| Гонщики класса Лехнер 7 Парусный спорт на досках и лыжах. Лехнер 7: обмен опытом, развитие Класса, секреты мастерства. |
| | Виндсёрфинг, класс Лехнер 7: МАЧТЫ. | |
|
+4Кот Pirolekh Андрей Фомин Виндсёрфер Володя Участников: 8 | |
Автор | Сообщение |
---|
Виндсёрфер Володя Admin
Сообщения : 393 Дата регистрации : 2012-10-28 Откуда : железно москва
| Тема: Виндсёрфинг, класс Лехнер 7: МАЧТЫ. 5/5/2014, 18:13 | |
| В теме про календарь соревнований и сбор на ближайшие гонки - Андрей Фомин пишет:
- ...Понадобится мне
и мачта (парус Лехнера новый есть, хранился в сухом и тёмном месте почти двадцать лет), латы (осталось несколько штук) с упорами... ... ... Где и почём дополнить "гардеробчик", господа? Подбор мачты к двадцатилетнему парусу целое дело. Тем более к жёсткому, пузатому и закрытому (а ведь он небось именно такой?!) Заочно не выйдет. Что помните про парус, площадь 7,3? Шил кто? На какой мачтеизначально был хорош? Другие подробности? Есть ещё опасность, что он совсем не такой, как другие, окажется. Я в прошлом году одну свою мачтуотпилил и парус обрезал, чтоб ходов не через край было. | |
| | | Андрей Фомин лехнерист
Сообщения : 117 Дата регистрации : 2014-04-18 Возраст : 58 Откуда : Омск, Евпатория, Железнодорожный Мск.обл.
| Тема: Re: Виндсёрфинг, класс Лехнер 7: МАЧТЫ. 6/5/2014, 01:02 | |
| Подробностей о парусе никаких. Достался свёрнутым трубой, с вставленным меж слоёв пучком лат и на шкертике болталась связка упоров. Ни кто шил, ни площадь, а тем более профиль - не могу ничего ответить. Надо разворачивать, одевать на мачту и смотреть. Остались у меня ещё угольные обломки, но явно не от комплекта. Так что где мачты раздают для примерки - был бы признателен за инфу. Тем более, что я по-стариковски многое пропустил, сейчас вроде по классам жёсткость определяется? И потом, как мачта гнётся и скрипит, по какой дуге - это в классификации указывается современной? | |
| | | Виндсёрфер Володя Admin
Сообщения : 393 Дата регистрации : 2012-10-28 Откуда : железно москва
| Тема: На: одевать на мачту и смотреть. 6/5/2014, 22:30 | |
| - Андрей Фомин пишет:
- Подробностей о парусе
никаких. Достался свёрнутым трубой, с вставленным меж слоёв пучком лат и на шкертике болталась связка упоров. Ни кто шил, ни площадь, а тем более профиль - не могу ничего ответить... Значит, надо посмотреть на него вместе. Подумать о том, какова вероятность найти для него мачтуи стоит ли овчинка выделки. - Андрей Фомин пишет:
- ...Надо разворачивать,
одевать на мачту и смотреть... ... ... Так что где мачты раздают для примерки - был бы признателен за инфу... Сначала разворачивать и смотреть, потом думать, какую мачтудля примерки искать и где. - Андрей Фомин пишет:
- ...сейчас вроде
по классам жёсткость определяется? Жёсткость мачт сейчас, последние 15...19 лет, определяется и сравнивается в единицах IMCS.В магазинax, koторые, естественно, торгуют вооружениями для коротких досок, мачты бывают от 15 до 43 единиц IMCS. Новые мачтыв нашем новом классе "Лехнер 7"имеют длину 4,9 (не считая шарнира и стакана) и жёсткость, если я измерил её правильно , IMCS 29. Так парус площадью 6,6 с мизерным горбом задней шкаторины. Лехнеровские паруса 7,3кв.м. в 90х годах шились на мачты 5,0м IMCS 36.Или ещё жёстче. - Андрей Фомин пишет:
- И потом,
как мачта гнётся и скрипит, по какой дуге - это в классификации указывается современной? Увы! В магазинах сообщают длину, общую жёсткость IMCS,массу, название модели и цену. Про дугу, по какой мачта гнётсяи скрипит, сведения только самые скудные и те не всегда. Зачем? Обычный виндсёрфердолжен иметь парусаиз магазина, не старые, и к этим парусам покупать мачты рекомендованных моделей. Коли сломалась мачта,снятая с производства, обычный уиндсёрфер обязан купить к новой мачте новый парус.Как хорошо, что мы не обычные виндсёрферы, а лехнеристы!Конечно, коли я магазины правильно понял... Способ оценки мачт IMCS предусматривает дополнительное измерение дуги изгиба мачтыв 2 точках. Этих двух чисел для подбора мачтыдостаточно. Во всяком случае, перешивка паруса под мачту с такими же "четвертными прогибами" гоночные свойства вполне сохранит. У моих призовых 90х годов лехнеровских мачт дуга по IMCS:у одной 80,0% и 66,0%, у другой была 79,0 и 66,5%. Новые мачтыв нашем новом классе "Лехнер 7"отличаются дугой по замыслу конструктора 80,4% и 66,4%. А по измерению 79,3% и 66,4% (точность измерения 2%). В магазинах сообщают разве группу дуги : "Constant Curve", "Flex Top", "Hard Top".Конечно, коли я магазины правильно понял... Этого для подбора гоночной мачты недостаточно. На примере "Constant Curve":сие название предполагает только то, что разность "четвертных прогибов" от 10% до 14%. При этом на мачту,у которой 81% - 68% = 13%, сшить настраивающийся парус можно, а на мачту, у которой 75% - 62% = 13%, не шьётся. Что, разумеется, справедливо в отношении парусов для лехнера, монолыжи и других лавировочных виндсёрферовс большой боковой силой. Обычный виндсёрфинг,возможность перенастройки паруса на столь разные ветра не ищущий, мачты "Constant Curve",у которых 13% = 75% - 62%, с улыбкой жрал и добавки спрашивал. Вроде у такой мачтыв обычном виндсёрфинге другие достоинства. Как хорошо, что у нас виндсёрфинг не обычный, а лехнеризм! | |
| | | Андрей Фомин лехнерист
Сообщения : 117 Дата регистрации : 2014-04-18 Возраст : 58 Откуда : Омск, Евпатория, Железнодорожный Мск.обл.
| Тема: Re: Виндсёрфинг, класс Лехнер 7: МАЧТЫ. 7/5/2014, 08:27 | |
| Ну что-ж... Значит, совместно разворачивать парус и смотреть. Привезу его с собой на первые ваши выходы в Пирогово, уважаемые лехнеролводы. | |
| | | Виндсёрфер Володя Admin
Сообщения : 393 Дата регистрации : 2012-10-28 Откуда : железно москва
| Тема: На: первые ваши выходы в Пирогово 7/5/2014, 11:52 | |
| - Андрей Фомин пишет:
- ... .... ... Значит,
совместно разворачивать парус и смотреть. Привезу его с собой на первые ваши выходы в Пирогово, уважаемые лехнеролводы. Рады будем увидеться! Кстати, в прошлом сообщении о рангоутезабыл написать про толщину. Что ещё в магазинах о мачтах для виндсёрфинга пишут: RDM или SDM.Насколько понимаю этот тёмный вопрос, SDM (standard diameter masts) суть обычные мачты, примерно 50...53мм возле гика и 26...32 у топа. Рангоутные дерева потоньше обозначаются RDM( reduced diameter masts). С "тонкими" лучше аэродинамика, ходов больше. Надеюсь, что понял всё верно. Зато RDMслегка дороже и выбор их беднее. В нашем новом классе "Лехнер 7"особо тонких мачтпока не замечено. Мне кажется, надо объявить том, что мы когда-нибудь правилами обмера применение мачт RDM ограничим. | |
| | | Pirolekh лехнерист
Сообщения : 43 Дата регистрации : 2012-10-30
| Тема: Четвертные прогибы 7/5/2014, 16:52 | |
| Володя, спасибо за подробное описание нашей мачтовой науки! Ты без всяких шуток наш главный источник парусной премудрости! На всякий случай... не уверен что об этом было сказано выше... мачты для лехнера-7 мы сейчас делаем дюралевые составные (5 колен). Это уже отработанная технология - все диаметры и длины отрезков выверены, поставщик труб известен. Но это на новые паруса упрощенной конструкции площадью 6,6 м (как например, прозрачно красные паруса №№ 3 и 12, которые засветились на многих фото этого форума). На большие паруса 7,3 м со сквозными латами единственное на сегодняшний день решение - находить и использовать старые мачты. Мне кстати запомнился сам процесс проектирования этих дюралевых мачт. Мы с Володей считали четвертные прогибы по двум независимо разработанным программам, и у нас все сошлось! Когда собрали первую мачту отклонение, от наших матмоделей было в пределах погрешености измерения четвертного прогиба. Помнится, мне это очень понравилось. | |
| | | Кот почётный гость на трибуне
Сообщения : 4 Дата регистрации : 2015-01-11 Возраст : 47
| Тема: К: этих дюралевых мачт 14/2/2015, 22:57 | |
| - Pirolekh пишет:
- ...отработанная технология -
все диаметры и длины отрезков выверены, поставщик труб известен... ...запомнился сам процесс проектирования этих дюралевых мачт... Вследствие чего эти кастрюльки у вас гнуться начали. Под юзером весом всего лишь 80 кг. | |
| | | | Виндсёрфинг, класс Лехнер 7: МАЧТЫ. | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|