Гонщики класса Лехнер 7

Парусный спорт на досках и лыжах. Лехнер 7: обмен опытом, развитие Класса, секреты мастерства.
 
ФорумФорум  /  ВходВход  РегистрацияРегистрация  ГалереяГалерея  ПользователиПользователи  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  Пол.-ка конфид.-сти  

Поделиться | 
 

 Виндсёрфинг, класс Лехнер 7: МАЧТЫ.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : 1, 2  Следующий
АвторСообщение
виндсёрфер Володя
Admin
avatar

Сообщения : 359
Дата регистрации : 2012-10-28
Возраст : 51
Откуда : москва

СообщениеТема: Виндсёрфинг, класс Лехнер 7: МАЧТЫ.   5/5/2014, 18:13

В теме про
календарь
соревнований и сбор
на ближайшие гонки

Андрей Фомин пишет:
...Понадобится мне
и мачта (парус
Лехнера новый есть,
хранился в сухом
и тёмном месте
почти двадцать лет),
латы
(осталось несколько штук)
с упорами... ... ...
Где и почём
дополнить "гардеробчик", господа?
Подбор мачты
к двадцатилетнему парусу

((какиие строгости)) целое дело.
Тем более
к жёсткому, пузатому
и закрытому
(а ведь он небось
именно такой?!)
Заочно не выйдет.
Что помните
про парус, площадь 7,3?
Шил кто?
На какой мачте
изначально был хорош?
Другие подробности?
Есть ещё опасность,
((БОЮСЬ, не лехнер)) что он совсем
не такой, как другие,
окажется.
Я в прошлом году
одну свою мачту
отпилил
и парус обрезал,
чтоб ходов
не через край было.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://lehner7.forum2x2.ru/
Андрей Фомин
лехнерист
avatar

Сообщения : 115
Дата регистрации : 2014-04-18
Возраст : 52
Откуда : Омск, Евпатория, Железнодорожный Мск.обл.

СообщениеТема: Re: Виндсёрфинг, класс Лехнер 7: МАЧТЫ.   6/5/2014, 01:02

Подробностей о парусе никаких. Достался свёрнутым трубой, с вставленным меж слоёв пучком лат и на шкертике болталась связка упоров. Ни кто шил, ни площадь, а тем более профиль - не могу ничего ответить. Надо разворачивать, одевать на мачту и смотреть. Остались у меня ещё угольные обломки, но явно не от комплекта. Так что где мачты раздают для примерки - был бы признателен за инфу. Тем более, что я по-стариковски многое пропустил, сейчас вроде по классам жёсткость определяется? И потом, как мачта гнётся и скрипит, по какой дуге - это в классификации указывается современной?

_________________
Всегда мечтал стать водителем автобуса...
Вернуться к началу Перейти вниз
виндсёрфер Володя
Admin
avatar

Сообщения : 359
Дата регистрации : 2012-10-28
Возраст : 51
Откуда : москва

СообщениеТема: На: одевать на мачту и смотреть.   6/5/2014, 22:30

Андрей Фомин пишет:
Подробностей о парусе
никаких.
Достался свёрнутым трубой,
с вставленным меж слоёв
пучком лат и
на шкертике болталась
связка упоров.
Ни кто шил,
ни площадь,
а тем более профиль -
не могу ничего ответить...
Значит, надо посмотреть
на него вместе.
Подумать о том,
какова вероятность
найти для него мачту
и стоит ли
овчинка выделки.
Андрей Фомин пишет:
...Надо разворачивать,
одевать на мачту
и смотреть... ... ...
Так что где мачты
раздают для примерки -
был бы признателен
за инфу...
Сначала разворачивать
и смотреть,
потом думать,
какую мачту
для примерки искать
и где.
Андрей Фомин пишет:
...сейчас вроде
по классам жёсткость
определяется?
Жёсткость мачт сейчас,
последние 15...19 лет,
определяется и сравнивается
в единицах IMCS.
В магазинax, koторые,
естественно, торгуют вооружениями
для коротких досок,
мачты
бывают от
15 до 43 единиц IMCS.
Новые мачты

в нашем новом
классе "Лехнер 7"
имеют длину 4,9
(не считая шарнира
и стакана) и жёсткость,
если я измерил её
правильно, IMCS 29.
Так парус площадью
6,6 (союз)с мизерным
горбом задней шкаторины.
Лехнеровские паруса
7,3кв.м.  в 90х годах
шились на мачты
5,0м IMCS 36.

Или ещё жёстче.
Андрей Фомин пишет:
И потом,
как мачта гнётся
и скрипит,
по какой дуге -
это в классификации
указывается современной?
Увы! В магазинах
сообщают длину,
общую жёсткость IMCS,
массу, название модели
и цену.
Про дугу, по какой
мачта гнётся
и скрипит,
сведения только
самые скудные
и те не всегда.
Зачем? Обычный виндсёрфер
должен иметь паруса
из магазина, не старые,
и к этим парусам покупать
мачты
рекомендованных моделей.
Коли сломалась мачта,
снятая с производства,
обычный уиндсёрфер обязан
купить к новой
мачте новый парус.
Как хорошо, что мы
не обычные виндсёрферы,
а лехнеристы!

Конечно, коли я магазины
правильно понял...
Способ оценки мачт
IMCS
предусматривает
дополнительное измерение
дуги изгиба мачты
в 2 точках.
Этих двух чисел
для подбора мачты
достаточно.
Во всяком случае,
перешивка паруса под
мачту
с такими же
"четвертными прогибами"
гоночные свойства
вполне сохранит.
У моих призовых 90х
годов лехнеровских мачт
дуга по IMCS:

у одной 80,0% и 66,0%,
у другой была 79,0 и 66,5%.
Новые мачты
в нашем новом
классе "Лехнер 7"
отличаются дугой
по замыслу конструктора
80,4% и 66,4%.
А по измерению
79,3% и 66,4%
(точность измерения 2%).
В магазинах сообщают
разве группу дуги:
"Constant Curve",
"Flex Top", "Hard Top".

Конечно, коли я магазины
правильно понял...
Этого для подбора
гоночной мачты недостаточно.
На примере "Constant Curve":
сие название предполагает
только то, что разность
"четвертных прогибов"
от 10% до 14%.
При этом на мачту,
у которой 81% - 68% = 13%,
сшить настраивающийся парус
можно,
а на мачту, у которой
75% - 62% = 13%,
не шьётся.
Что, разумеется,
справедливо в отношении
парусов для ((балдея ЛАВИРУЯ))лехнера,
монолыжи и других
лавировочных виндсёрферов

с большой боковой силой.
Обычный виндсёрфинг,
возможность перенастройки паруса
на столь разные ветра
не ищущий,
мачты "Constant Curve",
у которых 13% = 75% - 62%,
с улыбкой жрал
и добавки спрашивал.
Вроде у такой мачты
в обычном виндсёрфинге
другие достоинства.
Как хорошо, что у нас
виндсёрфинг не обычный,
а лехнеризм!
Вернуться к началу Перейти вниз
http://lehner7.forum2x2.ru/
Андрей Фомин
лехнерист
avatar

Сообщения : 115
Дата регистрации : 2014-04-18
Возраст : 52
Откуда : Омск, Евпатория, Железнодорожный Мск.обл.

СообщениеТема: Re: Виндсёрфинг, класс Лехнер 7: МАЧТЫ.   7/5/2014, 08:27

Ну что-ж... Значит, совместно разворачивать парус и смотреть. Привезу его с собой на первые ваши выходы в Пирогово, уважаемые лехнеролводы.

_________________
Всегда мечтал стать водителем автобуса...
Вернуться к началу Перейти вниз
виндсёрфер Володя
Admin
avatar

Сообщения : 359
Дата регистрации : 2012-10-28
Возраст : 51
Откуда : москва

СообщениеТема: На: первые ваши выходы в Пирогово   7/5/2014, 11:52

Андрей Фомин пишет:
... .... ... Значит,
совместно разворачивать парус
и смотреть.
Привезу его с собой
на первые ваши
выходы в Пирогово,
уважаемые лехнеролводы.
Рады будем ((лехнер ВОСХИЩЁН))увидеться!
Кстати, в прошлом
сообщении о рангоуте
забыл написать
про толщину.
Что ещё в магазинах
о мачтах для
виндсёрфинга пишут:
RDM или SDM.

Насколько понимаю
этот тёмный вопрос,
SDM (standard diameter
masts)
суть обычные
мачты, примерно 50...53мм
возле гика и 26...32 у топа.
Рангоутные дерева потоньше
обозначаются RDM
(reduced diameter masts).
С "тонкими" лучше
аэродинамика, ходов больше.
Надеюсь, что понял
всё верно.
Зато RDM
слегка дороже и
выбор их беднее.
В нашем новом
классе "Лехнер 7"
особо тонких мачт
пока не замечено.
Мне кажется,
надо объявить смайлик: о, буква о.том,
что ((какиие строгости)) мы когда-нибудь
правилами обмера применение
мачт RDM ограничим.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://lehner7.forum2x2.ru/
Pirolekh
лехнерист
avatar

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2012-10-30

СообщениеТема: Четвертные прогибы   7/5/2014, 16:52

Володя, спасибо за подробное описание нашей мачтовой науки! Ты без всяких шуток наш главный источник парусной премудрости! Смайлик: ЛУЧШЕ ВСЕХ  

На всякий случай... не уверен что об этом было сказано выше... мачты для лехнера-7 мы сейчас делаем дюралевые составные (5 колен). Это уже отработанная технология - все диаметры и длины отрезков выверены, поставщик труб известен. Но это на новые паруса упрощенной конструкции площадью 6,6 м (как например, прозрачно красные паруса №№ 3 и 12, которые засветились на многих фото этого форума). На большие паруса 7,3 м со сквозными латами единственное на сегодняшний день решение - находить и использовать старые мачты.

Мне кстати запомнился сам процесс проектирования этих дюралевых мачт. Мы с Володей считали четвертные прогибы по двум независимо разработанным программам, и у нас все сошлось! Когда собрали первую мачту отклонение, от наших матмоделей было в пределах погрешености измерения четвертного прогиба. Помнится, мне это очень понравилось.  ((парусное СЧАСТЬЕ)) 
Вернуться к началу Перейти вниз
Кот
почётный гость на гонках
avatar

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2015-01-11
Возраст : 40

СообщениеТема: К: этих дюралевых мачт   14/2/2015, 22:57

Pirolekh пишет:
...отработанная технология -
все диаметры и длины
отрезков выверены,
поставщик труб известен...
...запомнился сам процесс
проектирования этих
дюралевых мачт...
Вследствие чего эти
кастрюльки у вас
гнуться начали.
Под юзером весом
всего лишь 80 кг
.
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Виндсёрфинг, класс Лехнер 7: МАЧТЫ.   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Виндсёрфинг, класс Лехнер 7: МАЧТЫ.
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 2На страницу : 1, 2  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Гонщики класса Лехнер 7 :: КОПИЛКА ЗНАНИЙ (о гонках на зимних и летних всепогодных виндсёрферах) :: || МАТ.ЧАСТЬ И ЭКИПИРОВКА классов Лехнер 7 и Монолыжа |-
Перейти: