Гонщики класса Лехнер 7

Парусный спорт на досках и лыжах. Лехнер 7: обмен опытом, развитие Класса, секреты мастерства.
 
ФорумФорум  /  ВходВход  РегистрацияРегистрация  ГалереяГалерея  ПользователиПользователи  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  Пол.-ка конфид.-сти  

Поделиться | 
 

 Экономия 44416 р. для пироговского виндсёрфера!

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : 1, 2, 3  Следующий
АвторСообщение
виндсёрфер Володя
Admin
avatar

Сообщения : 365
Дата регистрации : 2012-10-28
Возраст : 51
Откуда : н.п. москва

СообщениеТема: Экономия 44416 р. для пироговского виндсёрфера!   13/11/2012, 10:17

Собратья по классу и сочувствующие последнее время
часто интересуются,
каково состояние нынешнего зимнего виндсёрфинга в России
и почему я их подбиваю зимой встать на парусную
монолыжу.
Я попытался вернуться в курс дела и... вот что нашёл.
Если что неправильно понял, поправляйте!

Итак, на чём люди гоняются.
Классов как таковых в российском зимнем виндсёрфинге
не наблюдается.
Увы, образчиком бескультурья стало даже
название главного российского соревнования:
“Чемпионат России пo парусному cпopту в классе
зимний виндсёрфинг».
Класс “Хайборд” (Hiboard) в России не распространён
и неперспективен.
Совокупность снарядов “сани” или “парусные сани” нельзя
назвать классом, даже свободным классом.
Не соответствует определению
( race.smtp.ru/klass.htm#klass ).
Нет в ней никакого относительного равенства ходовых
качеств.
Разношёрстность мат. части удручающая как на
бумаге, так и в металле да в пластмассе.
Главным течением в этой мешанине можно считать
широкую двухлыжку с основным парусом 9,5 кв.м.

Сколько гонщиков собирается на стартах?
На чемпионате РФ 21 пилот (на бумаге 24, из них 3
с одними “буквенными” приходами).
На 78 Празднике Севера 12 пилотов (на бумаге 16, из них
4 с “буквенными” только приходами).
В основном спортсмены из Архангельска и Мурманска с окрестностями.

Что происходит на Пирогово?
Больше трёх не собираются, причём два гонщика
на одинаковых снарядах
за последние 7 лет ни разу не встречались.

О чём я размечтался?
Да всё о том же, о здоровом спортивном обычае, когда
в каждый выходной возле родной стоянки есть с кем
проехать маршрут в хорошем тренировочном
состоянии,
не меньше 3 раз за сезон проходят
местные парусные соревнования
и раз в сезон можно позвать единомышленников
из других городов
на серьёзные классные гонки.
О том, к чему мы начали двигаться в летнем виндсёрфинге
в нашем Классе под рабочим названием “Лехнер 7”.

Какие действия могут привести к претворению в жизнь
этой мечты?
Разумеется, начинать надо с себя, мне лично предстоит
подготовить снаряд, выходить на лёд и созывать друзей
да знакомых.
Однако техническая сторона вопроса неоднозначна.
Возникали 4 замысла:
или заняться накоплением денег на 10метровое вооружение
да постройкой двухлыжки, чтобы “попасть в струю” архангелогородско-мурманского зимнего виндсёрфинга;
или вернуться к парусной монолыже времён её расцвета,
под парусом 7,3 на мачте 5,2 и гике 2,1;
или вернуться к парусной монолыже под неким
обновлённым вооружением (так, как мы сейчас
возвращаемся летом к лехнеру);
или строить какой-то зимний виндсёрфер под
вооружение нашего летнего нового лехнероподобного
Класса...

Давайте оценим последнюю возможность.
Все известные пока что мне зимние снаряды
под летний парус
(сани типа “ящик” или “сноуфер”,
двух- и трёх-лыжки,
разных видов тележки на коньках)
по соотношению доступности в изготовлении
и универсальности (в смысле вседорожности)
на три глубины ниже, чем монолыжа.
Владелец двухлыжки упускает лёд,
владелец конькового “таракана”
упускает снег...
А лыж на постройку двухлыжки надо больше вдвое, чем
на постройку монолыжи.

А почему не парусная монолыжа под неким
обновлённым вооружением?
Может быть. Во всяком случае, на первых шагах
нашего лехнеровского проекта выбор паруса поменьше и
попроще с ценой в пределах 10т.р. себя вполне
оправдывает!
А подготовить монолыжу мне вполне по силам.

Что насчёт парусной монолыжи под парусом 7,3?
Да у меня почти такая она и есть! Только ещё одной мачты,
чтоб сшить хороший второй такой парус, у меня нет.
И в москву таких мачт не привозят. Да и за границей
такие мачты стоят дороговато.
Более или менне жизненным кажется такой вариант: выйти
на этой своей монолыже, готовить гостевую, а в гостевую
воткнуть какой-нибудь неподходящий парус и звать друзей
на имеющееся снаряжение,
а потом, когда появятся ещё заинтересованные лица,
решать вопрос о будущем единообразном
вооружении.

Осталось оценить самое очевидное. То, на чём
в натуре, на деле, по живому снегу гоняются настоящие
действующие спортсмены!
Да, конечно, раз произнёс “а”, скажу “б”. И заодно,
как сохранить 44416 р., упомянутых в заголовке.
9,5 кв.м. наших настоящих действующих виндсёрферов уже
не устраивает. Они постановили разрешить себе
на 2013г. 10,0кв.м.!
13.11.2012 глянул я на сайт одного досочного магазина,
на цену: современный 10метровый гоночный парус стоит
64416 рублей.
И это вполне себе справедливая цена!
Ну, не обязательно сравнивать с Семейным Кодексом...
Угадываю возмущение любителя двухлыжки:
“ты же не нарочно для зимы этот парус покупаешь! Он
тебе по-любому для лета нужен! А на зиму он тебе
вообще бесплатный!”.
Нет, дорогие двухлыжники,
для лета мне такое вооружение не нужно.
Летом я собираюсь гоняться на парусе 6,6кв.м. ценой не
выше 10т.р.
И на зиму надеюсь вполне удовольствоваться вооружением
такого же пошиба.
Два паруса, зимний и летний, обойдутся в двадцатку.
64416 - 20000 = 44416.
Ответ сошёлся!
И это ещё не всё! Для терпеливых бонусы:
* рангоут для меньших парусов доступнее;
* лыж в сборку монолыжи, повторюсь, инвестируется
вдвое меньше;
* палуба у современной двухлыжки раза в четыре шире
да сложнее и её тоже надо как-то изготовить да потом
где-то хранить;
* монолыжа идёт по любым дорогам, а двухлыжка нет.
И давайте помнить о том, что можно потерять, присоединяясь
к гоночному сообществу без гоночного класса.
Сегодня у них основной снаряд двухлыжка, завтра
какой-нибудь хайборд или айсборд.
Вчера для присоединения к ним надо было купить парус
9,5кв.м, сегодня уже 10,0, а завтра или послезавтра они
ещё чего-нибудь удумают, и придётся эту десятку менять
на нечто новое с убытком.
Их на одном старте бывало больше 100 под парусами 6,5кв.м,
больше 50 пилотов под 7,3кв.м., больше 30ти под 7,5кв.м,
теперь под 9,5кв.м. всего 21 человек.
И они топают дальше по той же дорожке...

Даёшь стране монолыжи!
Вернуться к началу Перейти вниз
http://lehner7.forum2x2.ru/
lechner
лехнерист
avatar

Сообщения : 250
Дата регистрации : 2012-10-28
Возраст : 105
Откуда : Пироговское водохранилище

СообщениеТема: Ответ: экономии для пироговского виндсёрфера   15/11/2012, 23:57

Admin пишет:
...паруса поменьше и
попроще с ценой в прeдeлах 10т.р. ...
Володя, я верю,
что эти 6,7, что ты сшил по 10т.р.
и перешьёшь да обрежешь до 6,6,
оптимальны для наших лехнеров,
но они совершенно не образцовы для ПМЛ.

Я не о профиле: профиль любой нормальный сэйлмэйкер
сделает другой за ту же цену.
Я о том, что всё-таки для монолыжи устойчивость паруса
гораздо больше значит, это раз.
И на ПМЛ гоняться с гиком больше 2,12, да без сквозных лат
и упоров есть мазохизм.
Под гиком "горб" шкаторины
больше, чем на летнем парусе, это два.
Так что придётся под гиком лат добавить,
а сверху сквозные латы и упоры нагородить.
А это уже не 10т.р., а, скажем, 11 ... 12 или 13.
Вернуться к началу Перейти вниз
Gonwica
лехнерист
avatar

Сообщения : 66
Дата регистрации : 2012-10-30
Возраст : 14
Откуда : Из пены мо... пироговской

СообщениеТема: Но большие паруса сейчас в моде!   17/11/2012, 14:02

Admin пишет:
...Угадываю возмущение любителя двухлыжки:
“ты же не нарочно для зимы этот парус покупаешь! Он
тебе по-любому для лета нужен! А на зиму он тебе
вообще бесплатный!”.
Нет, дорогие двухлыжники,
для лета мне такое вооружение не нужно...
...
...Даёшь стране монолыжи!
Случается, что виндсёрфер летит за тридевять земель с надеждой как следует укататься в течение своего единственного отпуска. А ветер, ещё вчера обещанный-переобещанный всеми прогнозами,
по закону подлости скисает и для любимой «шестёрки»
его ну никак не хватает!
Что делать?
Продавцы оборудования и станционные смотрители единодушны: брать большие паруса!
Дескать, “ты увидишь виндсёрфинг в новых красках,
ты для себя откроешь ещё более скоростную, комфортную,
увлекательную да продолжительную КАТАЛКУ!
Ты на “десятке” покажешь себя
реально крутым пацаном против всех этих слабосильных
чайников на “пятёрках”!
Ты расширишь ветровой диапазон КАТАНИЯ!
Ты сделаешь решительный шаг
к максимальному удовольствию
от виндсёрфинга!”
И виндсёрфинг-туристы, эротично покачивая
лапшой на ушах, соглашаются на тройную цену
за паруса двойной площади.
Поэтому владельцев “десяток” становится
довольно много.
Может, oни тут и разовьют
двухлыжечный зимний виндсёрфинг?
Вернуться к началу Перейти вниз
lechner
лехнерист
avatar

Сообщения : 250
Дата регистрации : 2012-10-28
Возраст : 105
Откуда : Пироговское водохранилище

СообщениеТема: На: разовьют виндсёрфинг   19/11/2012, 20:31

Gonwica пишет:
...владельцев “десяток” становится
довольно много.
Может, oни тут и разовьют
двухлыжечный зимний виндсёрфинг?
На: разовьют виндсёрфинг
Моды преходящи, ценности вечны.
Мода на большие или на меньшие паруса в разных
группах парусников приходила и уходила, чередовалась.
Этой истории около 150 лет.
В целом и среднем более живучими оказываются классы,
технически основанные на недорогой, медленной лодке
с невысокой энерговооружённостью (умеренной площадью парусов).
Подтверждающие примеры:
1* Архаичное судно, очевидно недогруженное парусами
и медленное по сравнению со многими другими
килевыми гоночными яхтами
(скажем, "Солинг" при той же площади лавировочных парусов
да большем спинакере в полтора раза легче;
"Звезда" втрое легче при большей парусности), "Дракон".
Примечательно, что эта яхта аккуратно уменьшила(!)
площадь парусности в ходе своей эволюции как класса.
Почему-то богатенькие буратино разных стран мира последние годы
усиленно садятся именно на "Дракон";
2 * Самый массовый из чемпионатов москвы в классе "Лехнер",
если память опять верна, собрал 28 яхт в 1989 году,
проводился на парусах с короткими латами (площадь 6,5).
Ни один из чемпионатов москвы ни в одном из
ограниченных или монотипных классов досок с большей площадью паруса
столько участников не собирал;
3* Суда, возможно,
наиболее массовых из международных классов
"Оптимист" и "Лазер" суть маленькие и медленные яхты;
4 * Советские гоночные национальные классы
швертботов (М-20, М-40, Р-30, Р-45) с большой парусностью
вымерли, уступив место малюткам международных классов
от "470" до "Снайп"а;
5 * В буерном спорте, где в 1930-е годы были распространены
чертогоны с парусностью от 30 до 60 (!) кв.м.,
выжили суда с меньшими парусами.
Самый многочисленный класс буеров на сегодня, "DN",
оснащён движителем менее 6 кв.м.!;
6 * Парусная монолыжа собирала на одно соревнование
в свою лучшую пору более 100 пилотов, даже в Пирогово 80 человек.
Разрешение 7,3 квалрата вместо 6 квадратов совпало по времени
с уменьшением числа пилотов до 30...50, увеличение до 7,5кв.м вместо
7,3кв.м. произошло параллельно с уменьшением численности до 20...30.
После отмены ограничения площади даже по 20 пилотов на гонки
собрать стало сложно.
ПРИЧЁМ ИЗ ВСЕХ ЗАДАЧ,
НЕОБХОДИМОСТЬЮ РЕШЕНИЯ КОТОРЫХ ОПРАВДЫВАЛИ
УВЕЛИЧЕНИЕ ПЛОЩАДИ, НИ ОДНА НЕ РЕШЕНА!
В частности, объявлялось, что на больших парусах уменьшится преимущество пилотов-легковесов в самый слабый ветер, хорошо, если это преимущество не увеличилось;
объявлялось, что можно будет гонки проводить в более слабый ветер и толкания ногой избежать, всё равно приходится то ждать ветра, то толкаться, ибо по сравнению с десятками раз, в которые погода меняет скорость ветра, расширение промежутка достаточных ветров на 0,29
(например, если на некоторой дороге движение под 6 кв.м. начинается при 5 м/с, то под 10 кв.м. не 2х и не при 3х, а только при 3,9м/с) мало что даёт;
объявлялось, что можно будет использовать паруса от парусных досок,
всё равно для ПМЛ необходим особенный парус;
объявлялось, что лучшие спортсмены смогут лучше тренироваться к заграничным погонюшкам "чемпионат Wissa", где разрешены паруса побольше,
теперь же просто стало не с кем тренироваться.
Это в долговременном разрезе.
Да и в данное определённое время
их, которые прямо тут разовьют
двухлыжечный зимний виндсёрфинг,
не видно!
Да, есть катальщики с большими парусами,
но они не ориентированы на гонки, им проще
в какой-нибудь египет зимой слетать покататься.
Из сложившихся парусников
в гоночный зимний виндсёрфинг проще заманить какого-нибудь
в жизни на доске не стоявшего деда
с приросшим к ладони румпелем,
чем плавунца-катальщика досочника.
Главное отличие не в том, чем рулить, гиком или румпелем,
а в том, гоняться или нет.
Да, в России есть заметная группа гонщиков на больших парусах,
"эрсексуалисты" и "националисты".
"Националистами" я себе позволил назвать виндсёрферов из
национального класса без названия
(но если кто из них обидится, я это слово исправлю).
Так у них паруса-то не 10, а 9,5 кв.м.
Думается, увеличением площади паруса
их мурманско-архангелогородские двухлыжечники
несколько отпугивают.
К тому же, если эрсекс швертбот и вооружение у него, возможно,
тяговитое, то в бесшвертовом НК парус "кручёный", который
для зимнего виндсёрфинга явно не оптимален.
А эрсексуалистов очень мало.
Летние гонщики, владельцы именно "десяток",
суть в неформульном классе "Формула уиндсёрфинг",
но их опять же совсем мало.
Короче, я себе "десятку" всё равно покупать не собираюсь,
а зимой постараюсь присодиниться к Adminу.
Вернуться к началу Перейти вниз
Gonwica
лехнерист
avatar

Сообщения : 66
Дата регистрации : 2012-10-30
Возраст : 14
Откуда : Из пены мо... пироговской

СообщениеТема: На: зимой постараюсь   30/11/2012, 23:58

lechner пишет:
...более живучими оказываются классы,
технически основанные на недорогой, медленной лодке
с невысокой энерговооружённостью
Да! Долгая лета ПМЛ! И на экспорт её!
Пусть лучше уисса на монолыжах гоняется
!
Вернуться к началу Перейти вниз
Lehnerov
лехнерист
avatar

Сообщения : 193
Дата регистрации : 2013-04-06
Возраст : 44
Откуда : под парусом гонки без пампинга

СообщениеТема: На: зимой постараюсь   25/4/2013, 22:44

lechner пишет:

...я себе "десятку" всё равно покупать не собираюсь,
а зимой постараюсь присодиниться к Adminу.
Зима прошла, с зимним виндсерфингом ничего у нас
не вышло.
Но я надеюсь, может, следующей зимой
присоединиться к Adminу получится.
"Десятку" и я себе тоже покупать не собираюсь.
И под ногами монолыжа как-то реальнее,
проще подготовить её будет.
А то зимой та же петрушка, что и летом:
чем изощрённее да богаче мат. часть, тем меньше виндсёрферов.
Так что монолыжа вне конкуренции.
Не на кайте же пытаться гонки устроить!
Вернуться к началу Перейти вниз
Lehnerov
лехнерист
avatar

Сообщения : 193
Дата регистрации : 2013-04-06
Возраст : 44
Откуда : под парусом гонки без пампинга

СообщениеТема: Инфляция   20/11/2015, 16:24

Как бишь в позапрошлом году
44т.р. экономии насчитали?
64т.р. - 2*10т.р.
"Народные" паруса, по умолчанию,
подросли
вместе с курсом доллара, так?
~ 300*65 = 19500.
А насколько вздорожал
"современный"... "лопух"?
До 112 т.р.!
~ 112 - 2*19,5 = 73т.р.
Однако, уточнённая
пироговская экономия виндсёрфера
73 т. р.?!

Post scriptum: на
пост этот об
экономии пироговского виндсёрфера
гиперссылка:
((виндсёрфинг сайт)) lehner7.forum2x2.ru/t20p7-topic#1061
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Экономия 44416 р. для пироговского виндсёрфера!   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Экономия 44416 р. для пироговского виндсёрфера!
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 3На страницу : 1, 2, 3  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Гонщики класса Лехнер 7 :: НАШЕ БУДУЩЕЕ (парусные гонки и виндсёрфинг) :: || МЕЖСЕЗОНЬЕ (зимний виндсёрфинг и пр.) |-
Перейти: