| Гонщики класса Лехнер 7 Парусный спорт на досках и лыжах. Лехнер 7: обмен опытом, развитие Класса, секреты мастерства. |
| | лехнер должен быть прямоштевником? | |
|
+7Андрей Фомин Иван Серф Lehnerov lechner Pirolekh Виндсёрфер Володя Участников: 11 | |
Автор | Сообщение |
---|
Виндсёрфер Володя Admin
Сообщения : 393 Дата регистрации : 2012-10-28 Откуда : железно москва
| Тема: лехнер должен быть прямоштевником? 28/10/2012, 20:50 | |
|
Последний раз редактировалось: виндсёрфер Володя (28/7/2018, 10:43), всего редактировалось 3 раз(а) (Обоснование : ссылочку на картинки не лехнера вместо давшей дуба восстановил) | |
| | |
Автор | Сообщение |
---|
Виндсёрфер Володя Admin
Сообщения : 393 Дата регистрации : 2012-10-28
| Тема: На: учитывать объёмы, их положение относительно миделя, моменты инерции 14/5/2014, 23:03 | |
| - Андрей Фомин пишет:
- ... ... ...У меня два
подубитых корпуса, один из которых можно и определить для макетных работ... ... ... Для подубитой гоночной доски, конечно, превращение в болван куда как более почётная смерть, чем вывоз на свалку или перестройка в половину пляжного катамарана. - Андрей Фомин пишет:
- ... ... ...Сделаем длиннючий
погон степса, длиннючий колодец шверта и плавника, чтобы поэксперементировать с центровками относительно новой лодки... Никогда не имел в виду настолько новую доску!Коли в дополнение к слегка изменённым обводам придётся ещё и шверт сильно двигать, это будет уже далеко не лехнер!Когда начинал тему, не представлял себе, какие резервы в носовой оконечности. А в случае, что виндсёрферполучится совершенно иным, он и не нужен. Гоняться-то интересно на приблизительно одинаковых лехнерах...Два других предложения, с формой транца и с завалом бортов, они явно скромнее, пропиливания нового колодца не просят и доску,по сути, из класса не выводят. - Андрей Фомин пишет:
- По осени можно и заняться... ... ...
По осени? Это что, призыв к Великой Октябрьской Гидродинамической Революции?! А как же классовый мир? - Андрей Фомин пишет:
- Опять же есть
время и найду средства. Говорят, на это в Одессе говорят: “Щшоб я так жьжил!!!” Срочно надо опыт перенимать... - Андрей Фомин пишет:
- ... ... ...с корпусом всё
не так просто. В смысле, как в теории. Придётся учитывать объёмы, их положение относительно миделя, моменты инерции и кучу прочего-всякого. Уже сталкивался... ... ... А в лучшем случае мы скоро сезон откроем,за лето числом прибавимся, о том , что лехнер и что не лехнер,условимся, матрицу готовую откопаем и на зиму будет туча охотников до нового лехнера из старой матрицы. | |
| | | Андрей Фомин лехнерист
Сообщения : 117 Дата регистрации : 2014-04-18 Возраст : 58 Откуда : Омск, Евпатория, Железнодорожный Мск.обл.
| Тема: Re: лехнер должен быть прямоштевником? 15/5/2014, 09:55 | |
| - виндсёрфер Володя пишет:
Для подубитой гоночной доски, конечно, превращение в болван куда как более почётная смерть, чем вывоз на свалку или перестройка в половину пляжного катамарана.
Это вовсе не смерть, а реинкарнация. Две большие разницы, как говорят в Одессе... К тому же всегда болван остаётся и есть возможность доработок обводов бесконечная... - виндсёрфер Володя пишет:
Никогда не имел в виду настолько новую доску! ...это будет уже далеко не лехнер! ...А в случае, что виндсёрфер получится совершенно иным, он и не нужен.
Это почему же? Изменение обводов обязательно повлечёт за собой изменения положения ЦТ, ЦВ, ЦБС. Вот ЦБС с новым ЦП и будем ловить - может, понадобится перенос колодца всего на сантиметр-два... И вполне возможно, придётся чуток колодец погона степса смещать. Или длиннее сделать. Или короче будет достаточно... Будешь смеяться, но я на Пагги гонялся с Гляйдерами и таллинскими монотипами. Был совсем другой шверт, другой плавник и рангоут с парусом от стандартного Гляйдера. Несчастный мутант отлично ходил на ребре в бейдевинд. Собственно, это был практически проа с подводным крылом в качестве аутригера. Почти ракета... А мутировавшая доска - даже не помню, что за лодка, кормой почти Пагги, но от швертового колодца в нос с небольшой, но отчётливой килеватостью - легко привезла меня в тройке на приз памяти Грина в году этак 87-89-м, точнее не вспомню. Причём масса корпуса была 22 кг на взвешивании. Момент инерции даже смотреть не стали... У ближайшего соперника на кастом-гляйдере масса корпуса была на пять кг меньше. Гоночный протокол хранится где-то в семейном архиве... Так что правильные шверт, плавник и центровки похоже, везут лучше, чем лёгкие корпуса... - виндсёрфер Володя пишет:
А в случае, что виндсёрфер получится совершенно иным, он и не нужен. Гоняться-то интересно на приблизительно одинаковых лехнерах...
Дык а вдруг получится вообще действительно новый класс, на прототип похожий лиш внешне немного? И с лучшими ходами в штиляки и свежий ветер... И смело напишем Лехнер 7 по-русски. Национальная доска II-го дивизиона. Приблизительно одинаковые - это что, только на пересадку что-ли? Смысл вообще приблизительно одинаковых? Или одинаковые совсем, или только пересадка... Иначе не интересно, я думаю, будет тем, кто вкладывается в матчасть меньше суперфанатов... - виндсёрфер Володя пишет:
Два других предложения, ... явно скромнее, пропиливания нового колодца ... по сути, из класса не выводят.
А есть обмер? И что за правила класса упоминаются? Как чайнику, поясните, ну ПЖЛСТ... - виндсёрфер Володя пишет:
По осени? Это что, призыв к Великой Октябрьской Гидродинамической Революции?! А как же классовый мир?
Так ведь обсуждается! И Революция, и классовый (?) мир... Да и не призыв вовсе - наслушаюсь-насмотрюсь - примусь за работу с учётом увиденно-услышанного. Даже если никому не захоцца ничего. Мне интересно самому просто. - виндсёрфер Володя пишет:
Говорят, на это в Одессе говорят: “Щшоб я так жьжил!!!” Срочно надо опыт перенимать...
Не надо опыт перенимать. Представь себе, что у меня Тула и самоваров сколь хошь и каких угодно могу наделать в любое время, свободное от зарабатывания денЁг. - виндсёрфер Володя пишет:
А в лучшем случае мы скоро сезон откроем, за лето числом прибавимся, о том, что лехнер и что не лехнер, условимся, матрицу готовую откопаем и на зиму будет туча охотников до нового лехнера из старой матрицы. Дай Бог, чтобы так и было. | |
| | | Виндсёрфер Володя Admin
Сообщения : 393 Дата регистрации : 2012-10-28 Откуда : железно москва
| Тема: На: мутировавшая доска 15/5/2014, 16:39 | |
| - Андрей Фомин пишет:
- виндсёрфер Володя пишет:
- ...Для подубитой
гоночной доски, конечно, превращение в болван куда как более почётная смерть, чем... ... ... Это вовсе не смерть, а реинкарнация... Как сказал первый любовник в известной пьесе для анатомического театра, что не гоняется,то не живёт. - Андрей Фомин пишет:
- Изменение обводов обязательно повлечёт
за собой изменения положения ЦТ, ЦВ, ЦБС. Вот ЦБС с новым ЦП и будем ловить - может, понадобится перенос колодца всего на сантиметр-два... И вполне возможно, придётся чуток колодец погона степса смещать. Или длиннее сделать. Что касается ЦТ пустого корпуса, с такой завышенной общей массой ЦТ там, куда его захочет строитель поместить. Что касается ЦТ и ЦВ лехнера с полным экипажем, то на большинстве корпусов сложность из борозды транец выдернуть. Отвергнутое учреждение форштевня(с заострением ватерлиний в носу) передифферентоваться вперёд не мешало бы, а два других фантастических замысла помогали бы. Перенос швертколодца на 0,02м. на лехнере ловить смысла не имеет. У меня с парусом класса “советский лехнер” всё шло в настройке “степс 0, шверт 0”, с парусом от ПМЛ “степс -0,3, шверт +0,07” и с нынешним парусом “степс +0,04, шверт - 0,13”. Не 2, а 20см доводилось ловить в ответ на замену паруса, без изменения обводов. Погон степса длиннее делать по-любому было бы хорошо. На таком корпусе с таким швертом и с замахом на такую всепогодность степс должен двигаться не на 0,45, а 0.65м. Одна загвоздка: нельзя ущемлять интересы существующего флота. - Андрей Фомин пишет:
- Будешь смеяться,
но я на Пагги гонялся с Гляйдерами и таллинскими монотипами. Был совсем другой шверт... ... ... Не буду смеяться. Сам гонялся с гляйдерами на “Мустанге”. Не выжимает слёз и не смешно. А напиши, пожалуйста, об этом подробнее в ветке воспоминаний... - Андрей Фомин пишет:
- ... ... ...масса корпуса была
22 кг на взвешивании. Момент инерции даже смотреть не стали... А что, на Призе Грина измеряли момент инерции?! А это для нас крайне поучительно! И, вероятно, на будущее крайне важно. А не трудно будет написать об этом подробнее в темке про обмер? - Андрей Фомин пишет:
- Дык а вдруг
получится вообще действительно новый класс, на прототип похожий лиш внешне немного? И с лучшими ходами... ... ... Получится, я надеюсь... через 40 лет. Люди, которые думают о присоединении к нам сегодня, должны быть уверены, что их вложения в матчасть не на один год, что следующей весной в гонках никаких сверхскоростных досок мимо них не промчится. Иначе и самого нового класса не получится, и просто новый помрёт в младенчестве. Твоими же словами: - Андрей Фомин пишет:
- ...не интересно,
я думаю, будет тем, кто вкладывается в матчасть меньше суперфанатов... А хорошие хода для жизни Класса вредны. О приблизительности. - Андрей Фомин пишет:
- виндсёрфер Володя пишет:
- ... ... ...Гоняться-то интересно
на приблизительно одинаковых лехнерах... ... ... ...Смысл вообще приблизительно одинаковых? Или одинаковые совсем, или только пересадка... Давай сверим, что есть одинаково. Для меня одинаковые совсем будут только, когда доски предоставит проводящая организация да ещё и на ночь от гонщиков позапирает. Когда у одной доскипо сравнению со второй действующая ватерлиния длиннее на 0,01м при кренах от 22 градусов, эти два лехнера могут быть приблизительно одинаковы, владелец второго себя обиженнным вряд ли почувствует. А вот когда у первого виндсёрферапо сравнению со вторым действующая ватерлиния длиннее на 0,4м при любом крене, али мачта на полметра выше, эти две доскиточно разные, не одинаковые никак. - Андрей Фомин пишет:
- ...А есть обмер?
И что за правила класса упоминаются?... Обмер пока в мечтах да в замыслах. Правила Класса тоже. Только общие черты их понятны уже. - Андрей Фомин пишет:
- ... ...Как чайнику, поясните... ...
Ой Уж коли ты, яхтенный капитан, себя чайником нарёк, то как мне себя величать? С потерянными правами 2 класса? Где ж я столько скромности нарою? - Андрей Фомин пишет:
- виндсёрфер Володя пишет:
- ....“Щшоб я так жьжил!!!”
Срочно надо опыт перенимать... Не надо опыт перенимать. Представь себе, что у меня Тула и самоваров сколь хошь и каких угодно могу наделать в любое время, свободное от зарабатывания денЁг. Ну, извини за маленький off forum, у меня временные трудности и с Тулой, и со временем, и с зарабатыванием денЁг, так что надо опыт перенимать... Как-нибудь за пределами лехнеровского форума. | |
| | | lechner лехнерист
Сообщения : 260 Дата регистрации : 2012-10-28 Возраст : 112 Откуда : Пироговское... ага, водохранилище
| Тема: На: действующая ватерлиния длиннее 21/1/2015, 14:09 | |
| Всем привет! С кочки зрения отношений цены к массе, цены к моменту инерции, цены к прочности (долговечности). Пока отмечалось, что прямоштевник на основе лехнера дорожает из-за большей сложности формования прямого штевняда большей уязвимости родственных бортов (тут). Есть ещё статья расхода. Как верно подмечено (тут), спрямление килевой линии с сохранением площадей нижних областей шпангоутов права на жизнь не имеет (нос всплывает, транец тонет и ведро воды гребёт). Во избежание чего приходится увеличить угол внутренней килеватости, соответственно шпангоуты в днищевой части спрямляются, в том числе поближе к скуле (помимо того, что они ещё спрямляются из-за роста килеватости внешней) . Обводы носовой трети лехнерапревращаются из почти радиальных в почти V-образные (на что уж был намёк (тут). Уменьшение кривизны значительных областей днища потребует для сохранения жёсткости, долговечности положить материалов больше или лучших, подороже. | |
| | | Серф лехнерист
Сообщения : 185 Дата регистрации : 2013-06-29 Откуда : порт москва
| Тема: Re: нос всплывает, транец тонет и ведро воды гребёт 21/1/2015, 17:19 | |
| - lechner пишет:
- ...Во избежание чего
приходится увеличить угол внутренней килеватости, соответственно шпангоуты в днищевой части спрямляются, в том числе поближе к скуле (помимо того, что они ещё спрямляются из-за роста килеватости внешней) . Обводы носовой трети лехнера превращаются из почти радиальных в почти V-образные (на что уж был намёк (тут)... Что-то я в этакий лехнер не врубился Скуловатая килеватость, килеватая скуловатость... Мож, фотка где-нибудь завалялась? | |
| | | lechner лехнерист
Сообщения : 260 Дата регистрации : 2012-10-28 Возраст : 112 Откуда : Пироговское... ага, водохранилище
| | | | Серф лехнерист
Сообщения : 185 Дата регистрации : 2013-06-29 Откуда : порт москва
| Тема: Re: шпангоутов лехнера 30/1/2015, 21:07 | |
| Спасибо, lechner. Ясная схемка. Этак вроде врубаюсь. Хотя всё же... Доска, говорят, бегалапо лёгкому ветру клёво, форштевень у неё отвесный и днище в любую сторону выпуклое. Как эфхто Греко этак исхитрился? | |
| | | Gonwica лехнерист
Сообщения : 67 Дата регистрации : 2012-10-30 Возраст : 21 Откуда : Из пены пироговской
| Тема: Re: форштевень у неё отвесный 30/1/2015, 22:01 | |
| - Серф пишет:
- ...Доска,...
...бегала по лёгкому ветру клёво, форштевень... Красивый виндсёрфер!Ну прямо шкаф... | |
| | | | лехнер должен быть прямоштевником? | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|