| Гонщики класса Лехнер 7 Парусный спорт на досках и лыжах. Лехнер 7: обмен опытом, развитие Класса, секреты мастерства. |
| | Олимпийский виндсёрфинг откинулся, но почему? Политика? | |
|
+11Serg Алиса vita Olimp Fanat Dima виндсерфинг Серф Lehnerov Виндсёрфер Володя Gonwica lechner Участников: 15 | |
Автор | Сообщение |
---|
lechner лехнерист
Сообщения : 260 Дата регистрации : 2012-10-28 Возраст : 112 Откуда : Пироговское... ага, водохранилище
| Тема: Олимпийский виндсёрфинг откинулся, но почему? Политика? 10/11/2012, 22:43 | |
| Первое сообщение в теме :
В теме "Олимпийский виндсёрфинг" мы сошлись во мнении, что нам он особо не нужен. Хотя занятно, что скажут на это будущие новые участники форума. Однако охота провентилировать предмет с другой стороны: как олимпийский виндсёрфинг дошёл до такого кризиса и что нам в нашем Классе следует делать, чтобы похожих сложностей избежать? Сам ИСАФ высказался по этому поводу ещё около 10 лет тому назад в сообщении о необходимости смены олимпийского класса, ("Менструаль" на "Эрсекс"). ISAF заявил, что... Якобы тогдашние длинные доски не соответствовали современным тенденциям в виндсёрфинге и перестали привлекать гонщиков. Если бы longboard остался олимпийской доской, то гонки по виндсёрфингу якобы продолжили бы терять популярность. Также ISAF высказался, что бесшвертовые "тазики" создавались в расчёте на ограничение силы ветра, а это ISAF не удовлетворяет. Но существует, мол, виндсёрфер «гибрид», который и в 5узлов пройдёт маршрут, и в сильный ветер тоже, такой-де и надо выбрать. Вот так был предварён выбор "Эрсекса". Но если в 1960х годах в похожих условиях комитет политики классов ИСАФ дал путёвку в жизнь весьма перспективному классу "Солинг", то в этом тысячелетии с "Эрсексом" получилось хуже. Если в 1960е годы в мире гоночных килевых яхт классов было много и опыт проектирования судов накопился очень приличный, то в 2000е, на время сообщения ИСАФ, в мире парусных досок гибриды вообще существовали в основном на бумаге, физически их было максимум кот наплакал. И как же ИСАФ с помощью "гибридов" решил сформулированные им проблемы олимпийского парусного спорта, отразил современные тенденции виндсёрфинга да привлёк гонщиков? А в самом лучшем виде: после 2й олимпиады "Эрсекс" исключается из олимпийской программы и вместе с ним виндсёрфинг вообще! Покупали ли "Эрсекс"ы простые виндсёрферы для личного использования, для удовольствия от любительских гонок или, на худой конец, обучения и катания? Нет или почти нет. Много ли новых спортсменов привлёк этот класс? Популярность олимпийского виндсёрфинга продолжила падение, следовательно, немного. Были ли во всё время олимпийской карьеры "гибрида" и есть ли на сегодняшний день модели досок, на которых удобнее гоняться в диапазоне силы ветра от 1 до 30 узлов, чем на "Эрсексе"? Много! Были ли во всё время олимпийской карьеры "гибрида" и есть ли на сегодняшний день модели гоночных досок, экономически более доступных? Тоже много! | |
| | |
Автор | Сообщение |
---|
Серф лехнерист
Сообщения : 185 Дата регистрации : 2013-06-29
| Тема: Re: "приз героев космоса" претендует на ту же роль, что олимпийская регата 27/8/2013, 11:39 | |
| - Lehnerov пишет:
- Кстати, в масштабе Московской области
сейчас "приз героев космоса" претендует на ту же роль, что олимпийская регата в масштабе всего третьего мира. За неимением других соревнований, ПГК становится образцом и законодателем для определённого круга любителей. При этом ни ФПС МО, ни ВСК Орбита никак от этих любителей не зависят, ничем перед ними не отвечают. Да, вот они состоялись. Об этом сообщение вот в эфхтой теме.ВФПС в очерке на своём сайте доложила, что было на ПГК 33 досочника, а на чемпионате москвы четверо. Всё так точно, раз в году и самое пафосное мероприятие. И независимость организаторов да судей от досочников хорошо была видна. Кстати, RSX на ПГК как класс не гонялись, а в бесклассовом стаде “парусная доска до 300” были не заметны. Может, их и не было? Ну, если б там хоть три эрсекса возникли, то им бы зачёт посчитали, в Положении о соревновании RSX 8,5 прописан. Не складывается с импортом олимпийского класса эрсекс в Россию, может, получится с экспортом класса лехнер 7? | |
| | | lechner лехнерист
Сообщения : 260 Дата регистрации : 2012-10-28 Возраст : 112 Откуда : Пироговское... ага, водохранилище
| Тема: На: в Положении о соревновании RSX 8,5 прописан 27/8/2013, 12:25 | |
| - Серф пишет:
- Кстати, RSX на ПГК как класс не гонялись, а
в бесклассовом стаде “парусная доска до 300” были не заметны. Может, их и не было? Ну, если б там хоть три эрсекса возникли, то им бы зачёт посчитали, в Положении о соревновании RSX 8,5 прописан. Не складывается с импортом олимпийского класса эрсекс в Россию... RSX 8,5 олимпийский класс для женщин и по совместительству фарм-класс “большого эрсекса”. А большой эрсекс RSX 9,5 отсутствовал даже и в положении. Остаётся принять к сведению - Серф пишет:
- ...в бесклассовом стаде “парусная доска до 300” были
не заметны. Видать, на самом деле маловато их слишком. Но с кочки зрения политики, могучее присутствие досок прошлых олимпийских классов на соревнованьицах ПГК и вообще на Пирогово-Клизминском водоёме обеспечивалось не “родными” яхтами, а недорогими или самодельными судами национальных фарм-классов (“Монотип” для “Windglider”, “Лехнер” для “Lechner A-390”, “Рейсборд” для менструаля ОД). В сей же раз за целых 9 лет в олимпийском статусе “эрсекс” так и не получил в РФ от спортивных властей подобной поддержки. | |
| | | Lehnerov лехнерист
Сообщения : 199 Дата регистрации : 2013-04-06 Откуда : под парусом без пампинга гонки
| Тема: Ответ: от спортивных властей подобной поддержки 10/10/2013, 13:22 | |
| - lechner Вт Авг 27, 2013 12:25 pm пишет:
- Видать, на самом деле маловато их слишком.
Но с кочки зрения политики, могучее присутствие досок прошлых олимпийских классов на соревнованьицах ПГК и вообще на Пирогово-Клизминском водоёме обеспечивалось не "родными" яхтами, а недорогими или самодельными судами национальных фарм-классов ("Монотип" для "Windglider", "Лехнер" для "Lechner A-390", "Рейсборд" для менструаля ОД). В сей же раз за целых 9 лет в олимпийском статусе "эрсекс" так и не получил в РФ от спортивных властей подобной поддержки. Серф примерно то же самое уже писал на месяц раньше: - Серф 13.7.2013 в 12:52 pm пишет:
- когда гоночный виндсёрфинг
в москве был многочисленный и модный, в 80е годы, часто проводились местные гонки на досках. Для взрослых любителей около 10 за сезон. Олимпийские классы для совка были дороги, и спортивная власть каждый раз учреждала местное подобие. Для Windglider "Монотип", для Lechner A-390 "Лехнер" и "Дивизион 2", для mistral one design "Рейсборд". Купившие тогда доску олимпийского образца могли участвовать в местных соревнованиях в нескольких классах и несколько раз в месяц, невзирая на так называемое удовольствие от катания или приспособленность к несению больших парусов. А теперь спортивная власть местных регат проводит мало, и непонятно, зачем покупать именно "Эрсекс". И вывод сделал. - Серф 13.7.2013 в 12:52 pm пишет:
- Так что нам,
чтобы не повторять их ошибок, надо чаще устраивать гонки в нашем Классе. Я совершенно с этим согласен. И то, что олимпийский виндсёрфинг в России еле жив, что за 9 лет не возникло никакого фарм-класса для РС-Х, что местных гонок для эрсексуалистов проводится ничтожно мало, замечательно! Ну, было бы ещё лучше, если б в олимпийской регате гонялась без пампинга круглая доска. Но на это мы повлиять всё равно не можем. Quidquid id est, timeo Danaos et dona ferentes! “Бойтесь данайцев, дары приносящих”.
Последний раз редактировалось: Lehnerov (11/10/2013, 09:43), всего редактировалось 1 раз(а) (Обоснование : битую ссылку отловил) | |
| | | Серф лехнерист
Сообщения : 185 Дата регистрации : 2013-06-29 Откуда : порт москва
| Тема: Re: в олимпийской регате гонялась без пампинга круглая доска. 17/10/2013, 14:26 | |
| - Lehnerov пишет:
- И то, что олимпийский
виндсёрфинг в России еле жив, что за 9 лет не возникло никакого фарм-класса для РС-Х, что местных гонок для эрсексуалистов проводится ничтожно мало, замечательно! Фарм-класс для RS:X на наших болотцах есть, это Т-293. Правда, эфхто не то, что был “Лехнер” для “Lechner A-390”. Владелец Lechner A-390 в классе “Лехнер” гоняться мог,а владелец “Эрсекса” в классе “Т-293” гоняться не может. - Lehnerov пишет:
- Ну, было бы
ещё лучше, если б в олимпийской регате гонялась без пампинга круглая доска. Но на это мы повлиять всё равно не можем.
Без пампинга от чего зависит, не скажу. А на возвращение в 2016 круглой доски мы не то что повлиять, мы даже надеяться не можем. Смахивает на то, что Комитет политики классов ИСАФ действует в интересах производителей. А на гоншчегов им душисто нагадить. Вот в 1980 выбирали олимпийский виндсерф между “Windsurfer”, “Mistral” и ”Windglider”. Для досочников явно были лучше “Windsurfer” или “Mistral”, как массовые классы.”Windglider” был как доска похуже “Mistral” и как класс вообще отстой. Но покойный Остерманн по части бабла ИЯРУ глубже удовлетворял. В 1987 выбирали почему-то олимпийскую доску из моделей 2 Дивизиона. Какого чёрта, ежели средь плоских досок были и развитые монотипные классы, и относительно недорогие модели? Может, надеялись, что чем дороже доски,тем крупней откаты? Ладно, у 2 Дивизиона свои достоинства. “Не было бы счастья, да несчастье помогло” (классу Лехнер 7).Но из круглых виндсёрферовтогда отбор-то выиграл не “Lechner A-390”, а “Davidson”! ИЯРУ на объективные показатели положило. Почему? “North sails” попросил. У “North sails” нашлось, что занести? А ежели б не интересы “North sails”, может, сейчас те же гоншчеги развивали не Класс Лехнер 7,а Класс Ягуар 7, или Дэвидзон 7 с ещё лучшим успехом! Выбор “Эрсекса” в 2004 вообще трудно оправдать чем-нибудь, кроме возможного распила с Нейл Прайдом. Поскольку круглые доскиакулы бизнеса сейчас не строят, продавливать Дивизион II в олимпийскую программу 2016 некому. Его там и не будет. P.S. Url эфхтого поста lehner7.forum2x2.ru/t18p7-topic#350 Оглавление lehner7.forum2x2.ru/ | |
| | | Lehnerov лехнерист
Сообщения : 199 Дата регистрации : 2013-04-06 Откуда : под парусом без пампинга гонки
| Тема: Ответ: Выбор "Эрсекса" в 2004 вообще трудно оправдать.. 20/10/2013, 08:30 | |
| - Серф пишет:
- Фарм-класс
для RS:X на наших болотцах есть, это Т-293. Правда, эфхто не то, что был "Лехнер" для "Lechner A-390". Владелец Lechner A-390 в классе "Лехнер" гоняться мог, а владелец "Эрсекса" в классе "Т-293" гоняться не может. С тем, что гос. поддержка недостаточная, и с тем, что фарм-класс под "эрсекс" не создан, и с тем, что доска сама по себе неудачная, по-прежнему согласен. И вот ещё одно соображение. Дело также в пампинге. Эрсексуалы, как у нас, так и "за границей", быстро выделяются в замкнутые группки профессионалов, живущих спортом, тренирующихся круглый год. Среднему клубному виндсерфигинисту, любителю с ними гоняться неинтересно.Пампинг лишает соревнования интриги. В парусном спортеесть прекрасная составляющая случайности. Непредсказуемые заходы ветра, ошибочные решения лидеров хоть изредка дают возможность среднему клубному гонщику обогнуть знак впереди фаворитов. Любитель даже тогда, когда он подготовлен слабее всех, приползёт на старт в надежде хоть иногда пройти по носу у великих чемпионов, в расчёте успеть что-то перенять у маститых спортсменов. В олимпийском виндсёрфингезначение тактики меньше. Пампинг делает соревнования на доскахбольше похожими на забеги или заплывы, в которых мастера убегают или уплывают от разрядников просто, скучно, тупо и неотвратимо. Среднему клубному виндсерфигинисту, который моложе или старше оптимального возраста, который недостаточно тренирован физически или технически, на состязаниях по пампингу ловить нечего совершенно. P.S. Пампинг не парусный спорти дело не царское. | |
| | | Серф лехнерист
Сообщения : 185 Дата регистрации : 2013-06-29 Откуда : порт москва
| Тема: Re: Любитель даже тогда, когда он подготовлен слабее всех, приползёт на старт 20/10/2013, 14:23 | |
| - Lehnerov пишет:
- В парусном спорте
есть прекрасная составляющая случайности. Непредсказуемые заходы ветра, ошибочные решения лидеров хоть изредка дают возможность среднему клубному гонщику обогнуть знак впереди фаворитов. Любитель даже тогда, когда он подготовлен слабее всех, приползёт на старт в надежде хоть иногда пройти по носу у великих чемпионов, в расчёте успеть что-то перенять у маститых спортсменов. Вот и ещё урок олимпийского доскинга. Отсюда следует... Эфхто значит... На основании эфхтого можно сделать вывод, что для развития классачрезвычайно полезны гонки с пересадкой!Когда неопытный гоншчег на быстрейшем лехнере,а крутой на худшем, между ними борьба! И все довольны | |
| | | Lehnerov лехнерист
Сообщения : 199 Дата регистрации : 2013-04-06 Откуда : под парусом без пампинга гонки
| Тема: Ответ: в этом тысячелетии с "Эрсексом" получилось хуже 20/10/2013, 18:00 | |
| Вот в в этой теме - Серф пишет:
- Помнит ли кто из знатоков
олимпийской истории, был ли прецендент, чтоб новый класс не выбирали из популярных существующих классов, а изобретали нарочно под запросы одной предстоящей Олимпиады! Помнят. Причём преценденты более или менее успешные. Во-первых, по не очень надёжным источникам, в конце 1960х "под запросы одной предстоящей Олимпиады" конструировался "Contender". Яхта получилась великолепная, вероятно, лучше "Финна", в олимпийскую программу её включать передумали, класс неплохо существует до сих пор. Во-вторых, как было затронуто здесь: - lechner пишет:
- Но если в 1960х
годах в похожих условиях комитет политики классов ИСАФ дал путёвку в жизнь весьма перспективному классу "Солинг", то в этом тысячелетии с "Эрсексом" получилось хуже. Точнее, "под запросы одной предстоящей Олимпиады"с 1965 года IYRU проводил конкурс на постройку новой килевой яхты на замену олимпийскому классу «Дракон». Победителем конкурса в 1967 назначили "Солинг", который на тот момент существовал в единичных экземплярах в качестве учебной лодки для новичков класса R5,5м, да ещё и не удовлетворял первоначальным требованиям к претендентам | |
| | | Серф лехнерист
Сообщения : 185 Дата регистрации : 2013-06-29 Откуда : порт москва
| Тема: Re: Победителем конкурса в 1967 назначили "Солинг" 21/10/2013, 19:58 | |
| - Lehnerov пишет:
- "под запросы одной
предстоящей Олимпиады" конструировался "Contender". Яхта получилась великолепная, вероятно, лучше "Финна", в олимпийскую программу её включать передумали ... Победителем конкурса в 1967 назначили "Солинг", который на тот момент существовал в единичных экземплярах в качестве учебной лодки для новичков класса R5,5м, да ещё и не удовлетворял первоначальным требованиям к претендентам Склизкие истории, не вполне красивые. И такого неуважения к парусному спорту, как в 2004 к виндсёрфингу,всё же не заметно. Для примера с эфхтим "Contender"ом и "Финн"ом всё прилично, "Contender" кому-то показался великолепным, а "Финн" был массовым. Выбрали то, на чём ходят тысячи гоншчегов вне олимпийской программы.Во всех уважаемых видах спорта на олимпиадеоборудование используют такое же, как и на неолимпийских соревнованьишках. Клюшки, шайбы и шлемы у хоккеистов олимпийских сборных такие же, как и в командах высших лиг. Футболисты третьих дивизионов играют на поле такого же размера, такими же мячами и в таких же гетрах, как и на олимпиадах. А любители футбола на первенствах дворов почли бы за честь поиметь такие мячи и гетры Только виндсёрферыпочему-то должны готовиться к олимпиаде на досках, которые нигде больше не используются и даже любителям не нужны. Насчёт "Солинг"а пример не очень показателен. Сугубо гоночные килевые тройки не массовые классы, это не "крейсера" и не швертботы. Вот попробовал бы ИСАФ в дисциплине "Men's Two Person Dinghy" заменить класс 470 на класс каких-нибудь зачуханных байд с числом участников 15 человек? | |
| | | | Олимпийский виндсёрфинг откинулся, но почему? Политика? | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|