С трудом сохраняю серьёзность. На ровном киле и с незамытым транцем высота "вогнутости" над ватерлинией 0,04м в корме и 0,11м у степса. Нетрудно посчитать, что скорость стока при таком агромадном перепаде высот палубысоставит 1,2м/с. Это без учёта трения о швертовый колодец и нескользяку. Посему будете иметь "реактивную тягу вогнутости" токмо в тихий и лёгкий ветер. А, брызг в погоду такую нет?! Ну, токмо в тихий ветер под дождём. Побольше Вы могли бы из пропульсивной установки сей выжать, опустив дно " вогнутости" сзади палубыв самый обрез транца, обведя " вогнутость" вокруг колодца плавника. Увеличите перепад высот, с учётом приподнимающих нос силы гидродинамического поддержания и (в иной миг) волны, ажник до 0,15м. И скорость стока (подчас) до 1,7 м/с! Посему получить "реактивную тягу вогнутости" даже в слабый ветер ни шиша не выйдет. Зато, набрав в "вогнутость" пару вёдер из относительно серьёзной волне, Вы будете ход терять на полсекунды дольше, нежели рулевой обыкновенного лехнера, у которого вода с палубымгновенно стекает в стороны. 4. О выигрыше в массе доскиза счёт толщины кормы в её " вогнутости". Для запененных досок 1970х это было причиной в некоторой мере, а для лехнера... облегчение за счёт набора меньше, чем утяжеление из-за прироста площади палубного настила. 5. Колодец плавника со сквозным болтом исключает взаимозаменяемость плавников с простыми лехнерами. 6. О наклоне погона. Да благодаря ему к педали тянуться куда-то вниз, в яму, в вогнутость, тяжелее и степс вперёд толкать труднее стало бы. 7. Об удобстве закренивания. В тихий ветер да, а в лёгкий, когда подчас ноги в наветренной стороне " вогнутости", наоборот, куда хуже. | |
| | | Серф лехнерист
Сообщения : 185 Дата регистрации : 2013-06-29 Откуда : порт москва
| Тема: Re: "Гляйдер" приснопамятный... 26/11/2015, 13:40 | |
| Сибирский фopум: спрашиваешь, тебе дают ответ. Одесский фopум: задаёшь вопросик, тебе задают встгечный вопгос. Московское форумишко: постишь вопрос, тебе с подробностями, временами "вежливо",
рассказывают, какой ты недо... Ну, до того, как спохватятся, стремительно возвращаюсь "из оффтопа" в "вогнутость" Читал недавно случайно про "вогнутость" виндгляйдера. Якобы Остерманн приподнял борта в корме, чтобы улучшить устойчивость на бакштаге и ходкость на лавировке. А "вогнутость","ковш", "ложка", "лунка" при эфхтом сэкономила объём и, следовательно, вес запенивающего пенопласта. Заодно, видимо, конструктор "вогнутостью" хотел образовать возможность укладывания досок в стопку без извлечения плавничишек и... ему... "Вогнутость" показалась красивой.
P.S. На постишко эфхто про вогнутостьгиперссыль: lehner7.forum2x2.ru/t88-topic#1070 | |
| | | Анастасия почётный гость на трибуне
Сообщения : 7 Дата регистрации : 2015-12-16
| Тема: Re: Вогнутость палубы на парусной доске 23/12/2016, 10:49 | |
| - lechner пишет:
- О наклоне погона...
... ... ...низ, в яму, в вогнутость, тяжелее и степс вперёд толкать трудн... Не стоит раздувать недостатки вогнутости!Масттрак, установленный на палубе доскиприподнято к носу, не трудность это, это вообще самый рулез! Без вогнутости, с вогнутостью,главное, рельс под уклон! См. одному из быстрых и лучших рейсбордовStarboard Phantom 377 на палубу:Ну, вогнутость, не вогнутость,а доски то все от Дрейка. | |
| | | | Вогнутость палубы на парусной доске | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|