- Gonwica пишет:
- ...A рaзве знaли бы мы в России
про этот корпус тaк xoрoшo, если бы
oн олимпийским классом не побывал?
Те времена,
когда в СССР знали только про олимпийские классы, прошли.
Кроме того, в практике выбора ол. классов последних
лет "Лехнер" и "Инглинг" и "Европа"
попали в позорную компанию "49тера" и "Эрсекса".
Линия "Лехнер а390" -> "Менструаль" -> "Эрсекс" -> "ничего"
наглядно показывает,
как деградировал олимпийский виндсёрфинг.
Вряд ли когда-либо ещё
комитет политики классов ИСАФ станет
основным источником
информации
о действительно достойной яхте.
Наплевать и забыть!
Гадкий обычай олимпийских парусных властей
использовать
выбор олимпийских классов не на благо спорту
сложился не в
2012 ("Эрсекс" -> "ничего"),
не в 2004 ("Менструаль" -> "Эрсекс")
и не в 1992 году ("Лехнер а390" -> "Менструаль"),
а десятилетиями
раньше.
В подтверждение перескажу, о чём писал В. Манкин
в своей книге "Белый треугольник" (1979 или 1980 год).
В Дании было всего-то около десятка «Финнов».
Однако в Дании вырос Пауль Эльвстрем,
лучший гонщик из всех,
что когда-либо выступали на «Финне»:
4хкратный олимпийский чемпион,
обладатель 2 «Золотых кубков».
Мир пошёл не по пути накопления судов олимпийских классов.
Мир развивал национальные.
В них тренировались и совершенствовались гонщики, впоследствии защищавшие свои страны на олимпиадах.
Даже победив в олимпийских регатах,
по возвращении домой гонщики
опять садились на лодки национальных классов.
Чтобы в нелёгкой и в равной борьбе продолжать совершенствовать мастерство в НК.
Например, в 1965г.
в США культивировалось 7 международных и
37 национальных классов яхт.
А в СССР продолжалось производство
лодок олимпийских классов.
В 1968 году, когда произошли первые
(за советскую олимпийскую историю)
изменения программы олимпиад
(был исключён класс «5,5 м»),
СССР отреагировало самым
неразумным образом.
На стапелях Таллинской верфи
стояли 3 почти готовые «пятерки» из самых лучших
на то время материалов,
даже их не достроили.
Казалось бы, пусть на имеющихся
яхтах ведущие парусники
совершенствовали своё мастерство в неолимпийских
соревнованиях...
Нет, в СССР прекратили
культивировать как гоночный класс «5,5 м» моментально.
Искусственно жизнь класса укоротили.
А в ту же пору продолжались розыгрыши чемпионатов мира, яхтсмены
продолжали гоняться на «5,5 м»,
чтобы в олимпийский год временно пересесть
на лодки другого класса.
4 года спустя участь «пятерки» в СССР постигла «Звезду», первый для советских парусников "золотой" олимпийский класс. А ведь по количеству "Звёзд" Советский Союз уступал
только их родине, США!.
Но в первые же дни после исключения «Звезды» из олимпийской программы класс вычеркнули из
внутрисоюзного календаря соревнований.
За 4 года, 1972...1976, пока класс «Звезда» был
лишён олимпийского статуса,
В СССР буквально погубили весь флот "Звёздников"!
Как же растерялись советские парусники, когда
«Звезду» возвратили на маршруты Олимпиад!
Лодок не осталось, спортсмены,
раньше гонявшиеся в этом классе,
поразбегались кто куда.
В. Манкин на себе потом долго ощущал пагубность
этой нелепой политики.
Так как в 1976г. вывели из олимпийской программы
«Темпест»,
В. Манкин был опять поставлен перед необходимостью
делать выбор.
Он остановился на «Звёзднике».
И разыскали для него одну-единственную яхту
еле-еле, ту, на какой выступал в 1972г.
в Киле Борис Будников.
После нашлось ещё несколько яхт.
Возвратился в «Звезду»
Владимир Васильев.
Хотели было вернуться и другие ветераны,
наверное, нашлись
бы и новобранцы, но увы,
не на чем было тренироваться.
В течение 3х лет во всесоюзных регатах
продолжали участвовать
лишь считанные «Звёзды».
Зря развитие спортивного судостроения,
судьбу парусного спорта постаили в столь
тесную зависимость от
олимпийской программы.
Пока включён был в неё «Темпест»,
его начали строить в Лазаревском.
Пусть не на самом высоком мировом уровне,
но выпуск яхт наладили.
Наименовали их «Бурями».
Собралась большая группа яхтсменов, осваивавших их.
Может, именно «Буря» стала бы массовым классом,
какай был необходим СССР.
Но... очередной каприз олимпийской программы,
и «Буря» вслед за "Темпестом" ушла
в никуда.
Трудно выписывать рецепты.
И В. Манкин их в этой книге не предложил.
Но выразил твёрдое убеждение:
не должны были советские верфи зависеть от решений Международной ассоциации парусного спорта.
Надо чётко и точно определить,
что возможно и нужно развивать
в наших условиях, в нашей стране.
Мы должны создавать свою базу.