- Gonwica пишет:
- ...владельцев “десяток” становится
довольно много.
Может, oни тут и разовьют
двухлыжечный зимний виндсёрфинг?
На: разовьют виндсёрфинг
Моды преходящи, ценности вечны.
Мода на большие или на меньшие паруса в разных
группах парусников приходила и уходила, чередовалась.
Этой истории около 150 лет.
В целом и среднем более живучими оказываются классы,
технически основанные на недорогой, медленной лодке
с невысокой энерговооружённостью (умеренной площадью парусов).
Подтверждающие примеры:
1* Архаичное судно, очевидно недогруженное парусами
и медленное по сравнению со многими другими
килевыми гоночными яхтами
(скажем, "Солинг" при той же площади лавировочных парусов
да большем спинакере в полтора раза легче;
"Звезда" втрое легче при большей парусности), "Дракон".
Примечательно, что эта яхта аккуратно уменьшила(!)
площадь парусности в ходе своей эволюции как класса.
Почему-то богатенькие буратино разных стран мира последние годы
усиленно садятся именно на "Дракон";
2 * Самый массовый из чемпионатов москвы в классе "Лехнер",
если память опять верна, собрал 28 яхт в 1989 году,
проводился на парусах с короткими латами (площадь 6,5).
Ни один из чемпионатов москвы ни в одном из
ограниченных или монотипных классов досок с большей площадью паруса
столько участников не собирал;
3* Суда, возможно,
наиболее массовых из международных классов
"Оптимист" и "Лазер" суть маленькие и медленные яхты;
4 * Советские гоночные национальные классы
швертботов (М-20, М-40, Р-30, Р-45) с большой парусностью
вымерли, уступив место малюткам международных классов
от "470" до "Снайп"а;
5 * В буерном спорте, где в 1930-е годы были распространены
чертогоны с парусностью от 30 до 60 (!) кв.м.,
выжили суда с меньшими парусами.
Самый многочисленный класс буеров на сегодня, "DN",
оснащён движителем менее 6 кв.м.!;
6 * Парусная монолыжа собирала на одно соревнование
в свою лучшую пору более 100 пилотов, даже в Пирогово 80 человек.
Разрешение 7,3 квалрата вместо 6 квадратов совпало по времени
с уменьшением числа пилотов до 30...50, увеличение до 7,5кв.м вместо
7,3кв.м. произошло параллельно с уменьшением численности до 20...30.
После отмены ограничения площади даже по 20 пилотов на гонки
собрать стало сложно.
ПРИЧЁМ ИЗ ВСЕХ ЗАДАЧ,
НЕОБХОДИМОСТЬЮ РЕШЕНИЯ КОТОРЫХ ОПРАВДЫВАЛИ
УВЕЛИЧЕНИЕ ПЛОЩАДИ, НИ ОДНА НЕ РЕШЕНА!
В частности, объявлялось, что на больших парусах уменьшится преимущество пилотов-легковесов в самый слабый ветер, хорошо, если это преимущество не увеличилось;
объявлялось, что можно будет гонки проводить в более слабый ветер и толкания ногой избежать, всё равно приходится то ждать ветра, то толкаться, ибо по сравнению с десятками раз, в которые погода меняет скорость ветра, расширение промежутка достаточных ветров на 0,29
(например, если на некоторой дороге движение под 6 кв.м. начинается при 5 м/с, то под 10 кв.м. не 2х и не при 3х, а только при 3,9м/с) мало что даёт;
объявлялось, что можно будет использовать паруса от парусных досок,
всё равно для ПМЛ необходим особенный парус;
объявлялось, что лучшие спортсмены смогут лучше тренироваться к заграничным погонюшкам "чемпионат Wissa", где разрешены паруса побольше,
теперь же просто стало не с кем тренироваться.
Это в долговременном разрезе.
Да и в данное определённое время
их, которые прямо тут разовьют
двухлыжечный зимний виндсёрфинг,
не видно!
Да, есть катальщики с большими парусами,
но они не ориентированы на гонки, им проще
в какой-нибудь египет зимой слетать покататься.
Из сложившихся парусников
в гоночный зимний виндсёрфинг проще заманить какого-нибудь
в жизни на доске не стоявшего деда
с приросшим к ладони румпелем,
чем плавунца-катальщика досочника.
Главное отличие не в том, чем рулить, гиком или румпелем,
а в том, гоняться или нет.
Да, в России есть заметная группа гонщиков на больших парусах,
"эрсексуалисты" и "националисты".
"Националистами" я себе позволил назвать виндсёрферов из
национального класса без названия
(но если кто из них обидится, я это слово исправлю).
Так у них паруса-то не 10, а 9,5 кв.м.
Думается, увеличением площади паруса
их мурманско-архангелогородские двухлыжечники
несколько отпугивают.
К тому же, если эрсекс швертбот и вооружение у него, возможно,
тяговитое, то в бесшвертовом НК парус "кручёный", который
для зимнего виндсёрфинга явно не оптимален.
А эрсексуалистов очень мало.
Летние гонщики, владельцы именно "десяток",
суть в неформульном классе "Формула уиндсёрфинг",
но их опять же совсем мало.
Короче, я себе "десятку" всё равно покупать не собираюсь,
а зимой постараюсь присодиниться к Adminу.