Гонщики класса Лехнер 7

Парусный спорт на досках и лыжах. Лехнер 7: обмен опытом, развитие Класса, секреты мастерства.
 
ФорумФорум  /  ВходВход  РегистрацияРегистрация  ГалереяГалерея  ПользователиПользователи  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  Пол.-ка конфид.-сти  

Поделиться | 
 

 Гоночный виндсёрфинг, лехнер: сколько может жить парус?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
lechner
лехнерист
avatar

Сообщения : 248
Дата регистрации : 2012-10-28
Возраст : 105
Откуда : Пироговское, ага, водохранилище

СообщениеТема: Гоночный виндсёрфинг, лехнер: сколько может жить парус?   15/12/2013, 13:15

Ветвь о том, сколько
отведено жить верхушке
в гоночном виндсёрфинге,
стартовала с агромадной
интересной статеищи,
я её перенёс >> сюда
.
Бо ветвь о продвижении
нашенской конференции
убедила приступать коротко.


Последний раз редактировалось: lechner (8/10/2015, 08:33), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
виндсёрфер Володя
Admin
avatar

Сообщения : 359
Дата регистрации : 2012-10-28
Возраст : 51
Откуда : москва

СообщениеТема: На: Кое-что кажется разумным, кое-что спорным.   15/12/2013, 16:41

свежие паруса лучше
хоженых. Вопрос, на сколько?


lechner пишет:
Смайлик: гонки, галс
В недосочном яхтинге...
... ...
В серьёзных флотах монотипов
(да и гандикапных классов)
каждый норовит заполучить
свежую матчасть
от известных производителей.
Частая покупка новых
парусов неизбежна...
... ...
Состариваясь, парус вытягивается
в местах максимальной нагрузки,
максимум полноты профиля
смещается назад,
становится более
открытым вход паруса и
более закрытым выход.
Этому подвержены любые
паруса, в наибольшей степени
дакроновые горизонтального кроя,
в наименьшей из углепластикового
ламината.
Как новый, парус
уже работать не будет,
набивка по передней
шкаторине может только
частично подправить ущерб
от ухода пуза.
Особенно сложно бороться
со старым гардеробом
в ветреную погоду
Лодку под вытянутыми
парусами тяжелее откренить
и удерживать на
правильном курсе.
Спасибо за интересную
тему!
Как ни удивительно,
не было заметно такого
с плёночными парусами
в классах "Лехнер",
"Парусная монолыжа"
и
"рейсборд".
Да, когда у паруса
закрытый выход,
в сильный ветер тяжело.
Вот только когда грот
новый был хорош,
он таким и оставался.
Хорошо помню парус
с "заводским" номером 60
для класса "лехнер".
За полтора сезона
я его не смог нигде вытянуть,
а, к стыду своему,
не совестясь часто
вооружать на асфальте,
во многих местах протёр.
Тот грот прекрасно тянул
все полтора сезона у меня,
потом ещё у
следующего владельца,
пока не порвался в клочья.
Хорошо помню парус
зав. # 78 для зимнего
виндсёрфинга.

Грот был задуман сверхлёгким,
одноразовым, значительные
части мачткармана из дакрона
всего 130г(!) и мякоти из
плёнки 90 мкм (125г!).
4 зимы в хвост и в гриву,
лучший результат
в начале пятого сезона!
Кстати, эта его победа
в числе тех, какими
можно гордиться:
декабрьский 1997г. Открытый
чемпионат москвы.
И всю дорогу парус отличался
широтой диапазона настройки,
удобством на больших ходах,
устойчивостью.
Потом послужил
и другим хозяевам.
Ну ладно бы ещё только
я не замечал: не бог
весть что за гонщик.
Однажды в классе
"рейсборд" я покупал
призовой парус,
прямо с пьедестала, за...
остаточную стоимость
в 1/10 от цены нового.
Плёнка исцарапана вдоль
и поперёк, каждая лата
из своего кармана торчит
в нескольких местах,
мачтовый карман истрёпан
в дуршлаг, подшивки облезли,
у части швов стёрта
половина стежков.
В таком состоянии парус
шёл в последнюю гонку
чемпионата страны,
где занял высокое место!
Это невероятно:
на "четвертьтонниках"
при развитой системе
настройки паруса из
арамидного ламината
надо было менять
через два года,
а на доске с её двумя
снастями грот из какой-то
электроизоляционной плёнки
(по ползучести заметно
уступающей лучшим
сортам плёнки парусной)
служил до износа!
Этого не может быть,
и это было.
Вот служил до полного
износа, и всё тут.
Что будет дальше
в нашем классе Лехнер 7
без сквозных лат,
посмотрим по мере
роста флота,
когда начнётся уплотнение
борьбы на маршрутах.
lechner пишет:
Смайлик: гонки, галс
В недосочном яхтинге...
... ...В гонках клубного уровня
другой подход... ...
Экипажи, как правило,
сильнее улучшают результат,
повышая своё мастерство,
а не тратя деньги
на обновление парусов.
О! ((лехнер ВОСХИЩЁН))
lechner пишет:
Смайлик: гонки, галс
В недосочном яхтинге...
... ... Кстати, дакроны бывают
разные. Сейчас в ходу
ткань с меламиновым
покрытием (coated) для
гоночных парусов
и
без покрытия,
только пропитанная,
для катальных.
Как исключение,
из пропитанного дакрона
шьют гоночные гроты,
используемые в большом
диапазоне изгиба мачты
(как и у нас на швертовых
досках).
Да, я для мачтовых
карманов и прилегающих к мачте
полотнищ придержал чуток
старого пропитанного, помягче.
lechner пишет:
Гоночные паруса делают
сейчас из материалов
всего спектра,
от тканого дакрона до
сверхвысокотехнологичных
углеволоконных ламинатов.
Смайлик: гонки, галс ... ...
...Армирующие нити парусных
ламинатов бывают лавсановые,
"pentex", арамидные
("kevlar", "twaron") и
из углеволокна.
В этой линейке по ходу
от лавсана к углеволокну
растут цена,
гоночная долговечность,
а снижаются масса
и долговечность физическая.
Смайлик: гонки, галс
И растёт вероятность
туфты ((ГРУСТНО))
Кроме разницы
в качестве плёнки,
проявляется разница
в качестве ламинирования.
Углеволокно раскрывает
свои возможности только
тогда, когда оно
безупречно проклеено,
что не всегда бывает.
Кроме вида парусины,
важен её поставщик.
lechner пишет:
В недосочном яхтинге...
... ... лёгкие паруса быстрее.
((лехнер ВОСХИЩЁН))А в нашем виндсёрфинге
ускоряют обучение
и развитие,
продлевают гоночную жизнь...
спортсмена ((Парусно СМЕШНО:) )
А мы на латах, упорах
и на площади паруса втрое
больше лишней массы
списали, чем на парусине
да отделке возможно ((парусное СЧАСТЬЕ))
lechner пишет:
В недосочном яхтинге...
... ... Износ ламинатного паруса
обычно начинается по
задней шкаторине,
внешним концам латкарманов
и местам касания краспиц.
Плёнка сперва слегка мутнеет,
потом в ней появляются
мелкие дырочки.
Многие гонщики подклеивают
эти изъяны липкой лентой:
пока цела арматура,
ламинат держит форму.
В виндсёрфинге краспицы
((Парусно СМЕШНО:) ) применяются редко,
износ паруса начинается
по всем шкаторинам,
нижним латкарманам и
по боуту галсового угла.
lechner пишет:
...Шкотовые должны быть
вышколены так, чтобы
генуя на оверштагах
почти не успевала коснуться
мачты и краспиц.
Чайники, упускающие
шанс позволить ветру
сделать своё дело и
волочащие лебёдкой
прижатый парус,
не только задерживают
лодку на поворотах,
но и убивают стаксель.
На лавировке нет нужды
в заполаскивании грота,
лучше выбить парус "в доску".
А вот это
авторы статьи за
уши притянули.
Здоровые экипажи оверштаги
в гоночных целях
отрабатывают,
а нездоровым статьи
не помогут.
lechner пишет:
...Биение задней шкаторины
требует принятия
действенных мер...
...
Кто-то подберёт булинь,
кто-то подвинет блоки
проводки шкотов,
другой подберёт гик-оттяжку,
иной оттяжку Барбера,
кто-то ушьёт парус
для возмещения
вытягивания ткани,
кто-то устроит дополнительные
короткие латы
или толстые фальшвы.
Хороши любые средства,
ведь даже умеренное биение
задней шкаторины норовит
развиваться,
а сильное трепыхание
нередко наносит очень
серьёзный ущерб,
особенно ламинатным парусам.
В виндсёрфинге плёночным парусам, кстати,
тоже.
Про двигание блоков,
гик-оттяжку и (даже ((Парусно СМЕШНО:) ))
оттяжку Барбера забудьте,
а способы с перешивкой,
вдеванием булиня,
учреждением лат
можно рассмотреть.
lechner пишет:
...Смайлик: гонки, галс
В-третьих, советуют избегать
заломов.
Паруса лучше скручивать
в рулон,
а не складывать.
На скрученных или сложенных
парусах нельзя стоять,
оставлять домашних животных,
складывать инструмент и снабжение,
вести половую жизнь,
сидеть, лежать
и в особенности
чрезмерно чинить
подвесной мотор.
Да, да, 1583 раза да!
Все, кому дорог
виндсёрфинг,
прекращайте немедленно
чинить на парусах
подвесные моторы!
Кроме шуток, туго свёрнутый
в рулон плёночный парус
довольно-таки вынослив.
В дремучем 199каком-то году
вывозили меня из Анапы
на "жигулях" 7 модели
вместе с четырьмя
или пятью лехнерами.
Я догадался ввязать свои
гроты (со сквозными латами),
без чехлов, на багажник
в основание пирамиды!
Под Липецком багажник
свалился на крышу
первый раз...
Бедные мои паруса...
перенесли путешествие
без ущерба!
За исключением налипшего
гнуса. Не знаю, чью кровь
пила под Воронежем
эта мошкара,
но смыть рыжие пятнышки
с парусной плёнки
так и не удалось.
Туго скрученный рулон
(особенно
со сквозными латами)
сложнее сплющить,
заломы на парусе
получаются редко.
Меж слоями рулона
шевелюхи никакой.
Рыхлый же, свободно
свёрнутый парус
то сплющивается, то
то внутри рулона сам
об себя ощутимо трётся.
Кстати, о латах.
Досочники частенько царапали
паруса латами, небрежно
заталкивая их
меж слоями рулона.
Когда лата путешествует
отдельно, на неё можно
сначала посмотреть,
не собралась ли она
царапать парус.
Когда лата обозлена
и сразу заняться ею
не судьба, её лучше
пихнуть в рулон
наконечником вперёд,
или пристроить в какой-нибудь
латкарман, или обезопасить
кусочком липкой ленты.
lechner пишет:
Четвёртая полезная привычка
в заботе о вооружении:
при первой возможности
смывать с парусов соль,
а перед тем, как заныкать,
сушить их...
На море соль
смывать обязательно.
Пресноводные от смывки
соли с парусов освобождаются.
Песок смывать всем!
Вот что касается сушки
парусов, с этим
у нас не так строго.
lechner пишет:
В-пятых, когда паруса
надолго остаются на рангоуте,
следует растравливать оттяжки,
снимая нагрузку со шкаторин.
А когда Вы
бросаете вооружённый парус
на неделю в кусты,
следует его привязать,
чтоб ветром не начало
ворочать.
И удостовериться, что
находящиеся рядом предметы
вроде веток и чужих парусов,
свободных шкаторин не касаются.
И что в течение этой
недели парус не попадёт
ни под ледяной дождь,
ни под обильный снег,
ни под талую воду с крыши.
Натёчный лёд самый
безжалостный убийца парусов ((БОЮСЬ, не лехнер))
 ((парус, пр. галс)) 

Шестое правило ухода
за парусами в виндсёрфинге:

прячьте солнце от
матчасти!
У кого "выгорел" хоть один
парус, поймёт.
Вышли на берег,
сразу парус в тень!
((парус, пр. галс))

Как сберечь парус:
седьмое правило тех,
кто не на месяц
зашёл в виндсёрфинг.


Парус для доски
частенько трётся нижней
шкаториной, нижними
латкарманами, мачтовым карманом,
боутом галсового угла...
правильно, о палубу.
Коль присели на доску,
придайте ей крен,
чтобы парус плавал
свободно.
Или суньте меж доской
и парусом
ногу.
Собрались вылезать на
доску
из воды?
Обопритесь на палубу так,
чтоб не прижимать
корпус к парусу.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://lehner7.forum2x2.ru/
lechner
лехнерист
avatar

Сообщения : 248
Дата регистрации : 2012-10-28
Возраст : 105
Откуда : Пироговское, ага, водохранилище

СообщениеТема: На: служил до полного износа   12/2/2015, 00:40

виндсёрфер Володя пишет:
Это невероятно:
на "четвертьтонниках"
при развитой системе
настройки паруса из
арамидного ламината
надо было менять
через два года,
а на доске с её двумя
снастями грот из какой-то
электроизоляционной плёнки
(по ползучести заметно
уступающей лучшим
сортам плёнки парусной)
служил до износа!
Этого не может быть,
и это было.
Вот служил до полного
износа, и всё тут.
Попробую-ка обоснование найти.
Прикинуть на пальцах соотношение
напряжений в парусине.
На "четвертьтоннике" лавировочных
парусов  два, на доске  один.
Посему равная общая
аэродинамическая сила
создавала бы в каждом крейсеровом
парусе  вдвое меньшее напряжение.
Хорды парусов  "четвертьтонника"
раза в полтора больше,
чем соответственный размер
паруса лехнера.
Полоса парусины, создающая
общую силу упругости
задней шкаторины,
шире.
С учётом этих двух отличий,
равная общая аэродинамическая сила
вызывала бы в каждом крейсеровом
парусе  не вдвое, а втрое
меньшее напряжение.
Мачта на лехнере  вдвое ниже.
Посему равный кренящий
момент ограничивал бы общую
аэродинамическую силу на крейсере
значением вдвое меньшим,
чем на лехнере.
А напряжение в материале парусов
величиной, меньшей в 6 раз.
Ага, кренящий момент и
равный ему восстанавливающий!
"Четвертьтонник" с его изящным
плавничком на 400кг, посиделками
300кг экипажа на наветренном борту
и, что всего главнее,
водоизмещением за 2 тонны
при ширине 2,7м, разовьёт
20 000 Нм.
Лехнер,  противопоставляющий
стихии только тело экипажа,
в лучшем случае
покажет 500 Нм.
Сорокакратно меньше!
Итого с учётом всех 4 отличий
в величине кренящего момента
и в напряжениях, соответствующих
равному моменту,
нагрузка на материал
паруса на лехнере  меньше
в 40/6 ~ 7 крат.
Парус  крейсера, сшитый из
ламината плотностью 300
иль 400г/кв.м., работает
с таким же запасом прочности,
с каким работал бы парус лехнера,
сшитый из материала плотностью
50 иль 60г/кв.м.
Это плёнка, в какую
заворачивают цветочки!
Как ни армируй, парус для доски
из такого сырья долго не живёт.
И наоборот, буде склепать
на оную килевую яхту
парус  из лавсановой плёнки,
даже электроизоляционной,
с таким же запасом жёсткости,
что в самом лёгком
Segel fu"r Lechner 140г/кв.м.,
то гоняться с ним, движителем
большой яхты, можно
будет веки вечные:
0,7 мм лист лавсана
примерно то, во что
на парусной монолыже
люверс вправляют.
Вернуться к началу Перейти вниз
Pirolekh
лехнерист
avatar

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2012-10-30

СообщениеТема: практика   14/2/2015, 18:25

Так или иначе практика показывает, что конструкция парусов нашего класса (6,7 м2 пленочных без сквозных лат) обеспечивает их долговечность. У меня два таких паруса, причем более старый эксплуатируется уже 5 сезонов... из которых последние 2 сезона он все лето жил на диком берегу в Пирогово в вооруженном состоянии,, выполняя роль клубного паруса для гостей... и пока что тьфу-тьфу я не вижу каких-либо признаков износа или потери формы.

Дюралевые мачты мои - вот они, да погнулись чуток... думаю это из-за моего сравнительно большого веса 80-82 кг, а вот паруса похоже не изнашиваются... посмотрим конечно что через 10 лет будет, но и 5 лет без видимого износа - это уже неплохо, я считаю.
Вернуться к началу Перейти вниз
lechner
лехнерист
avatar

Сообщения : 248
Дата регистрации : 2012-10-28
Возраст : 105
Откуда : Пироговское, ага, водохранилище

СообщениеТема: Re: Гоночный виндсёрфинг, лехнер: сколько может жить парус?   8/10/2015, 08:56

"Ты   помнишь,
Смайлик: kkkkkk а Смайлик: kkkkkk   всё   начиналось?"

Эт смайлик: о, буква о.   на   самом   деле (( Сомнительно...))
пepвый message днесь решил,
что дальше будет жить здесь ((ЭТО ЧТО?! доска))
Статеечка от декабря 13 года.
Как про гоночный виндсёрфинг,
так и о других парусных делах.

Долго ли живёт парус

Промежду прочим, это
всё, ниже переписанное,
я не сам придумал.
Кое-что кажется разумным,
кое-что спорным.
Предлагаю высказываться
и спрашивать!
Смайлик: гонки, галс
Примерно 60 лет назад
появились первые дакроновые
паруса.
Примерно 40 лет назад
хлопчатобумажная парусина
исчезла с гонок
в самых дальних
медвежьих углах
и за самыми глухими
железными занавесами.
И уже не осталось
разногласий: свежие паруса
лучше хоженых.
Вопрос, на сколько?
Когда есть смысл подлатать,
а когда надо заменить
парус во что бы
то ни стало?
Смежный вопрос: как
выбрать лучшую возможность
по отношению качества
к цене при покупке
паруса или его
большой починке?
((парус, пр. галс))
Верное понимание устройства
паруса, свойств его материалов,
причин его износа,
признаков его старения,
предела его гоночной жизни,
способов её продления
помогает улучшить показатели
доски в целом.
Это понимание помогает
досочнику получать удовольствие
от гонок
за относительно
скромные деньги.
Смайлик: гонки, галс
В недосочном яхтинге
головка флотов монотипов
идёт настолько плотно,
что гонщикам приходится
выжимать максимум из
каждой возможности разогнать
яхту.
Двадцать сантиметров,
отыгранные на стометровом галсе,
позволяют сунуть нос
с внутренней стороны
на входе в трёхкорпусный
круг и обогнать
при огибании
десяток парусников.
Две сажени на полумильном
первом галсе могут дать
возможность пройти
по носам группе
лавирующих правом галсом
судов и выскрестись
на первый буй
7ым, а не 27ым.
В серьёзных флотах монотипов
(да и гандикапных классов)
каждый норовит заполучить
свежую матчасть
от известных производителей.
Частая покупка новых
парусов неизбежна.
В гонках клубного уровня
другой подход.
В любительских соревнованьицах
выходного дня пятисекундный
выигрыш на длинном галсе
редко меняет
окончательный результат.
В таком окружении хорошо
задуманный и сделанный
парус прекрасно служит,
пока не начнёт рваться.
Экипажи, как правило,
сильнее улучшают результат,
повышая своё мастерство,
а не тратя деньги
на обновление парусов.
((парус, пр. галс))
Парусина.
Гоночные паруса делают
сейчас из материалов
всего спектра,
от тканого дакрона до
сверхвысокотехнологичных
углеволоконных ламинатов.
Смайлик: гонки, галс
В некоторых спортивных
классах дакроновые паруса
классического горизонтального кроя
по сю пору в ходу,
и они неплохо сочетаются
с мягкими мачтами.
Например, во флоте
Melges 24, в котором
разрешены паруса из ламината,
суть как поклонники
ламинатного грота,
так и дакронового.
Тканевый парус недорог
и живёт до разрывов
гораздо дольше ламинатного.
Его недостаток в короткой
гоночной службе: он быстрее
теряет форму.
Кстати, дакроны бывают
разные. Сейчас в ходу
ткань с меламиновым
покрытием (coated) для
гоночных парусов
и
без покрытия,
только пропитанная,
для катальных.
Как исключение,
из пропитанного дакрона
шьют гоночные гроты,
используемые в большом
диапазоне изгиба мачты
(как и у нас на швертовых
досках).

((парус, пр. галс))
Парусные ламинаты представляют
собой сетку из жёстких
нитей, вклеенную промежду
двух слоёв лавсановой пленки
Кстати, майлар, дакрон,
полиэстер, лавсан применительно
к плёнкам и волокну суть
разные названия одной
пластмассы.
Армирующие нити парусных
ламинатов бывают лавсановые,
"pentex", арамидные
("kevlar", "twaron") и
из углеволокна.
В этой линейке по ходу
от лавсана к углеволокну
растут цена,
гоночная долговечность,
а снижаются масса
и долговечность физическая.
Смайлик: гонки, галс
Долгий срок гоночной
жизни определяется способностью
паруса сохранять форму.
Скажем, если новые
дакроновый и ламинатный
обеспечивают равную
скорость, то дакроновый
заметно хуже тянет
уже после нескольких гонок,
а ламинатный лишь
после нескольких серий.
((парус, пр. галс))
Что касается массы:
современные материалы
позволяют изготовить парус,
весящий лишь долю того,
что весил подобный ему
20 лет назад.
Смайлик: гонки, галс
Лавсановая арматура хорошо
сопротивляется перегибам,
ей не так страшны
полоскание и надрывы
плёнки в ячейках
промежду нитями,
но лавсан мягче и,
главное, у него
выше ползучесть.
По мере роста жёсткости
арматуры и её сопротивляемости
длительному растяжению
способность выдерживать перегибы
снижается.
Углепластиковые гоночные паруса
начнут расползаться раньше всех.
А до этого срока форму
(а, значит, и высокую скорость
яхты) они будут обеспечивать
дольше, чем паруса из
других материалов.
((парус, пр. галс))
Интересным ходом
производителей парусов
стало добавление таффеты.
Таффета есть тонкая
ткань вроде марли,
но из лавсана,
которой с одной или
с обеих сторон
дополнительно армируется
парусный материал.
Заявленное преимущество:
итоговый 4-х- или 5-тислойный
ламинат должен стать
надёжным и физически
долговечным, как дакрон,
сохраняя при этом форму,
как лучший гоночный
материал.
Конечно, это утяжеляет
вооружение, что противоречит
гоночному духу:
лёгкие паруса быстрее.
Добавление таффеты рекламируется
для продвинутых катальных
парусов
и для вооружения на
длительные океанские гонки.
Смайлик: гонки, галс
Помимо материала мякоти,
на цену, скоростные свойства,
долговечность и массу
паруса
сильно влиет
отделка.
Экономия на таких эксцессуарах,
как боуты, банты и накладки,
помогает снизить трудоёмкость,
но ухудшает сочетание
массы, общей долговечности
и долговечности гоночной.
Например, усиления
по концам латкарманов.
От них можно отказаться,
парус будет дешевле,
но тогда либо тяжелее
обычного (при выборе
износостойкого материала
самих полотнищ),
либо легче среднего,
но жить обречён недолго.
Если на обычном парусе
такие накладки из дакрона,
то в бескомпромиссном
гоночном вооружении для
уменьшения местных растяжений
будет применён кевларовый
ламинат. Размер и толщина
этих усилений выбираются
из соображений равновесия
промежду весом, устойчивостью
формы и надежностью
((парус, пр. галс))
Ход старения.
Смайлик: гонки, галс
Гоночная долговечность.
Дакроновые паруса начинают
вытягиваться едва ли не
с первого выхода.
Серьезные спортсмены
на "470" избегают использования
парусного гардероба больше,
чем на паре серий гонок.
Большинству крайне трудно
заметить искажения формы
прошедшего от силы пару регат
паруса для "470", но гонщики
знают, что новый быстрее.
Хотя почти весь флот,
кроме самой "головки"
и самых богатых,
мирится с этим, используя
паруса по году, а то и по два.
Состариваясь, парус вытягивается
в местах максимальной нагрузки,
максимум полноты профиля
смещается назад,
становится более
открытым вход паруса и
более закрытым выход.
Этому подвержены любые
паруса, в наибольшей степени
дакроновые горизонтального кроя,
в наименьшей из углепластикового
ламината.
Как новый, парус
уже работать не будет,
набивка по передней
шкаторине может только
частично подправить ущерб
от ухода пуза.
Особенно сложно бороться
со старым гардеробом
в ветреную погоду
Лодку под вытянутыми
парусами тяжелее откренить
и удерживать на
правильном курсе.
Потеря формы происходит
не вдруг.
Но если яхтсмен проводит
сезон с бессменными парусами
на смайлик: о, буква о.дной
(союз) той же лодке,
ему трудно увидеть,
как они стареют.
Последовательность
фотографий, по-хорошему
начатая от первых дней
паруса, помогает оценить
изменения в форме паруса

и определить время,
когда парус требует замены
или перешивки.
Эти фото многое покажут
парусному мастеру, который
возьмётся перешивать парус,
и тренеру, который посоветует
лучшую настройку яхты.
((парус, пр. галс))
Спинакеры подвержены старению,
как и лавировочные паруса.
Современный спинакерный дакрон
обычно покрыт полиуретаном
или силиконом.
Когда это покрытие слазит,
спинакер хуже держит
форму,
начинает впитывать воду,
становятся более пористым.
Известная народная примета
старения спинакерной ткани:
она делается мягче на ощупь.
Смайлик: гонки, галс
Общая долговечность.
Лавсановая пленка постепенно
разрушается, когда парус
полощет, трётся о палубу,
такелаж и рангоут,
подвергается действию
ультрафиолетовых лучей
солнца.
Армирующие нити ослабевают
от перегибов.
Износ ламинатного паруса
обычно начинается по
задней шкаторине,
внешним концам латкарманов
и местам касания краспиц.
Плёнка сперва слегка мутнеет,
потом в ней появляются
мелкие дырочки.
Многие гонщики подклеивают
эти изъяны липкой лентой:
пока цела арматура,
ламинат держит форму.
Хуже, когда начинаются
рваться нити несущей
сетки.
На генуэзских стакселях
нередко сочетание свеженькой
верхней части с истрёпанным
в хлам шкотовым углом.
На самом деле убивают
парус не нагрузки,
а шарканье и шлёпанье
паруса по такелажу
да рангоуту.
Нередко по приходу
на стоянку экипаж
оставляет парус,
для просушки,
полоскать на ветру.
Это отличный способ
уничтожить гоночный парус
за время обеда!
((парус, пр. галс))
Авторы статьи надеялись,
что выводы, касающиеся
выбора или заказа нового
вооружения, читатель
сделает сам.
Или на пару со своим
парусным мастером.

Кто, как не швец, знает
способы достичь
соглашения между ценой
и сроком жизни паруса
именно такого, какой вам
нужен?
А вот тему ухода за матчастью,
продления срока службы
ветродвижителя авторы
так просто оставить
не смогли.
Смайлик: гонки, галс
Чтобы помочь судовому
бюджету, продлить
конкурентоспособную жизнь паруса,
хорошо, во-первых, чинить
его как можно быстрее.
Иногда, оставив без внимания
маленькую потёртость
или несколько распоровшихся
стежков, починка которых
заняла бы четверть часа,
яхтсмен получает серьёзное
повреждение паруса,
ремонт которого отнимает
несколько дней.
Иногда, заклеив разрыв
квадратным метром липкого
материала и отложив
на зиму шитьё, спортсмен
получает от парусного
мастера счёт
за удаление липкого слоя,
в разы больший
счёта за шитьё.
После каждого соревнованьица
и каждой гонки по сильным
ветрам следует проверить
паруса.

В конце сезона паруса
желательно проверить
вместе с парусным мастером,
вымыть и высушить,
впридачу сличить
с фотографиями
начала сезона и рассмотреть
вопрос о перешивке.
((парус, пр. галс))
Вторая полезная привычка
в заботе о парусах:
упорно сокращать заполаскивание,
трепыхания, флаттер.
Да, при постановке паруса
и в предстартовых манёврах
заполаскивание неизбежно,
но во всякой другой
обстановке его следует
пресекать.
Шкотовые должны быть
вышколены так, чтобы
генуя на оверштагах
почти не успевала коснуться
мачты и краспиц.
Чайники, упускающие
шанс позволить ветру
сделать своё дело и
волочащие лебёдкой
прижатый парус,
не только задерживают
лодку на поворотах,
но и убивают стаксель.
На лавировке нет нужды
в заполаскивании грота,
лучше выбить парус "в доску".
Биение задней шкаторины
требует принятия
действенных мер.
Смотря на то,
что это за парус,
в каком классе
и из какого материала,
яхтсмен применяет
свои способы.
Кто-то подберёт булинь,
кто-то подвинет блоки
проводки шкотов,
другой подберёт гик-оттяжку,
иной оттяжку Барбера,
кто-то ушьёт парус
для возмещения
вытягивания ткани,
кто-то устроит дополнительные
короткие латы
или толстые фальшвы.
Хороши любые средства,
ведь даже умеренное биение
задней шкаторины норовит
развиваться,
а сильное трепыхание
нередко наносит очень
серьёзный ущерб,
особенно ламинатным парусам.
Смайлик: гонки, галс
В-третьих, советуют избегать
заломов.
Паруса лучше скручивать
в рулон,
а не складывать.
На скрученных или сложенных
парусах нельзя стоять,
оставлять домашних животных,
складывать инструмент и снабжение,
вести половую жизнь,
сидеть, лежать
и в особенности
чрезмерно чинить
подвесной мотор.
((парус, пр. галс))
Четвёртая полезная привычка
в заботе о вооружении:
при первой возможности
смывать с парусов соль,
а перед тем, как заныкать,
сушить их.
Особенно важно делать это
перед длительным хранением.
Смайлик: гонки, галс
В-пятых, когда паруса
надолго остаются на рангоуте,
следует растравливать оттяжки,
снимая нагрузку со шкаторин.
Вернуться к началу Перейти вниз
Алиса
почётный гость на гонках
avatar

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2015-11-19
Возраст : 22

СообщениеТема: мембранные паруса   19/11/2015, 23:37

Откель, в топку,
"распоровшихся стежков"?!
Современный
хороший гоночный парус,
он без швов
!
Вернуться к началу Перейти вниз
lechner
лехнерист
avatar

Сообщения : 248
Дата регистрации : 2012-10-28
Возраст : 105
Откуда : Пироговское, ага, водохранилище

СообщениеТема: На: хороший гоночный парус, он без швов!   20/11/2015, 17:21

Ветвь не про "современность",
а про время жизни.
Ламинат, спечённый
в матрице паруса
в парусной мастерской,
иль в ванной комнате, или в гараже,
не может быть надёжно долговечнее
монолитной плёнки или ламината,
изготовленных
на заводе сих материалов.
И вряд ли какой-нибудь сорт ПХВ
приблизится к ПЭТФ
по стойкости к УФ.
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Гоночный виндсёрфинг, лехнер: сколько может жить парус?   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Гоночный виндсёрфинг, лехнер: сколько может жить парус?
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Гонщики класса Лехнер 7 :: КОПИЛКА ЗНАНИЙ (о гонках на зимних и летних всепогодных виндсёрферах) :: || МАТ.ЧАСТЬ И ЭКИПИРОВКА классов Лехнер 7 и Монолыжа |-
Перейти: