Гонщики класса Лехнер 7
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Гонщики класса Лехнер 7

Парусный спорт на досках и лыжах. Лехнер 7: обмен опытом, развитие Класса, секреты мастерства.
 
ФорумФорум  /  ВходВход  РегистрацияРегистрация  ГалереяГалерея  ПользователиПользователи  Последние изображенияПоследние изображения  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  Пол.-ка конфид.-сти  

 

 Виндсёрфинг, класс Лехнер 7: МАЧТЫ.

Перейти вниз 
+4
Кот
Pirolekh
Андрей Фомин
Виндсёрфер Володя
Участников: 8
На страницу : 1, 2  Следующий
АвторСообщение
Виндсёрфер Володя
Admin
Виндсёрфер Володя


Сообщения : 393
Дата регистрации : 2012-10-28
Откуда : железно москва

Виндсёрфинг, класс Лехнер 7: МАЧТЫ. Empty
СообщениеТема: Виндсёрфинг, класс Лехнер 7: МАЧТЫ.   Виндсёрфинг, класс Лехнер 7: МАЧТЫ. Icon_minitime5/5/2014, 18:13

В теме про
календарь
соревнований и сбор
на ближайшие гонки

Андрей Фомин пишет:
...Понадобится мне
и мачта (парус
Лехнера новый есть,
хранился в сухом
и тёмном месте
почти двадцать лет),
латы
(осталось несколько штук)
с упорами... ... ...
Где и почём
дополнить "гардеробчик", господа?
Подбор мачты
к двадцатилетнему парусу

{{сурово и спра...}} целое дело.
Тем более
к жёсткому, пузатому
и закрытому
(а ведь он небось
именно такой?!)
Заочно не выйдет.
Что помните
про парус, площадь 7,3?
Шил кто?
На какой мачте
изначально был хорош?
Другие подробности?
Есть ещё опасность,
{{ЖУТЬ, не лехнер}} что он совсем
не такой, как другие,
окажется.
Я в прошлом году
одну свою мачту
отпилил
и парус обрезал,
чтоб ходов
не через край было.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://lehner7.forum2x2.ru/
Андрей Фомин
лехнерист
Андрей Фомин


Сообщения : 117
Дата регистрации : 2014-04-18
Возраст : 58
Откуда : Омск, Евпатория, Железнодорожный Мск.обл.

Виндсёрфинг, класс Лехнер 7: МАЧТЫ. Empty
СообщениеТема: Re: Виндсёрфинг, класс Лехнер 7: МАЧТЫ.   Виндсёрфинг, класс Лехнер 7: МАЧТЫ. Icon_minitime6/5/2014, 01:02

Подробностей о парусе никаких. Достался свёрнутым трубой, с вставленным меж слоёв пучком лат и на шкертике болталась связка упоров. Ни кто шил, ни площадь, а тем более профиль - не могу ничего ответить. Надо разворачивать, одевать на мачту и смотреть. Остались у меня ещё угольные обломки, но явно не от комплекта. Так что где мачты раздают для примерки - был бы признателен за инфу. Тем более, что я по-стариковски многое пропустил, сейчас вроде по классам жёсткость определяется? И потом, как мачта гнётся и скрипит, по какой дуге - это в классификации указывается современной?
Вернуться к началу Перейти вниз
Виндсёрфер Володя
Admin
Виндсёрфер Володя


Сообщения : 393
Дата регистрации : 2012-10-28
Откуда : железно москва

Виндсёрфинг, класс Лехнер 7: МАЧТЫ. Empty
СообщениеТема: На: одевать на мачту и смотреть.   Виндсёрфинг, класс Лехнер 7: МАЧТЫ. Icon_minitime6/5/2014, 22:30

Андрей Фомин пишет:
Подробностей о парусе
никаких.
Достался свёрнутым трубой,
с вставленным меж слоёв
пучком лат и
на шкертике болталась
связка упоров.
Ни кто шил,
ни площадь,
а тем более профиль -
не могу ничего ответить...
Значит, надо посмотреть
на него вместе.
Подумать о том,
какова вероятность
найти для него мачту
и стоит ли
овчинка выделки.
Андрей Фомин пишет:
...Надо разворачивать,
одевать на мачту
и смотреть... ... ...
Так что где мачты
раздают для примерки -
был бы признателен
за инфу...
Сначала разворачивать
и смотреть,
потом думать,
какую мачту
для примерки искать
и где.
Андрей Фомин пишет:
...сейчас вроде
по классам жёсткость
определяется?
Жёсткость мачт сейчас,
последние 15...19 лет,
определяется и сравнивается
в единицах IMCS.
В магазинax, koторые,
естественно, торгуют вооружениями
для коротких досок,
мачты
бывают от
15 до 43 единиц IMCS.
Новые мачты

в нашем новом
классе "Лехнер 7"
имеют длину 4,9
(не считая шарнира
и стакана) и жёсткость,
если я измерил её
правильно, IMCS 29.
Так парус площадью
6,6 (союз) (смайлик)с мизерным
горбом задней шкаторины.
Лехнеровские паруса
7,3кв.м.  в 90х годах
шились на мачты
5,0м IMCS 36.

Или ещё жёстче.
Андрей Фомин пишет:
И потом,
как мачта гнётся
и скрипит,
по какой дуге -
это в классификации
указывается современной?
Увы! В магазинах
сообщают длину,
общую жёсткость IMCS,
массу, название модели
и цену.
Про дугу, по какой
мачта гнётся
и скрипит,
сведения только
самые скудные
и те не всегда.
Зачем? Обычный виндсёрфер
должен иметь паруса
из магазина, не старые,
и к этим парусам покупать
мачты
рекомендованных моделей.
Коли сломалась мачта,
снятая с производства,
обычный уиндсёрфер обязан
купить к новой
мачте новый парус.
Как хорошо, что мы
не обычные виндсёрферы,
а лехнеристы!

Конечно, коли я магазины
правильно понял...
Способ оценки мачт
IMCS
предусматривает
дополнительное измерение
дуги изгиба мачты
в 2 точках.
Этих двух чисел
для подбора мачты
достаточно.
Во всяком случае,
перешивка паруса под
мачту
с такими же
"четвертными прогибами"
гоночные свойства
вполне сохранит.
У моих призовых 90х
годов лехнеровских мачт
дуга по IMCS:

у одной 80,0% и 66,0%,
у другой была 79,0 и 66,5%.
Новые мачты
в нашем новом
классе "Лехнер 7"
отличаются дугой
по замыслу конструктора
80,4% и 66,4%.
А по измерению
79,3% и 66,4%
(точность измерения 2%).
В магазинах сообщают
разве группу дуги:
"Constant Curve",
"Flex Top", "Hard Top".

Конечно, коли я магазины
правильно понял...
Этого для подбора
гоночной мачты недостаточно.
На примере "Constant Curve":
сие название предполагает
только то, что разность
"четвертных прогибов"
от 10% до 14%.
При этом на мачту,
у которой 81% - 68% = 13%,
сшить настраивающийся парус
можно,
а на мачту, у которой
75% - 62% = 13%,
не шьётся.
Что, разумеется,
справедливо в отношении
парусов для ((балдея ЛАВИРУЯ))лехнера,
монолыжи и других
лавировочных виндсёрферов

с большой боковой силой.
Обычный виндсёрфинг,
возможность перенастройки паруса
на столь разные ветра
не ищущий,
мачты "Constant Curve",
у которых 13% = 75% - 62%,
с улыбкой жрал
и добавки спрашивал.
Вроде у такой мачты
в обычном виндсёрфинге
другие достоинства.
Как хорошо, что у нас
виндсёрфинг не обычный,
а лехнеризм!
Вернуться к началу Перейти вниз
https://lehner7.forum2x2.ru/
Андрей Фомин
лехнерист
Андрей Фомин


Сообщения : 117
Дата регистрации : 2014-04-18
Возраст : 58
Откуда : Омск, Евпатория, Железнодорожный Мск.обл.

Виндсёрфинг, класс Лехнер 7: МАЧТЫ. Empty
СообщениеТема: Re: Виндсёрфинг, класс Лехнер 7: МАЧТЫ.   Виндсёрфинг, класс Лехнер 7: МАЧТЫ. Icon_minitime7/5/2014, 08:27

Ну что-ж... Значит, совместно разворачивать парус и смотреть. Привезу его с собой на первые ваши выходы в Пирогово, уважаемые лехнеролводы.
Вернуться к началу Перейти вниз
Виндсёрфер Володя
Admin
Виндсёрфер Володя


Сообщения : 393
Дата регистрации : 2012-10-28
Откуда : железно москва

Виндсёрфинг, класс Лехнер 7: МАЧТЫ. Empty
СообщениеТема: На: первые ваши выходы в Пирогово   Виндсёрфинг, класс Лехнер 7: МАЧТЫ. Icon_minitime7/5/2014, 11:52

Андрей Фомин пишет:
... .... ... Значит,
совместно разворачивать парус
и смотреть.
Привезу его с собой
на первые ваши
выходы в Пирогово,
уважаемые лехнеролводы.
Рады будем {{великолепно!!!}}увидеться!
Кстати, в прошлом
сообщении о рангоуте
забыл написать
про толщину.
Что ещё в магазинах
о мачтах для
виндсёрфинга пишут:
RDM или SDM.

Насколько понимаю
этот тёмный вопрос,
SDM (standard diameter
masts)
суть обычные
мачты, примерно 50...53мм
возле гика и 26...32 у топа.
Рангоутные дерева потоньше
обозначаются RDM
(reduced diameter masts).
С "тонкими" лучше
аэродинамика, ходов больше.
Надеюсь, что понял
всё верно.
Зато RDM
слегка дороже и
выбор их беднее.
В нашем новом
классе "Лехнер 7"
особо тонких мачт
пока не замечено.
Мне кажется,
надо объявить {{o (буква о) }}том,
что {{сурово и спра...}} мы когда-нибудь
правилами обмера применение
мачт RDM ограничим.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://lehner7.forum2x2.ru/
Pirolekh
лехнерист
Pirolekh


Сообщения : 43
Дата регистрации : 2012-10-30

Виндсёрфинг, класс Лехнер 7: МАЧТЫ. Empty
СообщениеТема: Четвертные прогибы   Виндсёрфинг, класс Лехнер 7: МАЧТЫ. Icon_minitime7/5/2014, 16:52

Володя, спасибо за подробное описание нашей мачтовой науки! Ты без всяких шуток наш главный источник парусной премудрости! Смайлик: ЛУЧШЕ ВСЕХ 

На всякий случай... не уверен что об этом было сказано выше... мачты для лехнера-7 мы сейчас делаем дюралевые составные (5 колен). Это уже отработанная технология - все диаметры и длины отрезков выверены, поставщик труб известен. Но это на новые паруса упрощенной конструкции площадью 6,6 м (как например, прозрачно красные паруса №№ 3 и 12, которые засветились на многих фото этого форума). На большие паруса 7,3 м со сквозными латами единственное на сегодняшний день решение - находить и использовать старые мачты.

Мне кстати запомнился сам процесс проектирования этих дюралевых мачт. Мы с Володей считали четвертные прогибы по двум независимо разработанным программам, и у нас все сошлось! Когда собрали первую мачту отклонение, от наших матмоделей было в пределах погрешености измерения четвертного прогиба. Помнится, мне это очень понравилось.  {{досочная РАДОСТЬ}} 
Вернуться к началу Перейти вниз
Кот
почётный гость на трибуне
Кот


Сообщения : 4
Дата регистрации : 2015-01-11
Возраст : 47

Виндсёрфинг, класс Лехнер 7: МАЧТЫ. Empty
СообщениеТема: К: этих дюралевых мачт   Виндсёрфинг, класс Лехнер 7: МАЧТЫ. Icon_minitime14/2/2015, 22:57

Pirolekh пишет:
...отработанная технология -
все диаметры и длины
отрезков выверены,
поставщик труб известен...
...запомнился сам процесс
проектирования этих
дюралевых мачт...
Вследствие чего эти
кастрюльки у вас
гнуться начали.
Под юзером весом
всего лишь 80 кг
.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Виндсёрфинг, класс Лехнер 7: МАЧТЫ.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 2На страницу : 1, 2  Следующий
 Похожие темы
-
» Виндсёрфер лехнер перед расширяющейся нишей: конкуренты сдаются и уходят
» Ассоциация Класса лехнер
» Где взять новых участников Классу Лехнер 7?
» Текущий календарь парусного спорта в виндсёрфинге, ближайшие гонки на лехнерах
» Гоночный виндсёрфинг, лехнер: сколько может жить парус?

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Гонщики класса Лехнер 7 :: КОПИЛКА ЗНАНИЙ (о гонках на зимних и летних всепогодных виндсёрферах) :: || МАТ.ЧАСТЬ И ЭКИПИРОВКА классов Лехнер 7 и Монолыжа |-
Перейти: